Найти тему

Что такое интегрированный маркетинг? (+ Как создать стратегию)

Представьте, что вы видите рекламный щит, рекламирующий компанию по прокату автомобилей. Рекламный щит выполнен в красно-синей цветовой гамме и содержит слоган «Car Rentals Done Right!».  Вы запомнили название бренда, поэтому позже, вернувшись домой, вы заходите на сайт компании по прокату автомобилей. Сайт выполнен в оранжево-желтой цветовой гамме и использует немного другой слоган: «Делайте прокат автомобилей правильно!». Вы можете спросить себя, та ли это компания. То, с чем вы только что столкнулись, — это разрозненное восприятие бренда. Эта гипотетическая компания по прокату автомобилей представила вам разный внешний вид и разное сообщение на разных маркетинговых каналах.  Как владелец малого бизнеса, избежать такого замешательства клиентов, вероятно, в ваших интересах. Для этого необходимо использовать последовательные сообщения во всех своих маркетинговых усилиях. Это известно как интегрированные маркетинговые коммуникации. Интегрированный маркетинг — это принцип создания последовательных сообщений по всем каналам маркетинговых коммуникаций.  Компании с интегрированной маркетинговой стратегией стремятся показать клиентам одну и ту же визуальную эстетику, одни и те же слоганы, одни и те же рекламные акции и один и тот же общий тон по всем каналам. Независимо от того, знакомятся ли эти клиенты с вашим продуктом через цифровую рекламу, рекламный щит или в магазине, они увидят единый внешний вид и ощущение.

Преимущества интегрированного маркетинга

Успешные интегрированные маркетинговые кампании могут принести множество преимуществ как малому бизнесу, так и крупным корпорациям.

Повышение узнаваемости бренда

Как маркетолог, вы хотите, чтобы клиент получил последовательное сообщение, которое он сможет быстро ассоциировать с вашим брендом. Потенциальный клиент, увидев рекламную кампанию компании, упаковку продукции и присутствие в социальных сетях, выполненные в одних и тех же цветах, шрифтах и общем дизайне, скорее всего, запомнит название и продукт компании.

Многочисленные возможности для общения

Когда ваша демографическая группа сталкивается с вашей компанией по нескольким каналам, у вас есть несколько шансов донести до нее одно и то же последовательное сообщение.

Вы также можете использовать различные маркетинговые стратегии для достижения целевой аудитории на каждом канале. Например, вы можете использовать поисковую оптимизацию (SEO) для повышения рейтинга вашего сайта в Google или ретаргетинговую рекламу для привлечения клиентов, которые уже посещали ваш сайт.

Экономия затрат

Интегрированный маркетинг помогает растянуть бюджет цифрового маркетинга. Поскольку вы будете использовать очень похожий креатив в нескольких маркетинговых каналах, это все равно что получить несколько кампаний по цене одной.

Вы также можете собирать данные о клиентах со всех различных платформ и использовать эту ценную информацию для обоснования будущих маркетинговых решений.

Повышение лояльности к бренду

Интегрированный маркетинг позволяет наладить контакт с целевой аудиторией и создать долгосрочные отношения с клиентами.

Вы можете установить доверительные отношения с потенциальными и текущими клиентами, передавая последовательное сообщение по всем каналам. Когда клиенты доверяют вашему бренду, они с большей вероятностью будут вести с вами дела и рекомендовать вас другим.

Оптимизированное управление

Чтобы процветать в экономике цифровой коммерции, многие руководители маркетинговых служб используют омниканальный маркетинг, который предполагает присутствие на всех платформах — от телевидения до социальных сетей и Google Ads.

Интегрированная маркетинговая стратегия помогает вашей маркетинговой команде управлять всеми этими платформами и каналами, поскольку вы будете использовать один и тот же слоган, цветовую схему и акции продаж на всех платформах.

Как создать интегрированную маркетинговую кампанию

Вот как построить интегрированный маркетинговый план для вашей следующей кампании:

  1. Поймите цели вашей кампании
  2. Знайте свою целевую аудиторию
  3. Выберите свои маркетинговые каналы
  4. Определитесь с творческим направлением
  5. Создайте план по сбору информации
  6. Координируйте свой запуск
  7. Анализируйте результаты
  8. Скорректируйте свою кампанию и повторите

1. Поймите цели вашей кампании

Первым шагом в любой маркетинговой кампании является четкое понимание своих целей. Хотите ли вы повысить узнаваемость бренда? Повысить продажи через Интернет? Увеличить посещаемость вашего магазина?

Цели вашей кампании будут определять всю остальную маркетинговую стратегию, поэтому важно правильно определить их с самого начала.

2. Знайте свою целевую аудиторию

Следующий шаг — понять, кто является вашей целевой аудиторией. Этот шаг очень важен, поскольку целевая аудитория будет определять, какие маркетинговые каналы вы используете, какой тип креатива разрабатываете и какое сообщение хотите донести. Например, если вы хотите привлечь внимание миллениалов, вы можете разработать кампанию в социальных сетях с участием влиятельных людей. Или, если вы хотите привлечь внимание бэби-бумеров, вы можете инвестировать в телевизионную рекламу.

3. Выберите маркетинговые каналы

Как только вы поймете свою целевую аудиторию, вы можете начать выбирать различные каналы для связи с ней. Существует множество вариантов, но некоторые из них наиболее популярны:

Это предполагает определение конкретных креативных решений для каждого канала и плана распределения креатива по каналам.

  • Ваша команда дизайнеров может поработать над обновлением внешнего вида веб-сайта вашей компании или разработать новую целевую страницу для вашей интегрированной кампании.
  • Ваша команда социальных сетей может разработать активы для Facebook, Instagram и TikTok, каждый со своим собственным взглядом на программу или кампанию.
  • Ваша команда маркетинга эффективности может разрабатывать варианты рекламных копий для объявлений Google.

Независимо от того, сколько каналов вы используете, все они должны работать на одну цель: представлять образ вашего бренда в последовательном виде на всех платформах.

4. Принять решение о творческом направлении

Это внешний вид и ощущение вашего бренда или основная идея отдельной кампании. Он включает в себя цвет, типографику и голос. Когда ваша маркетинговая команда выбирает каждый из этих компонентов, подумайте о том, смогут ли они адекватно проявиться на всех ваших платформах.  Например, если вы выбрали специальный шрифт для обозначения вашего бренда, убедитесь, что у вас есть план воспроизведения этого шрифта везде, где появляется ваш бренд. Если вы отображаете его на сайте с помощью кода HTML5, убедитесь, что шрифт поддерживается на всех используемых платформах.

5. Создайте план по сбору информации

Следующий шаг — создание плана по сбору потенциальных клиентов. В зависимости от целей вашей кампании и выбранных маркетинговых каналов существует множество способов сбора потенциальных клиентов. Например, если вы проводите рекламную кампанию в Facebook, вы можете направить потенциальных клиентов на целевую страницу, где они смогут подписаться на вашу рассылку. Или, если вы проводите кампанию поискового маркетинга (SEM), вы можете направить потенциальных клиентов на страницу товара, где они смогут совершить покупку.

6. Координируйте свой запуск

Когда все команды в сборе, и каждая из них едина в своей интегрированной маркетинговой стратегии, наступает время запуска кампании. Ваш новый креатив появится на вашем сайте, в социальных каналах и в рекламе. Запуск не так прост, как щелчок выключателя, но для ваших клиентов он должен выглядеть именно так.  Как только креатив будет готов, можно приступать к реализации кампании. В зависимости от вашего бюджета и выбранных вами маркетинговых каналов это может означать запуск кампании в социальных сетях, настройку аккаунта Google Ads или рассылку рекламных писем.

