Найти тему
История моды с Марьяной С.

Юный итальянский щёголь

Бывает, смотришь на женский портрет в каком-нибудь великолепном платье, и понимаешь, что в душе ничего не дрогнуло. Ах, сколько видено уж таких портретов и нарядов!

С мужскими портретами - дело не то чтобы совсем другое, но... Но всё же не совсем так. Порой хочется дёргать кого-нибудь за руку и приговаривать: "Смотри, ну смотри же! Хорош, хорош, а? Нет, ну правда же?" :) Так вот, считайте, что я сейчас подёргала вас за виртуальный рукав! Наш красавчик просто как новогодняя ёлка!

Портрет Карло IV Борромео-Арезе, неизв. художник, ок. 1675. (сс) Wikimedia Commons
Портрет Карло IV Борромео-Арезе, неизв. художник, ок. 1675. (сс) Wikimedia Commons

Этот молодой человек - Карло IV Борромео-Арезе, представитель знатной и богатой миланской семьи. в будущем он станет вице-королем Неаполя, а ещё - губернатором Священной Римской империи в Королевстве Италии. Но пока он совсем молод! Как там...

- Так сколько же вам лет, дитя моё?

- Ах, много сударь, много! Восемнадцать!

Ему тут действительно всего восемнадцать или даже чуть меньше, вся жизнь впереди. И одет он он не просто роскошно, а чрезвычайно броско! Куда более ярко, чем его ровесники-англичане, например. Италия, что ж вы хотите.

Портрет Карло IV Борромео-Арезе, неизв. художник, ок. 1675. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.
Портрет Карло IV Борромео-Арезе, неизв. художник, ок. 1675. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.

Какой взгляд, а? Это в восемнадцать-то лет! Ох, чувствую, напереживалась из-за него не одна прекрасная дама в те времена.. :) Но рассмотрим же наряд!

Модный, очень модный аксессуар - галстук. Уже более усложнённый вариант, чем поначалу, когда шею просто обвивали лентой или шарфом из ткани. Тут есть такая основная лента, которую мы не видим, она идёт вокруг шеи, а уж спереди к ней прикреплено роскошнейшее кружево (и, кажется, шитое, а не плетёное на коклюшках!), и бант из узорчатой ленты. Именно узорчатой, а не гладкой, как часто бывало. Словом, шикарный галстук, иначе не скажешь.

Портрет Карло IV Борромео-Арезе, неизв. художник, ок. 1675. (сс) Wikimedia Commons
Портрет Карло IV Борромео-Арезе, неизв. художник, ок. 1675. (сс) Wikimedia Commons

Мужские костюмы в середине века любили украшать лентами, и здесь на плече огромная розетка - смотришь и понимаешь, почему на один наряд могли уйти десятки метров. Причём красная лента гладкая, а светлая - снова узорчатая, с тканым рисунком. Недешёвое удовольствие. Ленты в том столетии стали достаточно массово производить на специальных станках, что и сделало их такими популярными, но... дело, как всегда, в количестве и качестве.

Портрет Карло IV Борромео-Арезе, неизв. художник, ок. 1675. (сс) Wikimedia Commons
Портрет Карло IV Борромео-Арезе, неизв. художник, ок. 1675. (сс) Wikimedia Commons

А ткань кафтана, покрытая вышивкой? И ведь буквально ощущается её объём! А отделка манжет? А пуговицы - скорее всего, бриллиантовые? Но ведь и этого мало!

С первого взгляда, мне кажется, не совсем понятно, что там внизу, а потом вглядываешься и видишь, что бёдра опоясаны шарфом - только... Только это же просто настоящее произведение искусства!

Портрет Карло IV Борромео-Арезе, неизв. художник, ок. 1675. (сс) Wikimedia Commons
Портрет Карло IV Борромео-Арезе, неизв. художник, ок. 1675. (сс) Wikimedia Commons

"Потому что нельзя быть на свете красивым таким".

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!