Вот вам пример, уважаемые читатели, ассоциативного мышления. Вчера вспомнил о сочинениях Тацита, далее – о германцах. Об их тинге. Соответственно далее по ассоциативному ряду – свободные мужчины, а главным признаком свободы было, в те далекие времена, право на оружие. Сегодня этот вчерашний ассоциативный стал поводом для размышлений.
Нет, разумеется, я не призываю каждого гражданина наделить правом на владение оружием. Хотя сам по себе этот вопрос и актуальный и требующий непростого диспута в обществе.
Кто-то, пожалуй, ответит: правовая система тогда, в стародавние времена, подразумевала социальную стратификацию общества и право на оружие было тождественно праву на свободу и привилегированное положение в социуме. Да, конечно, современное общество тоже социально стратифицировано, но де факто, а отнюдь не в юридическом плане. И, с юридической точки зрения, право на насилие имеет только государство в отношении тех, кто закон нарушил.
Не спорю. Но если вспомнить Юнга с его архетипами, то не кажется ли вам, что отсутствия права на владение оружием тождественно выхолащиванию мужества в тех, кому он должно быть свойственно по самой природе? Не отсюда ли многие проблемы в межличностных отношениях и нередкая смена гендерных ролей в семьях.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков