Сегодня уже мало чем можно удивить потребителей. Кроме того, они перестали верить обещаниям продавцов. В сутках все еще только 24 часа, и тратить даже десять секунд на рекламу в видеоролике никто не хочет. Не хотят люди и смотреть телевизор и переходить по рекламным баннерам на сайтах. Потребители просто устали и хотят, чтоб их оставили в покое.
Особенно сильно атака потенциальных покупателей контентом чувствуется в преддверии Нового года. Поэтому крайне важно выбрать «правильные» площадки и «правильный» контент. Ведь совсем не хочется потратить существенные суммы на рекламу и не получить от этого результатов.
«Правильная» платформа размещения
В 90-е американские телезрители были очень внимательными и интересующимися. Исследования показали, что люди смотрели более 96% рекламных объявлений. За 30 лет этот показатель снизился до 20%. Казалось бы, в этом случае реклама на телевидении должна была подешеветь примерно в пять раз, но этого не случилось, цена в семь раз выросла. Вот вам вариант, как бездумно «слить» бюджет — покупайте рекламу на ТВ.
Главная рекомендация по поиску площадки — раскладывать «яйца в разные корзины». Потратить весь бюджет на интеграцию одного рекламного ролика у известного блогера — рисковая затея. Может случиться, что потенциальный клиент не любит этого блогера или вообще не смотрит YouTube.
Более дальновидное решение — разделить бюджет на несколько небольших частей, учитывая размеры минимально эффективных для вашего предприятия. Таким образом, можно провести тестирование различных каналов привлечения заказчиков. Попробовать рекламу микроинфлюенсеров в социальных сетях и на щитах в городах, по радио и в интернете. Со временем вы сможете собрать пул самых эффективных каналов. Бюджет будет расходоваться с максимальной выгодой, а цена лида снизится.
«Правильный» контент
Контент для разных площадок, конечно, нужен разный. Необходимо учитывать особенности каждой, чтобы аудитория лучше реагировала на посты. То, что годится для Telegram, будет странно смотреться во ВКонтакте. Правда, у любого хорошего контента есть общая черта — он создается для людей.
Вспомните ролик IKEA о несчастной лампе, которую вытащили из дома и поставили в мусорный бак, потому что дома появилась новая. Видео длится всего минуту, и за это время успеваешь и посмеяться, и расстроиться. Работайте над вашим контентом, пусть он резонирует с ощущениями человека. Это цепляет и приносит продажи в будущем.
Минута в ролике «IKEA» — большой отрезок времени. Обычно реклама располагает гораздо меньшим. Часто человек уделяет ее просмотру всего пару секунд. Этого достаточно, чтобы решить интересен товар или нет. Таким образом, рекламная кампания должна бить в сердце своими посылами и внешними составляющими. Должна рассказывать, как человек может закрыть свою боль.
Правильного по чуть-чуть
Главная задача рекламы — продавать, однако — не единственная. Контент работает также и на повышение лояльности к бренду. Продукты и компании получают известность. Это означает, что у них становится больше клиентов, ведь отдать свои деньги гораздо легче бренду с проверенной репутацией и длинной историей.
Делайте «правильные» рекламные объявления, размещайте их на «правильных» площадках, однако не склоняйте к покупке постоянно. Разбавляйте подобные посты полезными сведениями, показывайте, как можно применять ваши товары в жизни и приглашайте бесплатно протестировать их. Не торопитесь, выстраивайте взаимоотношения клиента и бренда постепенно. Так вырастает по-настоящему прочные «дружба» и приверженность.
Что в результате?
Никаких панацей и идеальных формул привлечения аудитории не существует. Свою удачную рецептуру придется поискать, экспериментируя. Главное, внимательно анализировать результаты экспериментов. Останавливаться между запусками рекламы и смотреть, на какой вариант аудитория реагирует лучше. Это позволит сэкономить деньги на платформах, которые для вашего продукта работают хуже остальных.
Желаем успехов в продвижении бренда и отличных продаж!
С наступающим Новым годом!