Найти тему

Итоги работы с консультантом в 2022. Прошло 3 месяца!..

Оглавление

Забавно услышать было от консультанта на недавней сессии такие слова: "Мы с вами 3 месяца плотно работаем. Обычно мои клиенты показывают к этому времени высокие результаты. А у нас с вами они совсем небольшие".

И это правда! Пишу статью в качестве итогов 2022 года, что у нас с консультантом на сейчас. До этого была только одна статья

Саму конкретику работы с консультантом, в отдельной статье, может, позже напишу.

Мы получили полезный, познавательный, обучающий, расширяющий наши границы опыт!
Консультант нам был нужен и полезен!
И теперь, мы понимаем, что когда потребуется подобный специалист в другой сфере - обязательно привлечем. Это стоит того, несмотря на высокую стоимость подобных услуг.

Сейчас сразу о результатах работы с ним.

Жаль, но нужного (возможно фантастического) результата нет!

Сделали с ним ОЧЕНЬ МНОГОЕ.

Но по факту, в результате на сейчас, на конец года, получается КАК БЫ НЕ СОВСЕМ ТО.

То есть все сделанное нужно и полезно, но цели - прироста продаж на достаточном уровне - за эти 3 месяца так и не достигли.

Причем сделали то, что реально нужно, это азы бизнеса на сейчас. Мы долго игнорировали, и уже больше нельзя. Консультант подтвердил, и наконец сделали:

1. Появился выделенный менеджер SMM для полноценного ведения СОЦ-сетей.

Сейчас у нас с десяток соц-сетей, присутствуем во всех популярных. Где-то подписчиков у нас около 5000 человек, где-то в в самом начале пути. На Youtube наши ролики - шортсы наконец стали получать по 10.000 показов в первые сутки (а до этого ютуб был совсем дохлый). Но это начало пути. Отдача - в виде прямого влияния на продажи - будет через полгода, то есть ждем не раньше весны.

2. Соответственно, в рабочем порядке теперь создаем КОНТЕНТ силами всех специалистов компании.

Все вовлечены. И фотографируем, и видео с товарами записываем, и пишем полезняшки. Есть внутренние конкурсы, кто первый достигнет нужного показателя, получит премию. Наш SMM-менеджер не успевает все публиковать, контент создаем с запасом. У нас порядка 1000 ключевых товаров, их и хотим охватить фото и видео в ближайшее время. А это улучшение товарных карточек, и прямое влияние на их рост продаж. Но опять же, начали эту работу активно в ноябре, отдачу ждем в январе, хотя, конечно, точечно продажи растут.

3. Муж (собственник, директор) стал публичным лицом - лицом бренда нашей компании.

Провел уже с десяток прямых эфиров, на январь запланированы мастер-классы с приглашенными специалистами. Также активно стали работать с блогерами в нашей сфере, муж проводит эфиры совместно с ними. Что-то прямо с вау - эффектом, что-то проходное. Теперь планово помесячно куча работы. Анонсы, подготовка, проведение, работа с результатами. И, конечно, все это очень полезно. Результат выше ожиданий.

Офигенный личностный рост! Это наверное, самый главный результат сотрудничества с консультантом. Плюс растет лояльность клиентов, получаем много прямой обратной связи. Больше теперь знаем, что актуально, что не очень. И, конечно, в перспективе, это сильный ход, для новых партнерств, для получения выгодных условий.

4. С ноября в нашем интернет-магазине появилась оплата в кредит.

О, это муторная история. Весь октябрь непосредственно я занималась этим вопросом. Кредит для покупателей сделали от Сбербанка, в чем-то двигалось медленно у нас (старая платформа магазина, сложно интегрируется). Ну и Сбер добавил задержку по времени, когда в процессе нас двигал от одного отдела к другому (у них на все внутренние процедуры закладывается по 3-5 дней). Под конец ноября наконец запустили. В ноябре прошла, правда всего 1 оплата. В декабре на сейчас 5 таких оплат, прирост в продажах пока небольшой. В перспективе это полезный шаг. Кредит на сайте для заказов до 200 тыс рублей, надеюсь, будет прирост именно крупных заказов.

5. Активный продуманный маркетинг.

От акций, сменяющих друг друга, до постоянных действий с покупателями. Еженедельно отслеживаем воронку: Посетители / Продажи / Конверсия / Средний чек. Обсуждаем и анализируем - что на что влияет. Выявляем закономерности. Видим сильные ходы. Ну и слабые тоже.

  • Так, у нас отлично работает емайл-рассылка, ее обновили и усилили.
  • Также эфиры сдвигаем в пользу мастер-классов (демонстраций), потому что они пользуются гораздо большим интересом, чем обучающие (теоретические).
  • За эти 3 месяца поработали и с активными клиентами, и с давно не покупающими. И с новыми, приходящими из соц-сетей и по рекламе. То есть всех сегментировали и по отдельности их прогревали.
  • Теперь на регулярной основе собираем отзывы покупателей после покупок. Исходящими звонками снимаем все напряженности, если возникли, и предлагаем сделать следующие покупки. У нас повторные продажи - на уровне 50%. Поэтому, да, нам обоснованно как можно больше и сильнее работать с уже существующими клиентами.

