Это было ударом. Валера уедет и быть может навсегда. Да, она сама хотела развестись, но все же сомневалась в этом. И искренней она была тогда, когда находилась «под градусом» - значит, она действительно не может жить без мужа. Но как же она все бросит, тем более так неожиданно?! Она этого не сможет сделать, а значит - развод все же неизбежен. Ну что ж, надо просто с этим смириться, такая, значит, судьба.
Мама накрыла на стол, сели отметить Новый Год.
- Может, по глоточку шампанского? – спросила мама.
- Нет-нет, лично я не буду, сок попью.
«Хватит с меня, - подумала Тома. - И так уже за два дня наворотила. А то еще возьму чемоданы и уеду неизвестно куда».
- Мам, а почему ты с отцом развелась?
- Я тебе сто раз рассказывала – он загулял, а мне изменщики не нужны.
- Ты что его – прям словила на горяченьком?
- Нет, мне подружка рассказала, что видела его с какой-то девицей, мне этого достаточно. Твой папашка еще клялся мне, что это все ложь, а глаза такие хитрые-хитрые.
- Просто по глазам поняла и подружке поверила?
- Да, конечно, а что?
Почти как и у Томы получилось: одна знакомая сказала, что видела похожего парня на Валеру у Машкиного дома, он даже в подъезд заходил. А там такая Маша – три рубля и наша! Валера же утверждал, что он в это время был на работе, и коллега его подтвердил, но кому верить? Ревнивая Тома поверила своей знакомой, поэтому и была поставлена точка в супружеской жизни.
- А папа у тебя был единственным мужчиной?
-О, нет! До него у меня был Петя! – мама ушла в воспоминания. – Я тогда студенткой была. Хороший парень, но немного хулиганистый, моему отцу он не нравился, папа его постоянно от меня гонял. Я плакала, убегала из дома к Пете, такие вот страсти. А потом он ушел в армию, письма мне писал, а отец из-за них скандал устраивал. Один раз я сумку собрала и чуть не уехала, к нему на свидание, но папа не пустил. Петя приехал, но я уже с твоим отцом встречалась, не дождалась. А Петю я видела в «Одноклассниках», он явно семейный, такой – респектабельный, в машине за рулем. Сейчас жалею, что его упустила.
Тома всерьез задумалась – не повторяет ли она мамины ошибки? И, по рассказам, ее тетушка Люда, мамина сестра, страдала от отца, тот тоже ее не пустил с женихом в другой город уехать, чтобы жить там. Почему в дела детей вмешиваются родители? Да и Тома сама под напором матери подала на развод, тоже хороша! У нее же своя голова на плечах есть! И теперь этот отъезд – разумом она понимает, что стоит расстаться и не мучить друг друга, но сердце не отпускает.
Она позвонила Анжелке, чтобы посоветоваться с ней, все же подруга часто бывает права.
- Приезжай к нам, мы тут в кафе празднуем. Я детей бабушке отвезла.
-Ой, нет, настроение сегодня не то. Да и пить больше не хочу. Сама знаешь, не люблю я это, просто праздники были.
- Праздники продолжаются! А ты можешь и не пить, лимонад похлебаешь, кто тебя заставляет?
В кафе было весело и шумно, подруги уже были навеселе от шампанского. Тома взяла себе безалкогольный коктейль и рассказала подругам о своих событиях.
- Зря вы, девчонки, мне телефон отдали. Не звонила бы я, Валера бы уехал да и плевать. А теперь я страдаю.
- Вот и страдай! – сказала Анжела. – Валере будет без тебя легче – никто не будет его обвинять в чем попало и слушать ревностный бред. А ты ходи по своим знакомым сплетницам, верь тому, что они тебе наплетут. Да, и мамочку свою слушай – она тебе плохого не посоветует, научит, как жить в полном одиночестве с кошками.
- Ну нам еще свекровь жизнь портила.
- Как? Она с вами не жила, а если и приходила с претензиями, то Валерка на твою сторону становился. Не каждый мужик на такой подвиг способен. Так что все идет по плану – Валера на север, а ты держись за мамину юбку.
Тома помрачнела:
- Ну тогда давай, наливай шампанское!
Выпито было всего два бокала и Тома уехала домой. В голове была только одна мысль – она больше никогда не увидит Валеру! Это удручало. Тома опять взялась за телефон.
- Валера, а ты мог бы никуда не уезжать? Я заявление заберу.
- Опять назюзюкалась? Что-то частенько, это на тебя не похоже!
- Не в этом дело, просто я не хочу, чтобы ты уезжал. Может, попробуем все начать заново?
- А завтра ты скажешь: «Зачем мне это надо, я передумала!». Нет уж, Тома, я уезжаю, и если ты хочешь, то можешь поехать со мной, чтобы начать жизнь заново, подальше от наших мам. Я не прошу тебя меняться – мне твой характер понятен, я прошу поменять место жительства, чтобы никто на тебя не влиял.
Обидное заявление, но Валера был прав.
- Ты во сколько завтра уедаешь?
- В полдень, Питерским поездом.
Валера увидел Тому на вокзале. Идет налегке, только сумочкой машет. Значит, не решилась. Похудела совсем, осунулась, даже как то жаль ее.
- Пришла попрощаться?
- Пойми, я не могу так сразу. Нужно время собраться, с работы уволиться, с мамой попрощаться.
- Значит ты так и не решишься.
Тома посмотрела на Валеру. Она так без него соскучилась за это время. Он такой родной, а обнять она его не решалась. И все же когда Валера заходил в вагон, сердце заколотилось, и Тома буквально вцепилась в мужа.
- Скажи, ты правда не ходил к этой Машке?
- Да клянусь тебе! Я же тебя люблю.
- А я тебя! Я обещаю, я приеду! Север, юг – неважно, только бы с тобой быть! Все с нуля начнем. Я приеду через неделю!
Дома мать заметила, что Тома куда-то собирается, складывает вещи.
- Ты что, в отпуск, что ли собралась? С подружками?
- Мама, я уезжаю, на заработки, на север.
- Ты что – с ума сошла? Кто тебя туда позвал? Какие-нибудь аферисты?
- Нет, Валера! Мы там начнем все с нуля.
- К какому Валере ты едешь, с какого нуля! Тебе же Татьяна сказала, что видела твоего мужа как он к Машке бегал!
Тома застыла на месте.
- Мама, я тебе не говорила, что об этом мне Татьяна сказала, я тебе говорила просто о знакомой. Но мне это действительно сказала Татьяна! Сговорились с ней, значит, вот ты какая. А я мужа во всем обвиняла! Теперь я тем более к нему уеду.
Через неделю от вокзала отходил поезд. Тома махала в окошко маме – та уже смирилась с отъездом дочери, все равно было бесполезно отговаривать. Тома знала – поначалу будет трудно и никого из близких рядом нет. Хотя теперь это даже и к лучшему. Права Анжела – не хочется закончить жизнь в одиночестве с кошками, хочется всегда быть рядом с мужем. Будь, что будет, даже если пока будущее кажется ей пока радужным.