Первый полноценный городской автобус. У него была добродушная морда и был он очень тёплым. Все помнят. Помнят, как хорошо было с лютого мороза нырнуть в духовитое от выхлопных газов нутро, пристроиться на первое сидение за кабиной водителя и положить замерзшие руки на кожух отопителя. А любимым местом мальчишек в салоне, разумеется, кроме бокового места у стекла кабины, была просторная задняя площадка-накопитель. На каждой дорожной неровности площадку сильно подбрасывало и можно было сильно подлететь аж до потолка. Первая в Советском Союзе двухступенчатая автоматическая коробка родом из Львова, установленная на ЛиАЗе, располагалась почти по центру машины. Соединялась с двигателем и задним мостом с помощью двух карданных валов. Нагрузки на первом кардане во время работы двигательных холостых оборотах заставляли стучать изношенные крестовины и шлицевые соединения. В результате появлялся неповторимый перезвон, будто где-то под полом стучали бутылочки. В Ленинграде его почему-то называли «
ЛиАЗ 677: «луноход», «скотовоз», «галоша», «слон». За что его наградили такими «лестными» прозвищами
23 декабря 202223 дек 2022
5983
2 мин