Найти тему

Несколько советов для рисования деревьев.

Тарзанка. 39х27.
Тарзанка. 39х27.

Думаю, многие сталкивались с трудностями в изображении деревьев.

Иной раз цветы нарисовать проще, чем элементарную берёзу или ёлку.

Что ж тут сложного?

Действительно, есть о чём поговорить.

Даже если не брать в расчёт зелёный цвет, зачастую им присущий🌳🌲🌴, конфликтующий с синим и уверенно превращающийся в зелёнку, и без него трудностей хватает.

Использование зелёных красок в чистом виде действительно лучше избегать, кроме единственного случая, когда пейзаж монохромный и весь зелёный. По крайней мере, с ними стоит соблюдать осторожность.

Посмотрим, из чего состоят деревья и что в их конструкции мешает изображению.

Месяц май. 39х27см.
Месяц май. 39х27см.

Прежде всего - ствол.

Он такой мощный и убедительный, что без него дереву не бывать. Поэтому хочется сразу расставить все стволы по пейзажу, как точки над «i». И это самая опасная ловушка.

Пейзаж мгновенно превратится в линию электропередач, и никакие кроны, прикреплённые впоследствии к стволам уже не спасут положение.

Хитрость заключается в том, что без серьёзного опыта, писать деревья лучше начинать с кроны. А стволы, слегка намеченные карандашом, оставить на потом. В большинстве случаев, расположение ствола приходится изменять от первоначального, идя на поводу у композиции и целесообразности.

Зато изобразив крону, посмотрев на неё свежим взглядом, мы обязательно увидим в ней «спрятавшийся» ствол, обозначившийся акварельными наплывами, тональными пятнами и случайными линиями. Нам останется только его уточнить и кое-где подчеркнуть.

Вслед за уходящей осенью. 39х27см.
Вслед за уходящей осенью. 39х27см.

Однако, ни в коем случае нельзя педантично прорисовывать весь ствол сверху донизу. Он должен растворяться в кроне, кое-где исчезая.

Кстати, а что у ствола внизу? Думаете, корни? Как бы не так. Если нарисовать корни, получится не пейзаж, а натюрморт с корнями.

Нееет, соединение ствола дерева с почвой должно быть выполнено крайне деликатно! Представим, что дерево с землей - единое целое, и точка их соприкосновения не просто не важна, она вообще отсутствует.

Невесомая крона как будто нависает над землёй, придерживаясь за слегка обозначенный ствол.

На песчаном берегу. 38х28см.
На песчаном берегу. 38х28см.

Теперь как поступить с кроной.

Да, с неё надо начать. Определить её форму, согласно натуре.

Знакома ситуация: рисую сосну, получается берёза, рисую ёлку, получается опять берёза? Это ошибка в форме кроны, в её силуэте. Именно о силуэте дерева нужно думать прежде всего.

Дробя крону на листья и ветки, мы рискуем его потерять. Моё предложение заключается в том, чтоб заливать крону дерева акварелью, согласно его силуэту, оставляя кое-где небольшие просветы. А ветви внутри этой кроны обозначить позднее. Сначала листва, потом внутри неё кое-где «угадать» ветви.

Иногда я отказываюсь от изображения полноценных силуэтов деревьев, заменяя их силуэтами теней, то есть затенённой части кроны. Если такой усечённый силуэт узнаваем, значит всё ОК.

Миллиграмм декабрьского солнца. 39х27см.
Миллиграмм декабрьского солнца. 39х27см.

При заливке силуэта необходимо следить за разнообразием акварельных колеров. То есть чтоб весь силуэт не закрашивался в один цвет, чтобы пигменты подменяли друг друга, создавая игру оттенков.

🍁Ах да, у некоторых деревьев иногда бывают листья..

Как думаете, их надо рисовать?

По моему мнению, их рисовать можно, но в строго ограниченном количестве, и при условии, что лиственное дерево либо на переднем плане, либо в композиционном фокусе. И без фанатизма, пожалуйста. Тут главное, не перестараться. Обычно хорошо смотрятся листочки, оторвавшиеся от основной кроны и удерживающиеся за тонкие штрихи веток.

Осенний лес. 39х27см.
Осенний лес. 39х27см.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц