Найти в Дзене

Предыстория, как у нас появился консультант. И почему иногда можно порезать рекламный бюджет вдвое.

Оглавление

Начинаю серию статей про нашу работу с консультантом. Шутка ли, совместно с ним работаем уже 2 полных месяца! По контракту подписались на 3 месяца. Какие-то предварительные итоги уже можно собирать и анализировать...

Интересно, что об этом я тут писала мало, совсем без подробностей. Хотя мы с консультантом работаем много, в ежедневном плотном контакте. Дело в том, что в последние 2 месяца наложились несколько шоков. Чтобы осознать все это и сформулировать нужно время, а его нет, до сих пор у нас режим "аврала" (некогда рефлексировать, работаем не разгибая спины).

И тем не менее, 2 месяца уже значимый период, многое сделали, изменили, добавили, уже пора и анализировать, и делать выводы, и планировать следующий год. Чем и займусь потихоньку...

Перехожу сразу к вкусному. Почему такой заголовок?

Потому что эти два момента - консультант и рекламный бюджет - у нас связались. А почему связались, объяснит предыстория.

И начну с рекламного бюджета.

Всем очевидно, чтобы продвинуть свой бизнес (товар, услуги) - нужно давать рекламу. У нас интернет-магазин, поэтому, понятно, что рекламу надо давать в интернете. Где в интернете новые клиенты? Конечно, в поиске. А значит рекламу надо давать в поисковых системах, в Яндексе и Гугле.

Нашему бизнесу 10 лет, и первую рекламу, конечно, давали уже тогда, то есть очень давно 😁😁😁

И тогда, и потом, и многократно позже, мы получали один и тот же ПАРАДОКС. Какой-то объем рекламы дает эффект. Далее удваиваешь / утраиваешь и тп увеличиваешь объем рекламы - эффект пропадает. Уменьшаешь назад до старого уровня - эффект есть.

Почему у нас такая специфика, только ли она наша, в чем дело и тп - это тема отдельной статьи, причем в ней может быть поднято больше вопросов, чем ответов (нет у меня готового однозначного ответа).

Но это НАШ ПРАКТИЧЕСКИ НАБЛЮДАЕМЫЙ результат. Причем, за эти годы мы многократно меняли рекламную концепцию, работали с разными специалистами, даже тесно работали в связке с самими поисковиками. И всегда это была одинаковая история.

Не буду расписывать предыдущий опыт. Напишу про свежий опыт 2022 года.

В феврале 2022 мы ненадолго полностью остановили рекламу (не было в ней смысла). Уже в марте мы ее восстановили по товарным группам, по которым были поставки, фактически вернули первоначальный, не маленький кстати, бюджет. К маю стало понятно что мы падаем, и будем далее падать. А нам нужен оборот. И тут подвернулось спецпредложение Яндекcа.

Мы провели с их менеджером несколько консультативных сессий.

Кстати, это было интересно, немного увидела кухню Яндeкса (хорошо, серьезно работают). Менеджер и аналитики Яндeкса запросили наши цифры, сделали анализ нашей отрасли и конкурентов (реально сделали такую работу совершенно бесплатно и это было для нас полезно). И предложили вариант рекламной стратегии. Смысл которой был в том, что рекламный бюджет надо увеличивать в 3-4 раза.

Мы рассудили, что, конечно, поисковик первый заинтересован В ТАКОМ РОСТЕ БЮДЖЕТА.

Но решили, что да, будем пробовать. Нам нужны были кардинальные меры.

И согласились на рост В ДВА РАЗА против обычного нашего рекламного бюджета (как я уже выше писала, этот рекламный приличных размеров объем мы установили эмпирически, по опыту, когда есть адекватный рост продаж).

И с середины мая и по середину августа, то есть 3 месяца у нас был в Яндeкcе ДВОЙНОЙ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ. Причем, были запущены разные самые современные фишки

  • реклама вдогонку тех товаров, что смотрели
  • реклама без подбора словосочетаний, когда аудиторию сама поисковая машина определяла
  • реклама с настройкой по конверсии, когда и бюджет и сумма определялись автоматически по поведению
  • и тп.

Ну что вам сказать. БЫЛ CЛИВ БЮДЖЕТА.

