108K подписчиков

То ли Саша, то ли нет-2

4,7K прочитали

НАЧАЛО

На завтрак был омлет с двумя переросшими, но все равно вкусными огурцами.

– Дед, у меня денег мало, поэтому с едой напряженка, но я думаю, что ты чего-нибудь придумаешь. Пока, я побежала. У меня теперь тоже работа.
– Какая, – с интересом спросил дед.
– Я мороженое продаю, в парке, и уже аванс получила, правда он очень быстро закончился, – растерянно сказала Даша, и на проезд всего на два дня осталось, потом придется пешком, – тяжело вздохнула внучка, глядя с ожиданием на деда.
– Вот через два дня и дам, беги, а то опоздаешь.
НАЧАЛО На завтрак был омлет с двумя переросшими, но все равно вкусными огурцами. – Дед, у меня денег мало, поэтому с едой напряженка, но я думаю, что ты чего-нибудь придумаешь. Пока, я побежала.

Даша ушла. А дед стал о ней рассказывать:

– Дарья учится в университете, на второй курс перешла. но скажи на милость, какой из нее юрист, она такая несобранная, несерьезная.

Саша улыбаясь смотрел, как кипятится Михаил Васильевич, и мыл посуду после завтрака:

– Интересно, а кто же тут порядок вам навел, пока вас не было.
– Дарья, конечно, – виновато крякнул дед.

И они надолго замолчали, а потом Михаил Васильевич сказал:

– Вообще-то она девчонка хорошая, и мешать не будет.
– Особенно тогда, когда обед нам будет готовить, – поддел его Саша.

Они оба улыбнулись, и Саша продолжил:

– Я постараюсь побыстрее начать работать и не быть вам нахлебником.
– Ты, Сашок, не торопись, вспоминай потихоньку. Нам с тобой спешить некуда. Я старый слишком, а ты беспамятный, вот ведь свиделись два недотепы.
– Ну нет, Михаил Васильевич, я себя недотепой не ощущаю, – весело сказал Саша, – а вот, когда вы говорите “Сашок”, что-то вдруг внутри меня откликается на это имя. Возможно ваша теория и верна.

Михаил Васильевич позвонил сыну:

– Я дома, правда не один, у меня тут теперь квартирант живет.
– Ты из-за Даши звонишь?
– Нет, парнишка тут один в беде, вот решил выручить.
– Тогда Дарья пусть домой отправляется, – сердито сказал сын.
– Она мне не мешает, да и места у нас много. А вы отдохните друг от друга, остыньте, все равно сейчас каникулы. Да и мне хорошо, все пригляд за мной будет, ведь я старый уже, да и огород я запустил, пока лежал в больнице. Соседка, конечно, поливала, но травы уже почти по пояс.

А через несколько дней им провели интернет, Даша привезла из дома всю свою технику, и теперь дед по выходным, отправив гостей дергать сорняки, выбирал себе фильмы на вечер, потом готовил еду, не доверяя внучке, и вечером с удовольствием сидел перед телевизором и смотрел старые фильмы.

Но когда Юрий Сергеевич привозил к Саше своих детей, он стеснялся своей новой слабости, и тогда вел с доктором умные разговоры “за жизнь”.

Саша оказался оказался хорошим учителем, и ребята вскоре бойко отвечали на все его вопросы, на некоторые даже Даша ответы не знала и начинала усиленно искать их в интернете, чтобы не выглядеть перед гостями глупой, потом и она незаметно присоединилась к обучению, а через некоторое время стали приезжать еще два мальчика. И они разбогатели.

Частенько Даша стала приносить мороженое, однажды заказала роллы, чтобы дед попробовал, но Михаил Васильевич не оценил, вернее ему просто не понравилось странное кушанье. Полиция молчала, ведь заявление о его пропаже так и не поступало. Даша видела что Саша страдает. Но единственное, что она могла сделать, подбодрить его, сказав что всему свое время:

– Наверное ты должен был научить этих четверых ребят уму разуму, а потом благополучно вернуться домой.

