22.12.2023 г.
Выполнила:
учитель-логопед
ГБОУ школы-интерната г.о. Отрадный
Еремеева Полина Васильевна
Комплекс дидактических игр на тему «Кухня»
Представленный комплекс из трёх дидактических игр поспособствует развитию навыков составления предложений с использованием предлогов места. Решит такие коррекционно-образовательные задачи, как:
· актуализировать словарь по лексическим темам «Продукты питания» и «Посуда»;
· развивать навык использования в самостоятельной речи предлоги места;
· развивать навыки составления фразовых ответов;
А так же коррекционно-развивающие:
· развивать пространственные ориентировки в ходе игры;
· развивать навык зрительного внимания в процессе поиска предметов или необходимого места для карточки.
Игра «Пустая кухня».
Цель: развивать навыки составления предложения с использованием предлогов места.
Для обучающихся 1-2 классов с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями.
Ход игры: ребенку предлагают рассмотреть картинку и определить, чего не хватает на кухне. У ребенка есть 12 карточек с посудой, необходимо «расставить» посуду на свои места, ориентируясь на изображения-подсказки на самих карточках и сопровождая действия фразами.
Инструкция: Посмотри на картинку. Что это? Правильно, кухня. А чего на ней не хватает? Расставь всю посуду на места, обрати внимание на подсказки. Расскажи, что и куда ты ставишь.
Лингвистический материал:
Кастрюлю ставлю на плиту.
Кофейник ставлю на стол (между прихваткой и растением).
Кофемолку ставлю на полку (рядом с бутылкой масла, справа от бутылки масла).
Кружку ставлю на полку (рядом с бутылкой масла, слева от бутылки масла).
Кухонный инвентарь вешаю на крючки.
Чайник ставлю на стол.
Чашку с блюдцем ставлю между кастрюлей и чайником.
Кофеварку ставлю на плиту (справа от кастрюли).
Игра «Сервант».
Цель: развивать навыки составления предложения с использованием предлогов места.
Для обучающихся 1-2 классов с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями.
Ход игры: перед обучающимся размещают сервант и просят ответить на вопросы, что и где расположено (ответ полным предложением по образцу: супница стоит под тёркой, тарелки стоят справа от кастрюли, формы для выпекания стоят под кружками и т.д.). Либо вариант второй, когда обучающемуся по одной отдают карточки и просят разместить их в определённом месте (кружку в верхний левый ряд, чайник под кружкой, тарелки справа от чайника и т.д.).
Игра «Гастроном».
Цель: развивать навыки составления предложения с использованием предлогов места.
Для обучающихся 1-2 классов с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями.
Ход игры: обучающемуся предлагают примерить на себя роль продавца, необходимо рассортировать товар по отделам гастронома. Рубашка карточки имеет цвет соответствующего отдела в качестве подсказки для обучающихся. В наборе 70 продуктов и 2 магазинные полки, в зависимости от возможностей обучающихся можно использовать в игре 1 полку и меньшее число продуктов. Предоставлены и карточки «со звёздочкой», которые подразумевают повышенный уровень сложности, так, например, не все обучающиеся смогут отсортировать кальмара, краба, макарун, осьминога и т.д.