Найти тему

Государственный долг – хороший и «разный».

Государственный долг бывает очень разным, стимулирующим развитие страны или вгоняющим её в зависимость от внешних или внутренних акторов, нагружающим экономику непомерными выплатами или существующим просто как записи по бухгалтерским счетам, не влияющим фактически на реальную жизнь населения страны. Итак, попытаемся разобраться.

Вся эта многовариантность, а иногда даже путаница совсем не случайна, она специально организована людьми и институциями, отлично понимающими как реально функционирует государственный долговой механизм. Вспомните слова Путина, что «однополярный мир был выстроен под одного превалирующего игрока, который получал дополнительные преимущества от своего положения и всё бы было не так плохо, но этот игрок стал разрушать зависимые от него страны, губя при этом миллионы жизней, просто потому, что мог так делать безнаказанно». Цитата не точная, но суть отражает.

И вот эта безнаказанность американской «исключительной» политической и экономической системы привела сейчас однополярный мир к краху. А ведь начиналось у них всё совсем неплохо. В 1945 году ВВП США составлял более 50% от мирового. Конечно, это было в мире, разрушенном после мировой войны, которая во многом была подготовлена и развязана с участием американской элиты. Но так было не один раз в мировой истории, пусть и не на глобальном уровне.

А после 1991 года мир окончательно стал зависим от финансовой системы США и они сами поверили в свою исключительность и захотели остаться в таком монопольном положении навсегда. Для чего организовали для всего мира такую систему оболванивания и дезинформации, которая не позволяла и помыслить о каком-то отличном от диктуемого американцами способе развития собственных стран. В первую очередь в экономическом плане.

Для этого во всём мире в умы внедрялась экономическая система, которую кратко можно назвать «экономикс», распространяемая в первую очередь в учебных заведениях по всему миру, где обучали экономистов, государственных управленцев и бизнесменов. Основными ментальными минами, которые американцы заложили в её основание, были следующие тезисы:

1) Элементарной единицей экономического поля является компания, совокупность компаний в стране составляет экономическую систему и вся экономическая система любой страны должна функционировать как более или менее сложная сеть отдельных конкурирующих субъектов. Чем сложнее сеть, тем совершеннее конкуренция, тем более развита экономика, а значит, она более совершенна и эффективна. Что и как производить на территории страны должны решать советы директоров этих компаний на основе соображений об экономической эффективности этого процесса и выгоды для своей компании.

2) Государство является не более чем регулятором этой экономической системы и чем меньше оно вмешивается в «саморегулируемые на основе конкуренции» экономические процессы, тем более эффективной является экономика любой страны. Также государство собирает налоги и на них содержит социальные институты, силовые органы и иные свои структуры. Чем они меньше, тем меньше нагрузка на экономику, тем она эффективней. Если государству не хватает средств на поддержание собственной инфраструктуры, то оно, как и рядовая компания, должно занимать деньги у тех, у кого они есть, под рыночные проценты. Эффективное с точки зрения финансового рынка (по мнению рейтинговых агенств) государство имеет возможность занимать под низкие проценты, а неэффективное – только под высокие.

Вот каковы основные тезисы либеральной модели финансово-экономической системы, до сих пор господствующей в мире. В чём её лукавство, как нам кажется? Перечислим.

1) Государство – не компания, оно обладает суверенным правом выпуска собственной валюты в необходимом ему количестве, а это количество определяется не только задачами текущего наполнения расходной части государственного бюджета, но и финансированием целей развития государства как в экономической области, так и в иных. Конечно, ответственность любого государства за возможные негативные последствия для собственной экономики от бездумного использования механизма госэмиссии имеет место, на этом остановимся позже, но существующая сейчас в мире финансовая система под управлением МВФ сильно затрудняет (практически запрещает) формально суверенным государствам использовать их неотъемлемое право суверенной эмиссии своей валюты для собственного развития.