Но вскоре те пошли в школу, а Даша в университет. И Саша заскучал, сначала он начал было гулять по окрестностям, но Михаил Васильевич запретил:

– Мало ли что, вдруг тебя до сих пор ищут.

И Саша снова уселся перед компьютером. Дети приходили теперь не так часто и его скромные доходы упали, ну вот однажды он все-таки нашел себе онлайн-работу, да еще и достаточно прибыльную. Их “благосостояние”, как говорила Даша, пошло в гору. Время шло к зиме, надо было Сашу одевать, сначала в осеннюю, а потом в зимнюю одежду. И они решились все же выбраться в торговый центр на другом конце города, они пошли все втроем. Дарья была, как третий лишний, она только ходила за мужчинами, изредка поглядывая издали на отделы женской одежды. Вот они зашли в обувной отдел, а она ждала их у входа.

Вдруг проходящая мимо девушка остановилась как вкопанная. И стала смотреть на Сашу.

– Симпатичная, – подумала Даша, а потом заволновалась, – а может она его знает?

Она незаметно сфотографировала ее и увидела, что купив Саше ботинки, мужчины вышли, и прошли мимо девушки, направляясь к ней, к Даше. Девушка изменилась в лице, и Даша увидела, что она заплакала.

– У меня еще дела. Я вернусь домой сама, – не спуская глаз с девушки, сказала Дарья деду и Саше.

И, незаметно наблюдая за девушкой, пошла за ней. А та, резко повернувшись, пошла на выход. Она кинулась за ней.

Девушка медленно шла по улице и плакала. Даша не выдержала и бегом догнала ее:

– Здравствуйте, меня зовут Даша, – остановила она девушку и крепко взяла ее за руку, – только не вырывайтесь, вы ведь не просто так плачете, кто он вам?
– А вам какое дело? – расстроенно произнесла девушка.
– Мы с дедушкой зовем его Сашей, она видела, как девушка вздрогнула, услышав имя, – но кто он мы не знаем, да и он и сам тоже. У него амнезия, они с дедушкой с переломами вместе в больнице лежали, ну а когда их выписали, то дед и взял его к себе.

Девушка смотрела на Дашу с удивлением.

– Вот и все, что я знаю о нем, – сказала Даша, – да, самое главное забыла: он был избит, и здорово избит, у него были сломаны рука и ключица, и голова была разбита, но не сильно. А потом его подбросили к воротам больницы. Так вы знаете, кто он?
– Да, это Саша Смирнов мой однокурсник. Я сюда приехала в гости к бабушке, а учусь я в другом городе, мы все переживаем, он вдруг исчез, а искать его некому. Он сирота. Мы с ребятами пытались найти его через полицию. Но в полиции нам сказали, что только родственники могут написать заявление о пропаже. Представляете, какая несправедливость. У нас последний курс, ему учиться надо, а у него вот какая беда, оказывается.
– А он с криминалом не был связан?
– Что вы, Саша хоть и детдомовский, но очень порядочный парень.
– Вы его любите? – вдруг спросила Даша, поняв, что девушка плакала не просто так, ее потрясло, что Саша прошел мимо, не узнав ее.

Та помолчала, но все же ответила:

– Да, а он на меня и не глянул.
– Конечно, он же ничего не помнит, вы на него не обижайтесь, дед говорит, что он запомнил только какую-то дорогу и поля подсолнечника. А тебя как зовут? – перешла Даша на "ты".
– Надежда, я здесь буду до 22 ноября.
– Тогда поехали к нам, пусть он еще раз на тебя взглянет. И подумай, были ли у вас с ним какие-то любимые слова, фразы.
– Мы всегда друг другу говорили по утрам вместо обычного приветствия "утро мудрое". А еще он очень любил, когда я называла его Сашок, он говорит, что так его всегда звал отец. Да, я забыла сказать что в нашем университете пропал еще один студент. Он, правда, с другого факультета но его тоже зва…, ой не буду говорить в прошедшем времени, – виновато пояснила Надежда, – одним словом они были однофамильцы. Их обоих хотели отчислить, но родители второго парня не разрешили. Они ищут его, ну и Сашу оставили, пока.
– Да, это уже серьезно. Поехали к нам, а потом мы тебя проводим, ты по какому адресу остановилась?

