Найти в Дзене

Палубный истребитель F3H «Демон»

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Палубный истребитель «Демон» разрабатывался в соответствии с тактико-техническими требованиями ВМС США в начале 1950 г. Летные характеристики одноместного палубного ис­требителя должны были соответствовать летным характеристикам истребителей ВИС того вре­мени. Однако с самого начала разработчики столкнулись с большими трудностями. Самолет получался слишком дорогим, да вдобавок специально разработанный турбореактивный двигатель XJ-40 фирмы «Вестингауз» не обеспечивал необходимой тяги. К тому же ВМС отказались от проекта стандартного истребителя и предложили разработать проект всепогодного ночного ис­требителя.

Первый опытный образец XF3 совершил первый полет 7 августа 1951 г. К сожалению, в на­чале летных испытаний он был разрушен при аварии. Летные испытания были проведены со вторым образцом, который имел реактивный двигатель XJ-40-WE-6 и измененные воздухоза­борники с увеличенной площадью сечения. Первые серийные истребители F3H-1N начали по­ступать на флот в сентябре 1953 г., но после 11 аварий, две из которых имели тяжелые последст­вия. производство было остановлено. Конструктивные дефекты двигателя J-40, которые не уда­лось устранить, привели к решению о прекращении дальнейшей разработки. Ситуацию удалось исправить, снабдив часть серийных истребителей новыми двигателями J-71 фирмы «Эллисон». Другая часть самолетов использовалась в качестве наземных тренажеров. Были разработаны не­сколько вариантов истребителя. Первоначальный заказ на 528 машин в октябре 1954 г. был сокращен до 280 машин.

Самолет представляет собой моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом, управляемым стабилизатором и одним двигателем. Самолет характеризуется исключительно большим отношением длины фюзеляжа к размаху крыла. Крыло с углом стреловидности по пе­редней кромке 45° снабжено щелевыми закрылками и предкрылками. На носке крыла, перед внешними концами элеронов, установлены небольшие перегородки. Фюзеляж типа полумонокок. Выхлопная труба срезана под хвостовым оперением, что придает хвостовой части фюзе­ляжа необычные очертания.