Найти тему

Как стимулировать инновации внутри вашей компании с помощью внутреннего мероприятия

Оглавление

Инновации могут стоить сущие копейки. По данным Национального научного фонда, в 2012 году американские предприятия потратили на исследования и разработки 317 миллиардов долларов. Конечно, некоторые из этих затрат необходимы, но сколько из этих денег на НИОКР превращается в невозвратные затраты? Вместо того чтобы выстраивать длительные процессы за закрытыми дверями, что если бы был способ вовлечь сотрудников в решение проблем между отделами, экономя при этом деньги? Такова цель новой консалтинговой организации, которая проводит мероприятия, посвященные тому, что она называет «инновациями на основе гипотез» в крупных корпорациях. Основанная Шейном Райзером, бывшим операционным директором Startup Weekend, и Кэри Дэвис, бывшим глобальным директором по инновациям и предпринимательству компании Coca-Cola, фирма помогает компаниям из списка Fortune 500 организовывать внутренние мероприятия, позволяющие сотрудникам выявлять и реализовывать идеи новых продуктов и услуг, которые, по их мнению, компания должна изучить.

Джастин Крист, директор по новым технологиям в First National Bank, обратился к Райзеру за помощью в проведении инновационного мероприятия. «Сотрудники, принявшие участие в мероприятии, почувствовали себя более способными влиять на изменения в нашей компании», — говорит Крист. «Лучшие команды с нашего первого трехдневного инновационного мероприятия в настоящее время работают в нашей последующей серии инкубации». Как объясняет Райзер, компания созрела для проведения такого мероприятия, когда неизвестны и проблема, и ее решение. «Вы знаете, что вам нужны инновации, но не знаете, какие проблемы нужно решить для клиентов», — говорит он. «Вы также не знаете, что это за продукт». Так что же именно происходит на одном из таких инновационных мероприятий и почему они пользуются успехом? Чтобы получить полную информацию, мы поговорили с Райзером и несколькими бывшими клиентами Дэвиса о том, как организовать мероприятие и какие блюда подавать на ужин.

Начиная со Startup Weekend

Прежде чем погрузиться в метод консалтинговой фирмы, давайте посмотрим на источник вдохновения для этого подхода: Startup Weekend. Будучи операционным директором Startup Weekend в 2010-2011 годах, Райзер помогал кодифицировать и масштабировать методику, используемую на мероприятиях организации по всему миру. Для непосвященных Startup Weekend — это два с половиной дня — с вечера пятницы до вечера воскресенья, — в конце которых проводится интенсивный конкурс питчей. Каждый уикенд проходит по единой базовой структуре, которую сегодня курирует материнская компания Startup Weekend — UP Global.

  • Вечер пятницы — Участники подают идеи по созданию продукта или компании для широкой или узкой потребности; команды формируются вокруг этих идей.
  • Вечер пятницы — день воскресенья — команды разрабатывают продукты и бизнес-представления под руководством местных тренеров.
  • Вечер воскресенья — Команды представляют свои презентации судьям и остальным участникам.

Более 45 000 человек приняли участие в Startup Weekends. Некоторые из них создали компании, которые были приняты в Y Combinator, такие как Zapier и EquipmentShare; другие получили значительное финансирование, как Zaarly; а некоторые даже были приобретены, как Foodspotting.

Ценность инновационного мероприятия

Райзер говорит, что компании инвестируют в этот вид деятельности по пяти основным причинам.

  1. Стимулирование инноваций — В крупных компаниях создание серьезных изменений означает преодоление препятствий и бульдозерных заграждений — в традиционных условиях на это могут уйти годы. Инновационные мероприятия привносят в компанию предпринимательский подход, ориентированный на быстрые действия и быстрые результаты.
  2. Наполнить инновационный конвейер — Компаниям часто необходимо выполнить квоту новых проектов и идей, которые нужно развивать. Во время инновационного мероприятия компания может быстро генерировать идеи и определить, какие из них следует изучить дальше, а какие следует отбросить.
  3. Подходите к инновациям с новой стороны — Мозговые штурмы для больших команд могут показаться хорошими на первый взгляд, но они, как правило, не приносят результатов. «Это просто идеи, о которых говорят, без каких-либо действий», — говорит Райзер. Инновационные мероприятия дают результаты, которые могут быть реализованы немедленно или вскоре после них».
  4. Изменение культуры инноваций Сотрудники уходят с инновационного мероприятия, думая по-другому не только о своей повседневной работе, но и о компании в целом.
  5. Создайте репутацию инновационной компании Репутация старой компании может начать меняться, когда потенциальные таланты и широкая общественность увидят, что компания экспериментирует и открывает свои двери для новых идей.

