Ориентировочная процедура итогов дня
Дежурные по степени важности событий или по очереди комментируют итоги прожитого учебного дня:
- кто помог интересно его прожить;
- за счет чего все уроки прошли успешно;
- чем и в чем было затруднено дежурство (не из-за кого, а почему).
Если требуется обсуждение ситуации, причин, ее породивших, то каждый желающий может высказать свое мнение, раскрывая причину того, почему именно так было сделано.
При необходимости классный руководитель высказывает свое мнение или задает наводящие вопросы, акцентируя внимание на главном, предвосхищая успех на завтра, ближайшую перспективу, поддерживает процесс работы советов дела.
Возможен другой вариант, когда ситуация требует обсуждения (анализа) только случившегося. Тогда желающие высказаться дают свои оценки причин случившегося. Классный руководитель может задавать уточняющие вопросы.
Дежурный командир высказывает свое мнение. Классный руководитель подводит итог разговора (если этого требует ситуация).
Разговор может быть незаконченным и требующим продолжения на классном часе, дискуссии, откровенном разговоре, классном собрании, или подготовки научно-практической конференции. Все зависит от необходимости соответствующего уровня понимания, способов разъяснения.
.
Продолжение следует.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Если статья показалась Вам интересной, пожалуйста, поставьте лайк .
Подписывайтесь на мой канал.
Рада всем неравнодушным к своему будущему.