Но в пятницу Игорь не приехал. Полина напрасно ждала его, почти два часа просидев на остановке. Марина с Никитой, который мало что понял из этого остановочного дежурства, пытались отвлечь Полю от тоскливого времяпрепровождения, но девушка грустила и напрочь отказывалась покидать это место.
Затем она, выкручиваясь перед матерью и прикрываясь Марининым обществом, бегала на остановку и в субботу, и в воскресенье в надежде, что Игоря в пятницу задержали какие-то срочные дела, и он непременно приедет в другой день. Но ни на следующий, ни ещё через день он так и появился...
- Вот невезуха, - всё ещё бодрилась Полина, - и сотовый здесь не ловит, он не может сообщить мне… Когда уже до этой глуши дотянется сеть.
- А у тебя есть сотовый телефон? – спросила её Марина.
- Да, маман на день рождения подарила, только всё время ворчит, что это для экстренных случаев, а по пустякам можно и по обычному поговорить, ну типа много денег уходит… Но сама понимаешь, с Игорем разговаривать удобнее по сотику…
- Мне тоже родители обещали на окончание школы подарить, - завидуя подруге, сказала Марина.
Она мечтательно представила у себя в руках это вожделенное сейчас многими техническое чудо, скорее рассматривая его как ценный предмет восторга и всеобщего внимания, нежели экземпляр удобства и необходимости.
Прошло ещё несколько дней, но Полина по–прежнему грустила и ждала своего неверного принца и порой казалась просто отчаявшейся. На все попытки Марины как-то растормошить её, она реагировала вяло и безучастно и стоило большого труда уговорить её сходить в кино или на речку.
В один из дней она позвонила Игорю с почты, но трубку взяла жена и Поля, разумно промолчав, нажала отбой.
- Может, с ним что-то случилось, и он не смог приехать сюда, а? – Полина с надеждой смотрела на Марину, будто от той зависела оценка поведения Игоря – приличное или как раз наоборот.
- Ага, ну да… Полина, прекрати уже… Козёл этот твой Игорь! – безапелляционно заявила она.
- Много ты понимаешь! – взвилась как всегда Полина и, резко развернувшись, направилась в сад. – Всё! Не хочу с тобой разговаривать!
Марина сильно не парилась по этому поводу – пришёл Никита и пригласил её на школьный стадион. Там ребята сегодня устроили соревнования по футболу. Как-то спонтанно собрались две команды, за одну из которых играл Никита. Марина с удовольствием согласилась.
Ей всё равно было куда пойти, лишь бы с Никитой, а его взгляд и улыбка позволяли ей предположить, что он думает точно так же. Они шли по безлюдному переулку, и Марина чувствовала себя летящей по облакам. Ей нравились здешние тихие улочки, где деревенская безмятежность и летняя благодать правят свой бал, даря покой и умиротворение. Где можно слушать и слышать Никиту и идти медленно рядом с ним, наслаждаясь замиранием сердца у себя в груди.
С ним было очень интересно. Он такой весёлый и эрудированный, столько книг прочитал, так и сыплет цитатами, особенно из его любимых писателей - Зощенко и Аверченко, а Евгения Онегина знает всего наизусть, даже удивительно, что выбрал такую далёкую от лирики специальность. Марина тоже много и с удовольствием читала, поэтому им было о чём поговорить, хотя, даже и помолчать с ним тоже оказалось приятно.
- А что случилось, почему наша Ассоль не пошла с тобой? – прервал он молчание. – Или она снова на остановке выглядывает свои алые паруса? - усмехнулся он.
- Она… У неё голова болит, - ляпнула она первое, что пришло на ум и заговорила о предстоящем матче, задавая какие-то совершенно глупые вопросы.
Ей было неудобно обсуждать с Никитой эту ситуацию и даже стыдно немного за Полину. Она боялась, что его любопытство зайдёт далеко и коснётся семейного положения Полининого бойфренда… И что тогда она скажет? Чувствуя некую подавленность из-за безрассудства Полины и страх от того, что она стала соучастницей всего этого, Марина нервно крутила шлёвку на своих белых джинсах, норовя вырвать её с корнем.
Но Никита оставил тему Полины, поняв, что Марине это неприятно.
На отгороженной низким заборчиком площадке, именуемой стадионом, уже собралась толпа ребят. Марина села на скамейку вместе с местными девчонками и вскоре они уже скандировали какие-то незамысловатые кричалки, которым её научили новые подружки. Она была рада, что среди них не оказалось той самой девушки, что тогда в клубе навела страху на них с Полей. Хорошо, что такие мероприятия её не привлекают.