Как провести мероприятие по инновациям

Если ваша компания видит ценность в одном из этих результатов, инновационное мероприятие может быть подходящим для вашего рабочего места. Самое главное — создать открытую и привлекательную атмосферу для сотрудничества, экспериментов и обучения. Вот несколько тактических действий, которые вы можете предпринять, чтобы создать условия для успешного проведения мероприятия.

Соберите все ингредиенты

-2

Участники

Существует множество пунктов, которые необходимо проверить еще до начала мероприятия, но лучше всего начать с цели участников. Райзер рекомендует приглашать 75-125 человек, так как в меньших группах часто не хватает разнообразных навыков.

Тема мероприятия

В зависимости от цели вашего инновационного мероприятия — например, выработать идеи новых продуктов или стимулировать сотрудничество между отделами — вы можете рассмотреть возможность использования определенной темы. «Широкомасштабные открытые мероприятия — это здорово, но и целенаправленные мероприятия могут быть не менее замечательными», — говорит Райзер. «На тематические мероприятия люди приходят с более глубокими знаниями и энтузиазмом». Темы, которые проводил Райзер, включают запуск новых продуктов для определенного типа клиентов, изучение новой технологии и повышение внутренней эффективности.

Фасилитатор

Райзер настоятельно рекомендует назначить фасилитатора, который сможет поддерживать энергию в течение двух с половиной дней, обучая команды принципам бережливого стартапа.

Судьи и тренеры

-3

Будьте разборчивы в выборе тех, кого вы приглашаете в качестве судей и тренеров. Они — спасательный круг для ваших участников и могут существенно изменить ваше мероприятие. Вам понадобится от трех до пяти судей: два-три руководителя из компании и один-два предпринимателя и инвестора извне. Привлеките несколько тренеров, которые могут уделить не менее трех часов за один раз. Важно, чтобы они не просто давали советы командам или говорили с ними, а задавали вопросы, которые ставят под сомнение предположения команд, чтобы сделать их решения лучше. «Лучше иметь пять действительно хороших тренеров, чем десять средних», — говорит Райзер.

Место проведения

Не у всех есть красивый кампус с большими, открытыми пространствами для работы. Но если у вашей компании он есть, работайте там. Райзер говорит, что лучше всего работать в кампусе, и вот почему:

  • Больше людей будут приезжать без лишней езды и вопросов о парковке.
  • Команды могут пользоваться площадкой столько, сколько захотят и до скольки захотят
  • Соседи по работе, которые не присутствуют на мероприятии, могут пригодиться для решения вопросов
  • Те, кто не участвует в мероприятии, могут пройти мимо, увидеть энергию мероприятия и с нетерпением ждать следующей итерации мероприятия.
  • Вы сократите расходы

Где бы ни находилось ваше большое, открытое пространство, вот характеристики, которые должно предлагать место проведения мероприятия — и, пожалуйста, не используйте конференц-зал.

