Найти тему
Аннет 007

Мошенники на Wildberries: почему процветают и как не угодить в ловушку

Оглавление

Если верить статистике, почти половину своих покупок мы совершаем в Интернете. Это удобно, быстро и вроде как безопасно… Вернее, мы привыкли думать, что безопасно. Во всяком случае, на крупных торговых площадках типа «Wildberries», «Ozon» и «Яндекс Маркет».

Но, оказывается, мошенники поджидают нас и здесь. И не все владельцы площадок стараются нас защитить. «Wildberries» уж точно не особо усердствует! Он все больше привлекает продавцов и упрощает для них регистрацию. Доупрощал до того, что продавцов-мошенников не перечесть, а обмишуривание граждан поставлено на поток. И все это на глазах у администрации сайта!

Дешевый сыр в фирменной мышеловке.

Случай из жизни.

В конце лета я покупала стиральную машину. Моя, древняя, как египетские пирамиды, и безотказная, как девушка по вызову, приказала долго жить. Не перенесла, бедолага, грубого обращения грузчиков

Выбирала бюджетную. Обрадовалась, найдя на «Wildberries» подходящую. Заказала. Оплатила. Жду! Обещали доставить через 5 дней. Не доставили. И деньги не вернули. Написала в «Поддержку». Велели подождать еще. А еще через неделю заказ отменили и деньги вернули.

Стала искать другие выгодные предложения. Нашла. Снова оплатила и жду. И снова – пшик! Задумалась… На подставу не похоже: в чем смысл, если деньги возвращают? Но, увы, это была подстава. Я просто не заметила вот такое объявление-ловушку в описании товара…

Я написала. Сказали, товар надо «зарезервировать». И я должна прислать адрес электронной почты, чтобы они отправили прямую ссылку от «Wildberries», по которой можно оплатить товар.

-2

То есть меня настойчиво выводили за пределы сайта, но постоянно ссылались на "Валдберрис".

Смущало, что модераторы бездействовали. Они же не могли не видеть этих объявлений?! В августе-сентябре WB просто кишел ими!

-3

Написала в поддержку WB. Сначала ответили, что WB никаких ссылок не присылает. Я настаивала: с разрешения ли WB продавцы это делают, соответствует ли это правилам сайта, и будет ли WB гарантом безопасности сделки? Сотрудники поддержки» то ли не читали мое обращение, то ли сделали вид, что не поняли. Ответили наобум – процитировали правила покупок на сайте.

-4

Как говорится, им про Фому, они про Ерему. Тогда я написала, что буду бомбить их письмами, пока не соизволят прочесть и принять меры. Через пару «бомбежек» ответили, что будут разбираться. Разбираются до сих пор. Вот такое объявление я увидела в описании телевизора буквально на днях.

-5

Даже QR-код добавили, чтобы рыбка легче ловилась…

Ох, и тяжко кидалам на зоне ОЗОНа.

На ОЗОНе господа кидалы тоже пробовали зацепиться. Но их выдворили весьма оперативно. Заказ отменили сразу, деньги вернули на карту. (На WB мои кровные болтались где-то больше 2-х недель!)

Правда, следом пришло письмо от продавца. Он предлагал написать в WhatsApp... И далее по схеме. И пообещал скиду в 10% .

Конечно, я не повелась и тоже написала в «поддержку». Отреагировали моментально. В течение часа пришел ответ. (На WB пришлось ждать сутки!)

-6

Товар с объявлением-приманкой удалили, а продавца заблокировали. И на сайте в разделе "Сообщения" и "Корзина" появилось предупреждение: «Не переходите по внешним ссылкам! Оплачивайте заказы только в приложении и на сайте Ozon. Так мы сможем гарантировать безопасность покупки!» А еще на почту прислали письмо похожего содержания.

Защищает «Ozon» своих покупателей! Чего не скажешь про WВ…

Спасение утопающих - не дело рук «Wildberries»!

Сейчас мошенников на сайте меньше. Но они есть. А WВ все еще борется. Правда, как-то хило… Поэтому напомню на всякий случай главное правило безопасности: ни в какие мессенджеры не писать и по ссылкам не переходить! Тот факт, что модераторы WВ не купируют подозрительных продавцов, не говорит о том, что все спокойно и последние не закидывают удочки. Просто WВ предпочитает воевать с покупателями.

Например, ввел плату за возврат товара. И старательно удаляет критику. Мое обращение в «поддержку» с намерением бомбить их письмами удалили. А еще удаляют комментарии с критикой товара.( Думаю, не только мои.)

«Дура - не дура, а 10 рублей в день имею».

Я долго думала, в чем смысл этого мошенничества? Ведь "подставу" легко вычислить! И почему все-таки есть пострадавшие?

И, знаете, поняла. Это как в анекдоте про обезьяну. Помните?!

Сидит обезьяна на берегу реки и полощет в воде кожуру банана. Мимо проплывает крокодил и спрашивает:
- Ты что делаешь?
- Дай рубль, - говорит обезьяна, - тогда скажу.
Крокодил раскошелился, а обезьяна заявляет:
- Полощу шкурку банана.
-Ты что, дура? – удивляется крокодил.
- Дура не дура, а 10 рублей в день имею!

Так и кидалы с «Wildberries»: глупо – не глупо, а свой навар имеют. Иначе не жили бы до сих пор на сайте. И не плодились бы с завидным постоянством.

Будьте бдительны, друзья! Особенно в предновогодние праздники!

С уважением, Аннет 007… отвергнутый WВ борец с мошенниками!