Марина так отчаянно болела за команду Никиты, что чуть не сорвала голос. Но это нисколько не испортило её впечатления от чудесно проведённого времени. После матча Никита проводил её до дома, и они договорились о новой встрече завтра.
Двор встретил Марину шумом и гамом, который создавала детвора, снующая туда-сюда в каком-то броуновском движении.
- Марина, Марина, - подбежала к ней Маша, - заплети мне, пожалуйста, косичку, а то мама занята, а у меня вот… расплелось… – девочка протянула сестре резинку и махнула головой, показывая, что её волосы в беспорядке.
- О-о-ой, только тебя со своими косичками мне не хватало, - осадила сестру Марина и, увидев, как она, понурив голову, пошла к ребятишкам, решила снизойти до одолжения, - ладно, давай неси расчёску.
Дважды предлагать не пришлось.
- Спасибо, ты такие красивые косы заплетаешь, - тихо сказала Маша несколько минут спустя, терпеливо вытерпев боль от резких движений расчёской по её спутанным волосам и дёргания прядей во время создания на её голове шедевра под названием французская коса.
- Пожалуйста, помни мою доброту! - съязвила Марина и подала сестре расчёску, чтобы та её положила на место. – Полю видела?
- Да, она в саду, - крикнула Маша, уже убегая в дом.
Марина прошла в сад и сразу заметила Полю, качающуюся в гамаке. Подходя к ней, Марина испытывала неприятное и неуютное чувство, подоплёкой которого явилась их недавняя ссора. Девушка окликнула подругу, но та сделала вид, что не услышала. Марина вновь ухватилась за шлёвку джинсов и вздохнула, шагнув к гамаку.
- О-о-о, ты читаешь! – увидев в руках у Полины книгу, Марина не смогла скрыть своего удивления, забыв про ссору. - Стихи-и-и! – воскликнула она.
- Прикинь, я ещё и писать умею, - скривив хорошенькие губки, ответила ей Поля и вновь уткнулась в книжку.
- Ну не обижайся, Полин… - жалобным голосом попросила её подружка, - ну просто это немного неожиданно… А вообще, как в романтическом кино, когда героиня грустит о любимом и читает Цветаеву, - сдерживая смех, нарочито задумчиво произнесла она.
Полина непроизвольно посмотрела на обложку и не увидела там произнесённой Мариной фамилии.
- Вот и не угадала! – обрадовалась она и, увидев смеющиеся глаза подруги, вспомнила, что она на неё обижена.
Отвернувшись, вновь открыла книжку и начала громко читать, декламируя рифмующиеся строки.
Через несколько минут Марине удалось отвлечь подругу от поэтических этюдов и тут же пожалеть об этом.
- Слушай, я тут подумала, - доверительно сказала ей Поля, - я пойду завтра опять на почту и позвоню ему на сотовый, он же наверняка у него всегда с собой, - решительно сказала она, - как же я раньше не подумала об этом, - радовалась Полина своей невероятной смекалке.
- Как ты надоела с этим своим Игорем, - проговорила Марина, стиснув зубы, чтобы не закричать о злости, – ну не приехал он, не хочет, не собирается, ты не понимаешь?!
- Нет, я позвоню!
На следующий день надо было забрать огурцы и зелень у одной женщины, живущей на другом конце села. Полина с удовольствием откликнулась на это поручение, заявив, что они с Мариной легко могут это сделать.
- Заодно хлеба в магазине купите, только поторопитесь, а то опять разберут и в город придётся ехать, - попросил их Валерий, который зачастую ездил за продуктами на своём автомобиле.
- Легко, - заверила Поля и утащила Марину на улицу.
- Давай, ты сходишь за огурцами, а я – в магазин и на почту.
- Ладно, - согласно махнула та рукой, подумав, что лучше идти одной и мечтать о Никите, чем слушать Полькины страдания по её никудышному ловеласу.
- Представляешь, он приедет, завтра приедет! – воодушевлённо встретила Полина подругу по дороге домой.
- Да неужели! – воскликнула та, перекладывая с руки на руку тяжёлую сумку с огурцами, редиской и зеленью. – Какое счастье! – продолжала ёрничать она.
