Представьте, что вы сидите в яме. Сверху вам кричат:
«Яма неглубокая, ты сможешь из неё вылезти!»
«Я кинул тебе лестницу, поднимайся»
«Просто поверить в то, что из ямы можно вылезти!»
«Ты чего такой грустный? Твоя яма очень симпатичная».
Никому и в голову не приходит спросить, нужна ли вам лестница и умеете ли вы по ней лазать. Мало кто думает, почему вы сидите в яме и хотите ли из неё вылезать. Людям нужно, чтобы вы вылезли из ямы. Им кажется, что они желают лучшего для вас. Но часто это не то, чего правда хочется.
А теперь представьте, что кто-то спустится к вам в яму, сядет напротив и скажет: «Я рядом. Если хочешь, можешь поделиться тем, что с тобой происходит».
Примерно то же самое происходит в кабинете психолога. Он не только слушает, даёт интерпретации, но и вместе с клиентом переживает все, что тот чувствует. Берет за руку и, светя факелом, медленно выводит из ямы.
Этим постом я не хочу сказать, что нужно спускаться в яму к каждому встречному. В самолете всегда в первую очередь кислородную маску надевают матери, только потом потом дети. По аналогии если кому-то нужна поддержка, подумайте, не нужна ли она сначала вам.