Последовательно сменены разные варианты объявлений, товарных групп, само распределение бюджета внутри рекламных кампаний.

С любым изменением (перезапуском) первые 2 недели идет "автонастройка", когда система настраивается, ручками ставятся минус-слова, вносятся дополнительные коррективы и тп. И далее должно начинаться ЧУДО. А чудо не происходило. Начинали анализировать, перенастраивать, опять 2 недели период "донастройки", и опять нет чуда.

А НУЖНОЕ НАМ ЧУДО - это рост реально получаемых заказов, продаж, реальных поступлений денег. Да, был рост трафика, был рост "положили в корзину", был рост самой конверсии (в метрике Яндeкcа). Но все это недостаточно по сравнению с расходуемым двойным бюджетом.

Тогда от менеджера Яндeкcа зашла речь зашла о том, что скорее всего, неправильно работают менеджеры (не дожимают сделки).

Ага, только мы следим за этим показателем. Сейчас у нас выполняется 70% заказов, и это для нас низко, но объективно, уж очень много товаров нет в России. Ранее статистический наш показатель выполнения заказов был 80% и выше, и это отличный уровень, и да, менеджеры умеют работать.

Плюс по мнению менеджера Яндeкcа неправильно, что мы все это делали в летний период (у нас низкий сезон), а впереди высокий сезон (осень). И поэтому осенью надо увеличивать бюджет не в 2 раза как уже сделали, а во все 4 раза, как они и рекомендовали изначально!

И Я ПОНЯЛА - СТОП МАШИНА.

Ничего же нового не происходит. Да, в поисковике много крутых технологий. Да, много возможностей. И можно продолжать и продолжать. И может когда-нибудь что-то и нащупаем (только какой ценой?). Сейчас факт один. ЭФФЕКТА НЕТ. А идет повтор старого опыта, и это уже было.

А значит - ну вот такие мы особенные - наша ниша - строительный премиум - наши клиенты, текущий момент, что-то еще.

СЕЙЧАС ЭТО НЕ СРАБОТАЛО. И надо делать что-то другое.

Причем срок 3 месяца этой двойной рекламы - это очень хороший период. Если считать что клиенты "медленные" (а в некоторых случаях так и есть), то как раз на третий месяц должны были "выстрелить" те, кто попали под действие рекламы в первый месяц и наконец должны были купить и дать нам прирост. А этого так и не случилось!

Так что да, эксперимент был нужен. Чтобы убрать надолго для нас этот вопрос. Помогает ли ДВОЙНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА. Нам - увы нет. Не помогает.

ПОЯСНЕНИЕ. Это наш личный опыт. Просто пишу как у нас было. Не является рекомендацией, как вам делать - так или по-другому. Везде своя аналитика, свои факты, и свои выводы. Как я писала выше, мы постоянно даем рекламу в поисковых системах все эти 10 лет. И пытались КРАТНО ее увеличивать для роста продаж, но каждый раз откатывали назад, из-за недополучения нужного эффекта. Может и руки кривые. Может еще как звезды не сложились. Но вот такая наша история.

Когда это стало нам ясно в середине августа, то стало ясно и другое

  • нужно срочно что-то делать
  • и у нас есть на это деньги!

Если перестанем "сливaть" двойной рекламный бюджет, вернем его в привычный уровень, то разницу можем потратить более эффективно!

Так и получилось.

  • Наняли консультанта.
  • Рекламу урeзали ВДВОЕ против летнего уровня.

И на текущий момент (а прошло 2 месяца) очевидно, что МЫ СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНО.

С консультантом мы делаем нужные нам изменения, которые бы не сделали без него, и идем вперед.

А реклама обычного (все равно большого) размера дает нам тот самый привычный эффект. Тот прирост, который реально есть, и который стоит потраченных на него денег.

Есть известная фраза, про половину рекламных денег, потраченных впустую:

Похоже, мы свою половину - нашли и, наконец, исключили...

-

Как вам наша история? Хотите узнать, почему мы решили нанять консультанта, как его искали, как с ним работаем, и какой эффект - подписывайтесь. Не обещаю что прям быстро, но обо всем этом напишу!

А у вас какой опыт работы с рекламой в поисковых системах? Поделитесь успехом - вдруг и мы наконец научимся... Жду ваших историй в комментариях.