7. Проанализируйте результаты

После проведения кампании в течение некоторого времени важно проанализировать результаты, чтобы понять, насколько хорошо она работает. Вы можете отслеживать множество показателей, но некоторые из них являются наиболее важными:

  • Охват: Сколько людей увидели вашу кампанию?
  • Вовлеченность: Сколько людей взаимодействовало с вашей кампанией?
  • Коэффициент конверсии: Сколько людей совершили желаемое действие?
  • ОКУПАЕМОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ: Сколько доходов принесла ваша кампания?

8. Скорректируйте свою кампанию и повторите

На основе анализа вам, возможно, потребуется внести некоторые коррективы в вашу кампанию. Например, если у вас низкий охват, вы можете рассмотреть возможность добавления дополнительных маркетинговых каналов. Или, если вовлеченность низкая, стоит изменить креатив.  Как только вы внесете коррективы, вы можете начать процесс заново. В этом и заключается красота интегрированной маркетинговой стратегии — она гибкая и может быть скорректирована в зависимости от результатов.

Виды интегрированных маркетинговых коммуникаций

Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) — это подход к маркетингу, который использует все доступные каналы для достижения целевой аудитории. Сюда могут входить реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, социальные сети, SEO, платный поиск, электронная почта и целевые страницы.

  • Платная реклама — это платная коммуникация, обычно через печать, телевидение, радио, приложения или баннерную рекламу. Реклама позволяет охватить широкую аудиторию последовательным сообщением о бренде.
  • Связи с общественностью — это способы взаимодействия с общественностью, включая связи с цифровыми СМИ, кризисные коммуникации и управление проблемами. Связи с общественностью могут способствовать укреплению имиджа организации путем налаживания отношений с ключевыми аудиториями.
  • В рамках прямого маркетинга вы напрямую общаетесь с потенциальными клиентами по телефону или с помощью прямой почтовой рассылки. Это эффективный способ донести до них индивидуальное сообщение.
  • Маркетинг в социальных сетях может стать отличным способом создания сообщества вокруг вашего бренда и привлечения потенциальных клиентов. Такие платформы социальных сетей, как Facebook, TikTok, Instagram и LinkedIn, помогут вам привлечь клиентов.
  • Поисковая оптимизация (SEO) — это оптимизация сайта для того, чтобы он чаще появлялся в результатах поиска поисковых систем. Это позволяет потенциальным клиентам найти ваш сайт и узнать о том, что вы можете предложить.
  • Используя платный поиск, организации могут делать ставки на ключевые слова, по которым ищут потенциальные клиенты. Это позволяет им выйти на потенциальных клиентов, активно ищущих вашу продукцию.
  • Электронная почта — это форма прямого маркетинга, которая позволяет организациям отправлять сообщения непосредственно потенциальным и текущим клиентам. Электронная почта может быть отличным способом поддерживать связь с клиентами и продвигать новые продукты или услуги.
  • Целевая страница — это веб-страница, которая конвертирует посетителей в потенциальных клиентов или покупателей. Она часто включает в себя форму, позволяющую посетителям предоставить свою контактную информацию. Целевые страницы могут принести большую пользу вашему бизнесу, поскольку они повышают коэффициент конверсии.