Для реализации этого запрета, например, ЦБ РФ существует как независимый от государства институт с эксклюзивными правами на рублёвую эмиссию, при этом действовать он обязан по рекомендациям МВФ, который, что стало ясно особенно после 24.02.2022 года, управляется откровенными врагами России. Да и до этого их действия также ясно показывали, что их рекомендации (а, по сути, приказы) российскому ЦБ всегда приводили к потерям для финансовой системы России и к получению выгоды для международной сети англосаксонских банков, в частности ФРС. Так было и в 1998, и в 2008, и в 2015, только в 2022 сорвалось, государство в лице Правительства не стало придерживаться рекомендаций и «прогнозов» всего западного пула экономических «гуру», а стало действовать в интересах нашей страны.

2) Метод достижения собственного превосходства в экономическом развитии стран «золотого миллиарда» над остальными странами мира в корне различается от навязываемой этим странам модели экономического «развития», то есть, другими словами, всем странам «второго» эшелона намеренно навязывается заведомо ущербная модель, которая изначально не способна привести их в ряды стран «первого» мира. То есть транслируемая экономическими гегемонами в остальные страны и навязываемая им модель является колониальной и нацелена на удержание их в подчиненном положении на как можно более длительный срок.

Сами страны «золотого миллиарда» для достижения своих передовых позиций использовали денежную эмиссию для решения поставленных государством задач по развитию собственной экономики, валютное регулирования для привлечения и удержания капитала внутри страны, протекционизм для защиты собственных компаний от иностранных конкурентов и военную силу для защиты собственных экономических интересов за рубежом. А когда они достигли доминирующего положения, они начали на экспорт гнать дезинформацию, что для этого они якобы всегда делали всё наоборот – не финансировали государственными деньгами собственную промышленность, открывали границы для любого капитала, вплоть до спекулятивного, полностью открывали возможность свободного для товарообмена и всегда любили другие государства и их правительства, а свергали их только если они «недемократические». Такая лживая пропаганда имеет целью максимально долго удерживать подконтрольные «золотому миллиарду» экономики для их эксплуатации. Включая российскую.

Какие можно сделать выводы? Для достижения российской экономикой собственного успеха надо делать так, как делали, например американцы (да и другие передовые экономики мира), но избегать уже сделанных ими ошибок, чтобы не попасть в те ловушки, в которые они попали прямо на наших глазах. И выбраться из которых они смогут, только если опять им удастся высосать доступные ресурсы изо всех подконтрольных им экономик, а наша задача им этого не позволить, причём не позволить не только из нашей экономики, но и из всех дружественных и даже нейтральных к нам стран, а таких ¾ мира.

Вот теперь, наконец, настала пора поговорить и государственном долге. Потому что без объяснения наведённого на нас и весь мир экономического морока из управляющего центра мировой финансовой системы, разобраться с качествами государственного долга было бы невозможно.

Итак,

1) Cамый эффективный и естественный государственный долг – это долг, полученный из суверенной эмиссии государства и полностью направленный на развитие собственной экономики, то есть на создание производственных предприятий, инфраструктуры и развитие человеческого потенциала. Этот долг не только является просто записью на счетах государственного казначейства, он бесплатен для государства и приносит государству максимально возможный доход как в краткосрочном периоде (налоги при первичной трате полученных от государства средств), но и в долгосрочном периоде (рост экономики и человеческого капитала).

При этом он минимально влияет на инфляцию, скорее он может приводить к дефляции, так как рост товарной массы будет превышать рост доходов населения. Но увеличение налоговых поступлений при росте экономики также будут приводить к росту доходов бюджетов всех уровней, чем и будет достигаться балансировка. Но это зависит от структуры экономики и бюджетных расходов и в любом случае требует расчётов и постоянных корректировок со стороны Правительства, чтобы достичь максимальной эффективности как эмиссии, так и бюджетных расходов.

Именно по такой схеме организован основной объём государственного долга КНР, формально составляющего около 300% ВВП, но никак не влияющего на реальное экономическое состояние Китая. Такой долг может быть просто обнулён суверенным решением, а экономика, построенная на его использовании, останется навсегда. Конечно, сейчас в России представляется невозможным организовать развитие реальной экономики с использованием суверенной эмиссии, так как ЦБ РФ - не Народный Банк Китая, который полностью находится под управлением госорганов КНР. Но это ЕДИНСТВЕННЫЙ реальный способ реализовать все планы развития нашей страны без негативных последствий.

