Товары для домашних животных зачастую совмещают в себе характеристики товара первой необходимости и сильный эмоциональный фактор, что способствует росту индустрии даже в околокризисные времена. В Euromonitor подсчитали, что за 2020 пандемийный год, в отличие от многих других категорий, спрос на товары для животных не только вырос на 5%, но и превысил годовой прогноз аналитиков, которые рассчитывали на 3-4%.
По данным Global Market Insights в 2022 году мировой рынок средств по уходу за домашними животными вырос до 261 миллиарда долларов; по сравнению с 245 миллиардами долларов в 2021 году. По оценкам, совокупный годовой темп роста (CAGR) в 6,1% увеличит эту цифру до 350 миллиардов долларов к 2027 году.
За исключением товаров первой необходимости (кормов или лекарств), эксперты из Packaged Facts делят рынок pet-товаров на 7 категорий: игрушки, ошейники, кровати-лежанки, переноски, миски, одежда и лотки. Но все они подчиняются общим тенденциям рынка. Например, от очевидного запроса на безопасность и функциональность производители товаров перешли к запросу на психологический комфорт пушистого потребителя.
Так переноска-антистресс Air Cage призвана обеспечить животному максимально комфортную поездку, а хозяину — менее нервную. Внутри переноски встроена камера слежения, управляемая через мобильное приложение, а также миски и лоток. Бюро Fountain Studio, разработавшее концепт Air Cage, отмечает, что дизайн переноски полностью продуман — от жестких внешних стенок (на случай турбулентности или удара) до габаритов внутреннего отсека (по стандартным авиа-нормам).
В то время как Applied DNA Science анонсировали клинические испытания вакцины от COVID-19 для кошек, DNA My Dog решили пойти менее «громким» путем и разработали ДНК-наборы для собак. В комплект входит плата за тестирование и оценка результатов, индивидуальный фото-сертификат ДНК и персонализированная диаграмма всех личностных рисков для здоровья собаки. Кроме того, тест обещает выяснить, какой породы была прапрабабушка вашего пса и тонко проанализировать все потенциальные проблемы с психикой, характером и здоровьем.
Умные технологии пробрались и в самую бытовую сферу взаимодействия с питомцами — в их лотки.
Инновационный лоток от тайваньского стартапа LuluPet выступает в роли домашнего ветеринара, автоматически анализируя экскременты животного с помощью искусственного интеллекта. В результате данные о необходимости очистки и здоровье питомца направляются в смартфон владельца. Датчики в интеллектуальном лотке могут проверять вес животного и объединять всю информацию, собранную в интернете, для прогнозирования возможных проблем со здоровьем.
Наличие домашних животных в коммуникации автоматически позволяет формировать дополнительную лояльность огромной целевой аудитории с единой сферой интересов и сильной восприимчивостью. Поэтому многие компании, не связанные с производством продуктов для животных, нередко запускают акции, коллаборации и новые линейки, связанные с pet-индустрией. Так Spotify представил отдельный плейлист для домашних животных. Каждому пользователю предлагается ответить о качествах своего домашнего любимца, чтобы создать для него смежный аккаунт и отдельный плейлист.
Таким образом, вместе с ростом продаж товаров для животных меняется и восприятие этих товаров: экологическая повестка и формирующийся культ эко-ответственности переводят излишне функциональные и дорогие товары для животных из категории блажи и «глупой инвестиции» в категорию важного атрибута осознанного pet-friendly потребителя.
Читайте больше о взаимосвязи технологий и эмоций в pet-индустрии на нашем сайте.
Полная версия статьи доступна по ссылке: https://mildberry.ru/cases/kogda-klient-zhivotnoe/
#mildberry_insights