Военный грузовик - это своего рода точка отсчета, где нет ничего лишнего. Все подчинено максимальной эффективности, которая была многократно проверена и подтверждена. Еще более удивительным является то, что некоторые модели отличаются особыми дизайнерскими решениями, которые вы не найдете в других подобных автомобилях. Например, ГАЗ 66 имеет небольшие узкие окна по бокам ветрового стекла. Они встречаются только на этой модели. Кто-то может спросить, почему они не встречаются на других военных грузовиках и зачем они нужны на 66-м?
Первое, что приходит на ум, - сравнить лобовые стекла разных грузовиков. Например, легендарный ЗИЛ-131 имеет округлое лобовое стекло, в то время как у автомобилей ГАЗ оно совершенно плоское и прямое. Этому есть причина. Замена разбитого лобового стекла на 131 возможна только на такое же оригинальное заводское лобовое стекло. Плоское стекло можно заменить любым имеющимся под рукой, даже не обязательно брать закаленное стекло. По крайней мере, любое стекло. Это был прямой приказ военных, что все остекление кабин должно быть выполнено плоским стеклом.
Но вам не нужно это оконное стекло. Изгиб лобового стекла можно обеспечить гораздо дешевле и проще. Такое решение мы видим в КрАЗ-250. Лобовое стекло крепится к боковым рамам по краям. Это выглядит довольно эстетично. Однако в случае с "Шишигой" армия настояла на откидном окне.
Это в основном для вентиляции кабины. В автомобиле ГАЗ-66 он не очень просторный, а его расположение в непосредственной близости от двигателя усиливает нагрев. Однако можно встретить мнение, что армия могла вести огонь через эти окна, не высовываясь наружу. Однако практика показывает, что это очень неудобно и неэффективно. Вентиляционные отверстия узкие, и автомобиль сильно раскачивается, поэтому оказывается, что это просто вопрос перемещения боеприпасов. Возможно, именно по этой причине от этих вентиляционных отверстий отказались на других военных грузовиках.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.