Надя назвала адрес бабушки.

– Так это совсем недалеко от нас. Мы тоже в частном секторе живем.

В автобусе Даша попросила рассказать новую знакомую об учебе, о себе.

– Я сама на юридическом. А когда смотрю, как Саша работает, то диву даюсь. Ты тоже такая умная? – с уважением спросила Даша девушку.

Надя засмеялась:

– Как все. А я бы все ваши законы никогда не запомнила, по мне так во всех ваших кодексах такая путаница.
– Когда они вошли во двор, то Дарья поняла, что мужчины еще не вернулись.
– Ты пока посиди, – сказала она гостье, – нет, вот тебе тетрадь, ты разбери ее на листки и напиши на каждом: название города, университета, а у него есть квартира есть?
– Да есть, от родителей двухкомнатная осталась.
– А адрес знаешь?
– Да, знаю, конечно.
– Записывай, ну и еще что-нибудь значимое из его жизни, – про утро мудрое не забудь, день рождения напиши, ну и подумай еще что-нибудь.

Даша пошла готовить обед, сказав гостье:

– Надя, ты позвони бабушке, чтобы она не беспокоилась.
– Хорошо, но я сначала все запишу.
Дарья уже приготовила обед, а мужчин все не было.
– Вот, а говорят, что женщины наряжаться любят, а сами…

Но тут она услышала, как хлопнула калитка, и стала накрывать на стол. Они зашли с двумя пакетами продуктов сразу на кухню.

– Ну хозяйка, нам теперь на неделю хватит, и достань сразу сметанку, ты же нам борщ обещала сварить, – ласково вещал Михаил Васильевич.
– Да стоит на медленном огоньке, ждет вас.
– А почему четыре тарелки? – спросил внимательный дед.
– А у нас в гостья!
– Где, – сказали оба и пошли в комнату.

Увидев Сашу, Надя протянула ему листочки:

– Здравствуй, Сашок, – сказала она и убежала на кухню, боясь расплакаться.
– Сашок? Кто она? Значит она меня знает?

Он стал смотреть то, что это она ему протянула, повертев бумажки начал читать: улица Кузнецкая, дом 15 квартира 8. И перед ним возникла дверь с красивой цифрой восемь. На следующем листе было написано “лев” еще на одном 2707 2001, но без точек. Он мысленно поставил точки, но ничего не вспомнил и ещё одна дата 30 12 2018, потом он увидел листок на котором написано абрикос. Он вспомнил вкус абрикосов и то чувство, с которым он всегда их ел, а они всегда ему нравились. И еще один листок, на нем написано было "Утром мудрое," это ни о чем ему не говорило. На последнем были написано “Надюша”, слово отозвалось где-то в сердце, но память молчала.

А вскоре девушка вернулась вместе с Дарьей, которая, включив телефон, весело сказала:

– Смотри самое главное, это должно тебя взбодрить, Надюшка, показывай.

Что-то знакомое мелькнуло в голове Саши, и он посмотрел на девушку, а та включила телефон. И он с болью крикнул:

– Фрэнк, – пес истошно лаял и кидался вперед, но тот, кто его снимал почему-то плакал, и были слышны всхлипывания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие подписчики, благодарю вас за лайки и комментарии, и очень прошу не забывать восстанавливать подписку. Добра вам и счастья!

Читайте также другие мои публикации:

Когда уходит детство

Возвращение домой

Камышовое озеро

Месть