Найти тему
114,9K подписчиков

Приворожённый

151K прочитали


В Туле пассажиров зашло немного. Среди вошедших была молодая женщина Надя. Её попутчиком оказался православный священник — отец Димитрий. Надежда в храм заходила редко, разве что на Рождество и на Пасху. Поэтому она решила не упускать случая задать батюшке вопрос, который давно её мучил:

— Скажите, а сглаз есть? Или, скажем, приворот?

— Есть, а то как же, — оправил бороду отец Дмитрий, — и то, и другое - договор с бесами. А главный у бесов кто?

— сатана? — неуверенно ответила Надя.

— Он самый, у него множество имён, и одно из них — отец лжи. Потому что всё равно обманет. А почему ты спрашиваешь, матушка, случилось что?

Надежда кивнула.

— Видите ли, недавно я узнала о смерти очень близкого мне человека. Ходят слухи, что он умер из-за того, что его приворожила приезжая. Она работала стриптизёршей в местном клубе, а потом... вот.


В Туле пассажиров зашло немного. Среди вошедших была молодая женщина Надя. Её попутчиком оказался православный священник — отец  Димитрий.

При слове "стриптизёрша" - батюшка перекрестился и прошептал:

— А ты молись, матушка, и за человека того молись, и за неё тоже молись!

— Нет, не буду, не могу я за неё молиться, — возразила Надя, но поймав неодобрительный взгляд поверх очков, тихо добавила: — из-за неё Артём умер! Она ведьма!

И Надежда решилась рассказать отцу Димитрию всё, что мучило её долгие годы. Благо, времени у них было достаточно и добрый батюшка согласился выслушать.

— Артём был моей первой любовью, — начала она свой рассказ, — все подруги мне завидовали, он был такой красивый! Душа компании! Мне было страшно потерять его, и я вычитала в одном журнале про приворот. Такая детская глупость: с яблоком и заговором. Я тогда некрещёная была, дурная. А привороты в каждой газете печатали, вместе с гороскопами!

Батюшка нахмурился.

— Ну, приняв крещение, ты, матушка, тем самым отреклась от сатаны, это главное, — сказал он, — хотя обычно заигрывания с нечистой силой не проходят даром!

— Да, — Надежда опустила голову, — но покрестилась-то я много позже. А после приворота, я забеременела и сделала аборт! Вся жизнь пошла под откос: Артём начал пить, ревновать меня, бить! Мне пришлось уехать ненадолго, скрыться от него... я вернулась, когда узнала, что он женился на какой-то случайной подруге, по залёту.

Тогда я тоже вышла замуж, без особой любви, просто чтобы не остаться одной. Артём, узнав об этом, пришёл и просил меня бросить мужа и уехать с ним и его сыном, чтобы начать всё сначала. С женой к тому моменту он развёлся. Я отказалась, мне было больно за моего неродившегося ребёнка, я не могла простить Артёма, что не отговорил.

Артём ушёл, сказал, что я никогда его больше не увижу. Он сдержал своё слово. Но каждый год в мой день рождения, он неизменно присылал мне букет цветов. Когда в очередной день рождения я не получила букет, то подумала, что он, скорее всего, женился вторично и забыл меня навсегда.

Надя замолчала, заново переживая события своей юности. Молчал и батюшка. Тогда она продолжила:

— Я встретила общего знакомого, который рассказал, что Артём скончался десять лет назад, от сердечного приступа. Ему было всего двадцать восемь лет! Примерно в это время я впервые не получила букет на день рождения.

— Прискорбно, так жаль молодых! — покачал головой священник, — особенно тех, кто умирает скоропостижно, без покаяния!

— В том-то и дело, что скоропостижно! Я точно знаю, что Артём был здоров, не было у него проблем с сердцем. Да, курил иногда, выпивал, как все, по праздникам...

— Извини, матушка, я приму горизонтальное положение. Продолжай. Отчего, ты, матушка, решила, что сглазили? — отец Димитрий с наслаждением вытянул ноги.

— За год до смерти Артём познакомился с приезжей девушкой, Ликой. Это был её сценический псевдоним, она танцевала в мужском клубе. Поначалу все думали, что Лика - девушка на выходные. Но она так прочно обосновалась в жизни Артёма, что вскоре он женился на ней. Друзья и знакомые сразу заметили перемену, словно Артёма подменили: он стал избегать общения с друзьями, ничего не рассказывал о своей жизни и никого не позвал на свадьбу. Стали подозревать, что он стал наркоманом: все признаки зависимости были налицо. Лучший друг Артёма, Илья, пытался как-то зайти к нему домой, но нарвался на его жену. Позже он рассказывал, что был потрясён тем, что она прямо с порога прошипела: "убирайся, чтобы я тебя больше не видела" — и дунула с ладони ему в лицо. После чего он серьезно заболел, врачи долго не могли понять, что с ним.

— Вылечился? — обеспокоился отец Димитрий.

— Вылечился. Но болел долго и тяжело! — Надя вздохнула, и посмотрев, как батюшка уютно подмял подушку, продолжила рассказ: — о смерти Артёма узнали случайно — ведь супруга никого не оповестила! Соседи видели, как из его квартиры выносили труп в полиэтиленовом мешке. Лика даже не вышла — спокойно курила, наблюдая в окно, как санитары грузят тело её мужа в машину. Но дурные вести не стоят на месте. Скоро весь район был в курсе, что Артём умер от сердечного приступа (соседи догадались спросить фельдшера).

— "Сильнии и младии мрут", — изрёк батюшка, — пока что не вижу доказательств вины вдовы.

— Артёма похоронили рядом с родителями, на Митинском кладбище. Лика бросила горсть земли и удалилась, ни сказав никому ни слова. Ребята сами организовали поминки.

— Водку, небось пили,— нахмурившись, покачал головой батюшка, —А душе от этого горько. Душе очень молитва нужна! — он прикрыл глаза, —Ну, что было дальше?

— Через несколько дней после смерти друзья зашли к Лике, чтобы обсудить памятник, который хотели поставить на могиле. Но та захлопнула дверь у них перед носом и сказала, что "её это не касается". Памятник решили всё равно поставить.

— Нехорошо, конечно, с её стороны, но это ещё не говорит, что она убийца, — с трудом подавив зевок, сказал батюшка. Он рано встал и теперь боролся со сном.

— Лику перестали видеть в районе сразу после того, как она выгнала ребят, а как только прошло положенное время, она вступила в права наследства и быстро продав квартиру, скрылась в неизвестном направлении!

Надя и сама понимала, что и это не является доказательствами убийства, но она была убеждена, что именно Лика стала причиной смерти Артёма!

— Через год, когда могила осела и памятник был готов, друзья Артёма приехали на кладбище, чтобы его установить, и увидели, что из могилы торчит длинный железный прут! "Ведьмин громоотвод"! — закончила Надя своё повествование.

— Это что? Что-то новенькое, я о таком никогда не слышал, — сказал батюшка.

— Соседка Артёма, Катя, считает, что Лика приворожила Артёма. Ну не может человек вдруг, по щелчку пальцев, потерять рассудок, измениться так, что самые близкие друзья не узнают! Он был сильной личностью и сопротивлялся, как мог, но… сердце его не выдержало. Говорят, что когда приворожённый умирает, он мучает ту, что его приворожила. Потому что приворот всё ещё действует. В надежде направить негатив покойника в другое русло, ведьма втыкает в свежую могилу железный прут, "ведьмин громоотвод"!

Наде показалось, что батюшка задремал, и она замолчала, глядя в окно на пробегавшие мимо пролески. Но батюшка не спал.

— Этой Кате нужно в Голливуд, сценарии писать! — наконец, выдал он свой вердикт.

Надя молчала, закутавшись в плед. Она и не надеялась, что отец Димитрий поверит в историю про "громоотвод", но сама верила Кате с которой была знакома много лет.

— Парень-то, Артём, крещёный был? — наконец, спросил отец Димитрий.

— Да. Но в церковь не ходил. Как все мы, молодёжь девяностых. Поколение "Херши"! Помолитесь за него, батюшка, пожалуйста. И за меня помолитесь, ведь и моя вина есть в том, что так всё случилось.

— Не вини себя, — сказал батюшка, — каждый человек сам выбирает свой путь.

— Нет батюшка, я виновата перед Артёмом! Из страха его потерять я заговорила то яблоко! Потом аборт этот... Мне было всего семнадцать, я была невежественной дурой! Больше Господь мне детей не давал, сколько не просила, с нелюбимым мужем я развелась, сразу после того, как прогнала Артёма! Всё это время я жила в надежде на счастье, но теперь я точно знаю, что собственными руками его угробила!

Батюшка снова сел напротив Нади. Ему было жаль её, но он не знал, нужно ли её успокаивать, ведь иной раз слёзы лучшее лекарство. Он открыл бутылку минералки и протянул ей. Надя сделала глоток, и благодарно посмотрела на священника.

— Спасибо! Что мне сделать, батюшка, чтобы Господь простил меня? — всхлипнула она.

— Но ведь ты каялась, матушка?

— Много раз, но легче мне не становится!

Батюшка посмотрел на неё добрыми глазами, помолчал немного, и перекрестил со словами: "Господь простит!".