  • Открытая планировка
  • Много естественного света
  • Множество электрических штепселей
  • Отличный (не просто хороший) WiFi
  • Проектор и колонки
  • Множество столов и стульев
  • Микрофон
  • Белые доски
  • Липкие записки

Еда и напитки

У Райзера есть своя философия в отношении еды, и вы можете взять ее на вооружение: Всегда тратьте на еду немного больше, чем считаете нужным. «Вы удивитесь, когда узнаете, как люди оценивают качество мероприятия по качеству еды, независимо от того, как проходит все остальное мероприятие», — говорит он. «Стоит потратить чуть больше, чтобы получить хорошую еду». Его второй секрет заключается в том, чтобы отказаться от обеда на второй день. Отказ от этого поощряет команды выходить из здания, чтобы провести интервью на тему эмпатии клиентов и сплотиться как команда. Еще несколько полезных знаний о еде от опытного фасилитатора:

  • Употребляйте пиццу не более чем в один прием пищи, и делайте это только в первый вечер.
  • Запаситесь большим количеством пива и вина на открытие, но не оставляйте его на следующие пару ночей. Слишком много хорошего может помешать прогрессу команды.
  • Не полагайтесь на бублики. Подайте горячий завтрак с яйцами, беконом и т.д.
  • Всегда имейте воду в бутылках. Всегда.
  • Будьте внимательны к пищевым аллергиям и диетическим ограничениям. Выделяйте 25 процентов каждого приема пищи на вегетарианские блюда. «Люди, которые едят мясо, могут есть и овощи. Иначе и быть не может», — говорит Райзер.

Объявите о проведении инновационного мероприятия

Дайте себе как минимум 2-3 месяца на планирование. Прежде чем объявить о мероприятии, советует Райзер, обратитесь к руководству различных отделов и команд. «Заручитесь поддержкой других людей, и пусть сообщение пройдет через близких коллег, а не каждый получит его от одного человека», — говорит он. Когда вы и другие распространяете информацию, не делайте посещение обязательным — в идеале люди сами захотят посетить это мероприятие. Этот фактор делает особенно важной рекламу мероприятия: необходимо четко дать понять, что это не будет обычный семинар, мозговой штурм или встреча. Вместо этого сообщите, что это мероприятие будет безрисковой средой для обмена идеями и потенциального воплощения этих идей в жизнь. И обязательно привлеките людей с мест или из других офисов — разнообразие опыта и знаний, по словам Райзера, имеет первостепенное значение для успешного проведения мероприятия. Хотя это необязательные мероприятия, лучше установить разумную цену для сотрудников — либо из собственного кармана, либо через свой отдел — для большей посещаемости. По словам Райзера, бесплатные мероприятия обычно имеют отсев от 30 до 50 процентов. «Когда вы взимаете плату, у них появляется возможность поучаствовать в игре», — говорит он. «Они придают этому большее значение. Они придут».

Проведение мероприятия

Как только вам удастся заручиться поддержкой руководства, привлечь достаточное количество сотрудников к участию в мероприятии и заказать вкусную еду, вы будете в хорошей форме. Но вам еще нужно знать, как собрать все это вместе. Представьте себе: все в сборе и готовы приступить к творчеству. С чего вы начнете? Вот ваше пошаговое руководство:

  1. Фасилитатор начинает энергично — Помните того фасилитатора, которого вы выбрали? Настало его время блеснуть и заложить основу для предстоящих событий. Донесите до всех ту же мысль, что и при рассказе о мероприятии: это безрисковая, непринужденная обстановка, где единственный способ проиграть — не подавать голос и активно участвовать. Пошутите, расскажите о расписании и объясните, зачем все здесь собрались: чтобы довести идеи от записки на листе бумаги до концепции, подтвержденной реальными клиентами, и повеселиться. Райзер также предлагает начать с легкого упражнения, чтобы раскрепостить участников. Обычно он включает упражнение под названием «Half baked», в котором участникам предлагается придумать фиктивные компании, используя случайные слова. «Это весело, коротко и не похоже на ледокол».
  2. В зависимости от темы или направления (можно и без него), каждый может предложить идею, над которой он хотел бы поработать во время мероприятия. Не более 60 секунд, а затем попросите участников, подавших идею, записать ее на большой доске или разместить на стене, чтобы все остальные могли проголосовать.
  3. Присутствующие голосуют за первоначальные предложения — Раздайте всем по три записки на листе бумаги, чтобы они положили их на названия идей, которые им больше всего понравились. После 15 минут голосования подсчитайте количество записок и вызовите на сцену тех, кто набрал достаточно большое количество голосов. Цель — получить в итоге команды примерно по пять человек в каждой, поэтому пригласите достаточно ведущих, чтобы было несколько лишних. Затем они сделают 10-15-секундный доклад, чтобы все узнали, кто является лидером идеи.
  4. Перерыв на обучение — Райзеру нравится выделять время на проведение семинара по опросу клиентов в первый день и семинара по экспериментам в начале второго дня. Это помогает донести до участников цель мероприятия: получение практических результатов.
  5. Участники самостоятельно выбирают команды и приступают к работе — те, кого приглашают на питчинг во второй раз, образуют круг и ждут, пока все остальные выберут, в какую команду они хотят войти.
  6. Присутствующие выполняют, выполняют, итерации, выполняют — Большая часть мероприятия будет неструктурированной; позвольте командам работать, но подготовьте тренеров, которые помогут им преодолеть любые препятствия. В этот период лучше всего обеспечить определенный уровень помощи в подготовке и доработке питча каждой команды. Райзер проводит короткий семинар по питчу в последний день, но это можно сделать и по-своему.
  7. Судьи судят быстро — В заключительный день или вечером каждой команде дается 3 минуты на презентацию перед судейской коллегией и 3-4 минуты на вопросы и ответы под руководством судей. Райзер рекомендует следующие три критерия оценки: обоснование (Вы обосновали это? Реальна ли проблема? Стоит ли это делать?), исполнение (Вы создали прототип? Работает ли он? Хорошо ли он разработан?) и ценность для бизнеса (Какой доход или экономию это принесет?).
  8. Призы от ведущего — Наградите победителя(ей) любым доступным способом. Они предоставляют замечательную ценность и вклад для вашей компании, поэтому подумайте о том, что вы можете себе позволить или создать — деньги, наушники высокого класса и индивидуальные творения являются обычными предложениями. Некоторые компании идут на большее и предлагают 20% рабочего времени на реализацию проекта.

Поощряйте последующие действия

Произведите неизгладимое впечатление своими инновационными мероприятиями, выбивая последующие действия из общего ряда. В конце мероприятия, после того, как будут названы победители, Райзер предлагает ведущим проинструктировать участников обратиться к своим товарищам по команде и назначить встречу, чтобы собраться вместе и обсудить проект. Некоторые проекты не будут иметь продолжения, но многие будут, и, по крайней мере, участники унесут с собой полученный опыт.

Обеспечить следующие шаги

-4

Кроме того, подумайте о том, чтобы предложить участникам будущие возможности, чтобы подпитать их стремление к предпринимательскому образованию. Райзер предлагает пять последующих идей для организаторов инновационных мероприятий.

  • Образование и семинары — Предоставление возможности посещать занятия, лекции и встречи с лидерами предпринимательской деятельности.
  • Экспериментальный спринт — После инновационного мероприятия воспользуйтесь этой энергией и в течение месяца давайте рекомендации заинтересованным командам. Сосредоточьтесь на итерациях в недельных циклах с большим количеством подтверждений от клиентов и экспериментов между ними.
  • Хакатон — Представьте своим сотрудникам четкую задачу или проблему, требующую создания прототипов, по структуре очень похожую на инновационное мероприятие.
  • Финансирование — может быть самым разнообразным, но предоставление финансовой поддержки командам для разработки проекта и его дальнейшего осуществления покажет, что вы серьезно относитесь к инвестированию в их идеи.
  • Внутренний акселератор — если вы хотите выйти на большой уровень, создайте пространство и ресурсы для сотрудников, чтобы они могли по-настоящему работать над проектами, которые могут стать собственными небольшими компаниями, приложениями или другими.

Попробуйте

Возможно, вы прочитали всю эту статью и только сейчас поняли, что больше всего вам нужен хакатон или внутренний акселератор, а может быть, вы готовы начать обзванивать руководство, чтобы получить его согласие на проведение мероприятия. В любом случае, это экономичные способы привнести инновации не только в ваши продукты, но и в ваши офисы.

Оригинал этого материала вы найдете здесь.

#парсинг сайтов