Но Полине было всё равно, она была счастлива тем, что Игорь, объяснив ей как-то своё отсутствие, обещал приехать и поговорить.
На следующий день, удачно улизнув из дома, они вновь сидели в ожидании на лавочке - одна не отрывала глаз от дороги, высматривая понятно кого, а вторая, так и норовя свернуть себе шею, тянула её в противоположном направлении, недоумевая, почему же до сих пор нет Никиты.
Но дорога к остановке, расположенной на выезде из села, в этот час оставалась тихой и пустынной, да оно и понятно. Последний автобус ушёл отсюда около двух с половиной часов назад, следующий будет только завтра, а попросту прогуливаться деревенским было как-то недосуг, ведь лето на селе – хлопотная пора.
- Да где же Никита! – в сотый раз выкрикнула Марина, увидев, как по направлению к селу едет знакомая иномарка.
Ей совсем не хотелось присутствовать здесь, наблюдая это трогательное рандеву, но бегством было уже не спастись – автомобиль Игоря, прошуршав шинами, притормозил возле остановки.
Как и в прошлый раз он вышел из машины и огляделся по сторонам. Полина тут же запорхала весёлой бабочкой к предмету своего обожания.
- Здравствуйте, красавицы! А вы, я смотрю, неразлучны как два попугайчика, - пошутил Игорь, вгоняя Марину в краску.
«Идиотка! Не могла уйти! Чего сидела тут, Польку эту караулила!» - мысленно отругала себя девушка и встала со скамейки с твёрдым намерением покинуть эту ненавистную остановку, как вдруг стекло задней дверцы автомобиля начало ползти вниз, напугав девушек.
- А-а-ай! – воскликнула Полина и отскочила от машины.
- Что такое? – проговорил Игорь, насмешливо глядя на девушку.
Поля молчала, только успела переглянуться с Мариной, которая тоже насторожилась, увидев, как в опустившемся стекле показалась заспанная и изрядно помятая физиономия молодого парня.
- What? Where are we? (Что? Где мы?) – спросил он.
- Он что, иностранец? – Полина показала пальцем на молодого человека, выглядевшего немного глуповатым.
- Нет, просто в образе, - усмехнулся Игорь и обратился к тому, в машине, - Дэн, кончай выпендриваться, ты уже даже не в Шереметьево, здесь вообще-то русская глубинка, вряд ли кто оценит твой английский!
- You are in paradise! (Ты в райском уголке!) – не удержалась Марина. – Расслабься и дыши глубже!
Парень, который по всей вероятности звался Денисом, встрепенулся, глаза его, до этого лениво приоткрытые, открылись широко и он уставился на девушку, равнодушно взирающую на него.
- О-о-о, леди, рад встретить здесь родственную душу, - заплетающимся языком проговорил Дэн, - можно узнать Ваше имя?
Марина проигнорировала его слова и отвернулась.
- О-о-о, какие мы колючие! – воскликнул Денис и высунулся в открытое окно, свесив руки вдоль дверцы. – Э-э-эй, кто-нибудь, представьте меня леди! Видимо, воспитание не позволяет ей разговаривать с незнакомцем.
Марина, бросив тревожный взгляд на дорогу и убедившись, что она по-прежнему пуста, повернулась к остальным, готовая расплакаться.
«Боже мой, ну почему я здесь… Где запропастился Никита? Этот ещё… англичанин, блин! Откуда вообще он выпал?» - беззвучно талдычила она сама себе.
Словно прочитав её мысли, Игорь пояснил:
- Это Денис – мой сводный брат! Лоботряс и иждивенец, - смеясь, добавил он. – Единственное, что умеет хорошо делать – это тянуть деньги с отца и меня одновременно, при этом делает вид, что учится… в Лондоне. – А это прелестное дитя – Марина, родственница Полины! – Игорь поочерёдно указал на девушек.
- Класс! – кривовато улыбнулся Денис.
- В Лондоне? Да-а-а? – Полина выкатила глаза, будто увидела не студента, обучающегося за границей, а минимум говорящую лошадь.
- Yes honey, (Да, дорогая), прикинь! – скривив унылую физиономию, закивал Дэн, затем достал сотовый телефон, посмотрел на его экран и, повертев бесполезный в данный момент аксессуар, вновь обратил свой взор в сторону Марины.
- Леди, а Вы каким образом оказались здесь, в этом обойдённом цивилизацией месте? – поинтересовался он.
- Живу я здесь, - резко отозвалась Марина и, уловив удивление на лице парня, уточнила, усиленно подражая говору соседки-молочницы, - дояркой числюся на ферме-то, да-а-а… вот так-то!
У Дениса округлились глаза, и он не сразу нашёлся с ответом. Парень не понимал, говорит девушка правду или шутит. Он был далёк от жизни в родной стране, уже довольно долгое время проживая вместе с матерью за границей, куда в горячие 90-е их благополучно спровадил папаша не то ради их безопасности, не то ради собственного удобства.
- Ни хрена себе, какие тут доярки грамотные… Oh sorri lady, accidentally escahed! (Ой, простите, леди, случайно вырвалось!) – шлёпнул он себя по губам и склонил голову.
- Так всё, уймись! - посоветовал ему, хотя и сводный, но всё же старший брат и улыбнулся, посмотрев по очереди на девушек. – Прошу прощения за это недоразумение, - он махнул рукой в сторону Дениса, - он вчера поздно вечером прилетел из Лондона и сразу же ударился в развлекаловку – друзья, клуб, ресторан и всё такое… Мне позвонили, что он в дрова, ну и пришлось вытащить его из заведения, а он сразу же уснул на заднем сиденье… Вечно он у меня под ногами путается! Меня поймёт только тот, у кого есть младшие братья, - махнул он рукой в сторону Дэна, слушающего его с идиотской улыбкой на лице.
- Сёстры, знаете ли, не лучше, - не удержалась Марина.
- А-а-а, так Вы меня хорошо понимаете, милая Мариночка! – рассмеялся Игорь и легонько отстранил всё время льнувшую к нему Полину.
- О! – воскликнул Дэн, выползая из машины. – Всё, теперь Марина - моё любимое имя!
- Полин, давай пройдёмся немного, - предложил Игорь, махнув рукой в сторону обочины.
- Полина… - Марине совсем не улыбалось оставаться здесь с этим нетрезвым полиглотом.
Но Поля, увлекаемая Игорем, не слушала её, а Никита всё не шёл, как Марина ни старалась вытягивать шею в сторону села, будто это могло способствовать смене декораций на «Никита идёт».
- Марина, а что у вас тут есть интересного? – Дэн провёл перед собой рукой, - ну-у-у, там… достопримечательности какие-нибудь, - с трудом выговорил он заплетающимся языком, - или рестораны… О! Ресторан тут есть? - он встал со скамейки и пошёл к машине. - Oh shit, как же хочется пить… - Дэн открыл дверь, сел на водительское кресло и стал шарить в салоне в поисках воды.
Марина испуганно посмотрела на дорогу, куда ушли Игорь и Полина, но не увидела там ни того ни другого, они уже успели свернуть за поворот.
- Да где же все?! – хныча, проговорила она и крикнула: - Полина! Игорь!
Ответом ей был лишь звук заведённого автомобильного мотора.
- Марина, поедем в ресторан или магазин какой-нибудь воды купим, - махнул головой в приглашающем жесте Дэн, - поехали… ну их, этих голубков, - махнул он рукой, - страшно пить хочется!
Марина вдруг совершенно не к месту подумала, что этот Игорь настолько испорчен, что даже не стесняется брата, привезя его на встречу с любовницей? Может, он и правда с женой разводится? А если и в самом деле любит Полину?
Пока она размышляла, Дэн тронул машину с места и, проехав метров пять, поравнялся с ней.
- Прыгай, крошка, - сказал он в открытое окно, вальяжно развалившись в кресле.
- Дэн прекрати, не надо никуда ехать, ты нетрезв.
- Да я машину с детства вожу, - рассмеялся он, - могу с закрытыми глазами проехать, ты не бойся!
- Выйди, пожалуйста, из машины, Денис! - Марина вдруг отчего-то почувствовала, как страх обнимает её холодными руками и сковывает всё тело.
Она стиснула зубы до боли и посмотрела по сторонам, но никого не увидела.
- Полина! – крикнула она на всякий случай ещё раз.
- Ну не хочешь, как хочешь, - сказал Дэн, - а я сейчас до магазина сгоняю, он далеко? – и не дождавшись ответа Марины, махнул рукой. – А-а, сам найду.
Он резко газанул, мотор взревел и из-под колёс брызнул фонтанчик из пыли и камней. Марина увидела, как по дороге бежит Игорь и размахивает руками, только непонятно, кому и что он сигнализировал.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_______________________________