В Японии до ВМВ и с 1945 по 1989 год тоже использовали похожую схему через Почтовый Банк Японии, но после феноменального экономического рывка Японии американцы раскусили эту уловку и силовыми политическими методами заставили японцев поумерить собственную прыть и позволили только третий вариант финансирования экономического развития страны, о котором ниже.

Германия через земельные банки также использует этот способ финансирования экономического роста. Франция пыталась при ДеГолле это сделать, добилась феноменальных результатов, но после того как ДеГолль решил поделиться с французами результатами бурного экономического роста страны, наделив их акциями предприятий, на которых они работают (а совсем не из-за золота, которое он потребовал у американцев за доллары), его просто убрали с должности президента Франции спецы по переворотам из ЦРУ.

2) Второй по эффективности способ организации государственного долга – это выпуск государственных облигаций, покупаемых ЦБ страны. Это вариант США и ФРС. Акционеры ФРС, организованной в 1913 году, таким способом закрепили за собой контроль над американским государством, ведь кто контролирует твой долг и принимает решения, на что занять тебе денег, а на что нет, тот и принимает стратегические решения в государстве. Этот способ эффективен для экономического развития, но ставит государство под контроль группы частных лиц, контролирующих эмиссионный центр страны.

До определённого момента такая схема для развития экономики США была эффективна (1939 – 1975), но в последующем финансовые воротилы достаточно окрепли и перешагнули границы США, образовав транснациональные корпорации, и им перестало быть интересным поддержание зажиточного среднего класса именно в Америке, так как это обходилось слишком дорого, такие высокие зарплаты были невыгодны акционерам ТНК. И они придумали рейганомику, то есть способ поддержания уровня жизни американцев через разгон кредитования под всё более снижающиеся процентные ставки. От которого сами акционеры ТНК получили необходимые ресурсы для скупки всех более-менее доходных предприятий по всему миру.

Вот только они после распада социалистической системы в конце концов так обнаглели, что в результате снижения реальных доходов населения по всему миру стала падать эффективность капитальных вложений и реальная доходность вложенного ими каптала в подавляющее количество предприятий по всему миру. Это не кризис перепроизводства, а кризис общемирового недопотребления. Единственный выход из него – начать ТНК делиться своими сверхдоходами со своими рабочими во всех странах мира. Но этого от них ожидать не приходится, они веками выстраивали всё более эффективную систему «отжима» денежных средств у населения, а потом и вгоняния его в долги себе же, что скорее организуют апокалипсис с сокращением населения Земли до 500 миллионов, чем станут делиться хоть чем-то с ними. Собственно, они этого и не скрывают. «Великая перезагрузка» организатора МЭФ г-на Шваба это и есть манифест обнуления человечества из-за жадности ТНК и нежелания делиться ни с кем.

3) Третий способ организации уже не государственного, а корпоративного долга для организации развития экономики страны – это организация финансирования внутри многопрофильных конгломератов. Такой путь используют сейчас Япония и Южная Корея. Всем известные чеболи и кэйрэцу не что иное как многопрофильные промышленные кластеры, собранные вокруг корпоративного банка, использующего кредитную эмиссию для финансирования их проектов, которые в большой степени согласовываются и управляются министерствами этих стран. Эффективно, но это затрудняет масштабирование. У них получается в основном потому, что оба этих общества достаточно закрытые и специфичны по вовлечённой элите, как в государственное управление, так и в корпоративное.

Итак, подводя предварительные итоги изложенному, следует сказать, что Россия имеет феноменальный потенциал экономического развития, он обеспечен природными богатствами, владением ключевыми технологиями, высоким уровнем образования и готовностью к обучению населения, самой высокой в мире защищённостью от внешнего физического воздействия и отличным имиджем для продвижения в мире собственных нарративов.

Осталось избавиться от финансовых симулякров, навязанных ей извне англосаксонскими манипуляторами и ставящих страну в положение финансовой колонии и поставщика ресурсов для золотого миллиарда.

Необходимо использовать полезный нам и позитивный и негативный опыт всех стран мира, добившихся показательных результатов в собственном суверенном экономическом развитии и начать собственное суверенное движение по развитию нашей экономики в соответствии с теми целями, которые должны быть поставлены нашим государством и Правительством.

А необходимую финансовую инфраструктуры мы способны сконфигурировать на основе собственного и мирового опыта.