Примеры интегрированного маркетинга

1. Мак Уэлдон

Mack Weldon — это бренд мужской базовой одежды, созданный в 2011 году и расширивший свою линейку товаров до нижнего белья, футболок, носков и толстовок. Под руководством CMO Талии Хэндлер, бывшего консультанта по стратегии электронной коммерции в TikTok, бренд использовал 360-градусный интегрированный маркетинговый подход на протяжении всей пандемии.  Последняя кампания бренда, ориентированная на телевидение, была сосредоточена на выражении «Выиграй немного времени» и на том, что компания называет своей системой Daily Wear System. Однако Handler фокусируется не только на телевидении. Компания думает о каждой точке контакта на протяжении всей воронки, от телевидения до социальных сетей и программы лояльности клиентов.  Компания хочет, чтобы каждый ушел и понял, кто такой Мак Уэлдон. «Со временем мы начнем видеть, как эти интегрированные маркетинговые усилия способствуют увеличению нашей прибыли в краткосрочной перспективе и помогают клиентам оставаться более вовлеченными и [узнавать] больше о нас. И мы сможем начать отслеживать это со временем, чтобы доказать и отреагировать на долгосрочные изменения в настроении клиентов», — сказал Хэндлер в недавнем интервью Glossy.  «Было удивительно видеть этот рост за последние несколько месяцев благодаря нашей новой интегрированной кампании и нашему более интегрированному подходу к маркетингу».

2. Coca-Cola

Когда в начале 2000-х годов компания Coca-Cola запустила свой продукт Diet Coke Plus, она использовала интегрированную маркетинговую тактику, включая печатную рекламу, баннерную рекламу в Интернете и телевизионные рекламные ролики, в которых использовался один и тот же слоган: «Теперь вы можете наслаждаться диетической колой еще больше».  Согласовывая различные маркетинговые каналы, Coca-Cola смогла эффективно донести до потребителей преимущества своего нового продукта.

3. Nike

Nike — еще одна компания, которая эффективно использует интегрированный маркетинг. Этот гигант по производству спортивной одежды имеет долгую историю проведения успешных маркетинговых кампаний, которые охватывают несколько каналов.  Например, кампания Nike «Just Do It», запущенная в 1988 году, включала телевизионную рекламу, печатную рекламу и рекламные щиты с одним и тем же слоганом. Nike также использовала интегрированный маркетинг для поддержки запуска новых продуктов, например, линии фитнес-продуктов Nike+.

Заключительные мысли: Правила последовательности

Очень немногие клиенты сознательно оценивают компанию по согласованности ее маркетинговых усилий. Однако подсознательно ваша маркетинговая координация (или ее отсутствие) посылает множество подтекстовых сообщений вашей аудитории.  Вы, вероятно, не стали бы доверять свой бизнес банку или компании беспроводной связи, чьи рекламные объявления выглядят по-разному и имеют несколько слоганов и цветовых схем.  Почему же, если ваши рекламные кампании столь же неорганизованны, клиент будет доверять вам? Современные владельцы малого бизнеса не могут позволить себе такой риск. Они создают интегрированные маркетинговые кампании с последовательным образом бренда, давая клиентам молчаливое разрешение доверять им и вести с ними дела.

FAQ по интегрированному маркетингу

Что такое интегрированный маркетинг? Интегрированный маркетинг — это скоординированная стратегия продвижения, объединяющая рекламу, связи с общественностью, промоакции, цифровой маркетинг и каналы социальных сетей. Примером интегрированного маркетинга может служить рекламная кампания, в которой используется сочетание телевизионной рекламы, печатной рекламы, рекламы в Интернете, сообщений в блогах и социальных сетях, чтобы охватить как можно большее количество людей.

Почему важен интегрированный маркетинг? С помощью интегрированного маркетинга компании могут более эффективно и действенно доносить свои идеи до потребителей. Используя несколько каналов для достижения потребителей, компании могут более эффективно достигать своей целевой аудитории и быть уверенными в том, что их сообщение будет услышано. Кроме того, интегрированный маркетинг помогает компаниям экономить деньги за счет использования нескольких каналов для достижения потребителей.

Каковы 8 компонентов интегрированного маркетинга? Платная реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, социальные сети, SEO, платный поиск, электронная почта и целевые страницы.

Какова цель интегрированного маркетинга? Цель интегрированного маркетинга заключается в том, чтобы создать беспрепятственное взаимодействие с клиентами путем передачи последовательных сообщений по всем каналам.

Оригинал этого материала вы найдете здесь.

#парсинг сайтов

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц