Найти тему
Франшиза Суши Wok

Прогноз рынка общепита 2023

Пришла пора подводить итоги развития рынка общественного питания 2022 года и строить прогнозы на новый 2023 год. Очевидно, что новые вызовы усложнили жизнь рестораторам, но при этом вывели отрасль на новый уровень. Разрушение привычных логистических цепочек, поиск новых поставщиков, оптимизация меню, большее внимание к программам лояльности и работе с постоянными клиентами. Общепит совершенствуется и улучшается. Так как же будет развиваться рынок в будущем?

Начнем с однозначного утверждения: рынок общепита развиваться будет. В 2022 году спрос был волнообразным. Иногда он перекрывал пандемийные показатели 2021 года, иногда демонстрировал снижение, но всегда был рядом с людьми, потому что в любых обстоятельствах люди продолжают есть.

❗️Высший класс!

Некоторые крупные ресторанные проекты закрывались. Другие же, напротив, находили ценителей в своей нише и прирастали новыми клиентами. Люди продолжают ходить в рестораны ради гастрономической кухни. Клиентам нужен эксклюзив, они хотят сложных ингредиентов, непривычных вкусовых ощущений, особенных сочетаний и яркой подачи. Поэтому high-end сегмент продолжит развиваться даже на фоне кризисных явлений.

❗️Забираем и доставляем

Доставка упрочила свои позиции, а take away формат продолжает править миром! Нашим согражданам нравится вкусно есть еще и дома. Поэтому каждый уважающий себя ресторан развивает собственную службу доставки или подключается к агрегаторам. Россияне ценят безупречный сервис, поэтому для того, чтобы наработать лояльную аудиторию, службе контроля необходимо следить за качеством блюд и за работой курьеров. Если заказ доставляется не в срок, а внешний вид еды разочаровывает клиента, то вред, который наносится компании, имеет эффект бомбы замедленного действия. Уровень развития индустрии общественного питания настолько высок, что почти все владельцы заведений понимают важность сервиса доставки.

В 2023 году рестораны продолжат совершенствовать услуги по доставке, зарабатывая не только деньги, но и любовь клиентов.

❗️Take away

Формат take away (или grab and go) вышел на новый уровень. Концепт относится уважительно к самому ценному, что есть у клиента, – его времени. Темп жизни увеличивается, покупатели хотят забирать еду и напитки в удобном месте в удобное время и двигаться дальше в своем собственном ритме. Никакого ожидания. Никаких очередей или задержек. Индустрия общепита потратила массу времени и сил, чтобы помочь гостям заказывать еду с помощью современных средств. Приложения, единые колл-центры, сайты – все эти способы призваны сделать жизнь потребителя удобной.

Каждый новый виток развития технологий будет дарить общепиту новые возможности. Take away продолжит пользоваться вниманием и любовью гостей.

❗️Еще быстрее!

Сегмент фастфуда увеличил свое влияние. Многие зарубежные бренды покинули рынок, но при этом количество любителей гамбургеров и картошки не только не уменьшилось, но даже возросло! Растет не только спрос, но и средний чек: по данным аналитического центра Tinkoff Data и «Тинькофф Бизнес» этот показатель увеличился за 2022 год на 13%. Вряд ли фастфуд планирует ослаблять свои позиции. Тем более, что кризис подарил этому сегменту тех клиентов, которые стали экономить на более элегантном и дорогом формате fast casual.

❗️Что новенького?

Интересный тренд: активное развитие формата фуд-холлов. Поскольку корнер можно арендовать по хорошей цене, а издержки в виде обилия конкурентов компенсируются большим потоком гостей, фуд-холлы будут привлекать арендаторов. Клиентам фуд-холлы дарят гастрономическое удовольствие. Разнообразие представленных проектов, мультибрендовость и способность удовлетворить самые разные вкусы потребителей, заставляют гостей возвращаться в фуд-холлы снова и снова, чтобы попробовать что-нибудь «эдакое» или съесть любимое блюдо. Фуд-холлы становятся местами для отдыха, площадками для деловых встреч и пространствами для любителей есть вне дома.

Сложный 2022 год открыл перед российской индустрией общественного питания новые двери. Появляются новые проекты, потребители пробуют не только блюда, но и форматы, и, что важно, получают истинное удовольствие от еды. Мы уверены, в 2023 году общепит ждут новые высоты. Поэтому рекомендуем инвестировать в индустрию общественного питания. Для новичков и для бизнесменов с опытом у нас есть оптимальное решение – франшиза Суши Wok. Сильный бренд, выверенная стратегия развития, продуманные маркетинговые ходы – покупая франшизу сильного франчайзера в сфере общественного питания, вы делаете лучшую инвестицию в будущее. Суши Wok – это франшиза, которая практически полностью соответствует тенденциям (формат take away, налаженная доставка, возможность открытия на фуд-холлах). И продукт точно будет востребован в 2023, а до конца года его можно купить еще и со скидкой.

#прогнозрынкаобщепита #общепит #общественноепитание #прогноз #сушиwok #франшиза #франчайзинг #фастфуд #корнер