Именно благодаря активному маркетингу мы не провалились больше! Почему же не выросли достаточно - напишу ниже.

Из удачных акций была "Черная пятница". Из неудачных - сейчас идет "Новогодняя". Про это я писала тут

-

Ну и многое еще делали в эти 3 месяца.

Коснулись каждой сферы бизнеса, многое наметили как правильно. Не получилось пока плотнее поработать с пересмотром мотивации и премированием сотрудников, но это в планах на 1 квартал 2023.

Все это время мы с мужем были в офигенной переработке.

Потому что все эти действия, все изменения проводили так сказать "факультативным" порядком, без уменьшения обычной работы.

ЭТО БЫЛО СУПЕР СЛОЖНО! Мы сделали, что смогли.

И честно и откровенно постоянно общались с консультантом, у нас сложились доверительные отношения.
Это тоже очень важно. Что все это происходило в позитивном русле. И еще раз подтвержу, что мы хорошо обучились у консультанта за это время, получая грамотные ответы на все вопросы.

-

В чем же проблема?

  1. Мы не сделали того, что сразу предложил консультант!
  2. И плюс случился сентябрь 2022, который все поменял сильнее, чем мы ожидали.
Картинка из интернета. Хотели такого результата, а его нет...
Картинка из интернета. Хотели такого результата, а его нет...

-

Консультант первым делом - как основным действием - предложил СМЕНИТЬ САЙТ.

Он у нас на старой платформе, нет многих современных опций.

Товары с актуальными ценами и наличием, можно положить корзину и оформить заказ - ну и на этом все. То есть активного современного маркетинга на сайте НЕТ.

И в этом он был абсолютно прав.

Но осень и вплоть до декабря - у нас обычно ВЫСОКИЙ СЕЗОН.

Проект по переходу в новый интернет-магазин длится минимум 2-3 месяца, дорогостоящий, с серьезным отвлечением нас в него (надо им управлять). МЫ НЕ РИСКНУЛИ.

И были не правы.

Вообще - это 100% моя вина.

Я сразу стала горячо отстаивать проблематику, риски, что на такой проект сначала надо заработать. Что если ошибки - мы многое потеряем (а без ошибок не обошлось бы никак). И что не сделаем максимум продаж в высокий сезон, а это время нас в году кормит! С точки зрения отвечающего за финансы - да, я была права.

Мои рассуждения были верны, пока не случилось 21 сентября.

Надо было остановиться и пересмотреть это решение после!!!
И идти ва-банк. Но мы сфокусировались на антикризисных мерах (экономии), и отдельно заново все не взвесили и не передумали. А зря.

Потому что высокого сезона этой осенью ПРОСТО НЕ СЛУЧИЛОСЬ.

Впервые за 10 лет работы в этой сфере. Не только у нас, у всего нашего сегмента рынка. Увы!!!

Все остальные действия, что мы сделали, и их я описала выше - дали "косметический" эффект (мы не упали сильно), а результативного - выполнения плана продаж так и не дали.

ВЫВОД ТАКОЙ. НАДО ВСЕГДА ДЕЛАТЬ ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВИЕ!
Иначе можно устать от перегрузки, делая множество других действий, но эффекта так и не достигнуть!

И в этом смысле. НАМ УРОК!

Консультант-консультантом, но цели, результаты, фокус, усилия - С ЛИЧНЫМ АНАЛИЗОМ - никто не отменял.

Консультант продолжал (и продолжает) генерировать новые идеи, что еще поменять / исправить, и тп.

В какой-то момент стало ясно, что это бег по кругу. Все это не дает того, чтобы дало бы сразу: если бы перешли на новый сайт.

Нам не хватило сверки прогнозов в цифрах, типа такого диалога: это даст прирост 5%, а это 50%. Значит 5% не делаем, а делаем что дает 50%.

Статья для меня грустная.

  • По трудоголизму - молодцы.
  • А по эффективности - нет.

И как всегда напоминание. Кто руководит - тот за все и отвечает. Ошибки руководителя обходятся дороже всего...

С января 2023 мы начинаем этот сложный проект: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ ПЛАТФОРМУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА.

Это будет крайне сложно. Тех-задание уже написали, сейчас в стадии поиска подрядчика. Нюансов и проблем миллион. Проект надеюсь выполним за 2 месяца. И закончится наш трудоголизм.

Отдельное мое переживание по бюджету проекта. Что-то мне подсказывает, что плановые цифры (как с ремонтом) могут увеличиться в процессе вдвое.

Какая польза от статьи всем прочитавшим?
Много реальной конкретики работы интернет-магазина на нашем примере. Как мы работали эти 3 кризисных месяца. Как важно от меняющихся реалий менять приоритеты.
Указала что было у нас полезным. Почти руководство к действию.
Ну и показала нашу ошибку - лучше делать что нужно, а не что проще. Лучше сделать одно главное действие, а не десять второстепенных.
Если в комментариях будут советы по существу (полезные) - буду благодарна!

И ставьте ЛАЙК 👍👍👍 если было интересно и полезно!