Если верить статистике, почти половину своих покупок мы совершаем в Интернете. Это удобно, быстро и вроде как безопасно… Вернее, мы привыкли думать, что безопасно. Во всяком случае, на крупных торговых площадках типа «Wildberries», «Ozon» и «Яндекс Маркет».
Но, оказывается, мошенники поджидают нас и здесь. И не все владельцы площадок стараются нас защитить. «Wildberries» уж точно не особо усердствует! Он все больше привлекает продавцов и упрощает для них регистрацию. Доупрощал до того, что продавцов-мошенников не перечесть, а обмишуривание граждан поставлено на поток. И все это на глазах у администрации сайта!
Дешевый сыр в фирменной мышеловке.
Случай из жизни.
В конце лета я покупала стиральную машину. Моя, древняя, как египетские пирамиды, и безотказная, как девушка по вызову, приказала долго жить. Не перенесла, бедолага, грубого обращения грузчиков
Выбирала бюджетную. Обрадовалась, найдя на «Wildberries» подходящую. Заказала. Оплатила. Жду! Обещали доставить через 5 дней. Не доставили. И деньги не вернули. Написала в «Поддержку». Велели подождать еще. А еще через неделю заказ отменили и деньги вернули.
Стала искать другие выгодные предложения. Нашла. Снова оплатила и жду. И снова – пшик! Задумалась… На подставу не похоже: в чем смысл, если деньги возвращают? Но, увы, это была подстава. Я просто не заметила вот такое объявление-ловушку в описании товара…
Я написала. Сказали, товар надо «зарезервировать». И я должна прислать адрес электронной почты, чтобы они отправили прямую ссылку от «Wildberries», по которой можно оплатить товар.
То есть меня настойчиво выводили за пределы сайта, но постоянно ссылались на "Валдберрис".
Смущало, что модераторы бездействовали. Они же не могли не видеть этих объявлений?! В августе-сентябре WB просто кишел ими!
Написала в поддержку WB. Сначала ответили, что WB никаких ссылок не присылает. Я настаивала: с разрешения ли WB продавцы это делают, соответствует ли это правилам сайта, и будет ли WB гарантом безопасности сделки? Сотрудники поддержки» то ли не читали мое обращение, то ли сделали вид, что не поняли. Ответили наобум – процитировали правила покупок на сайте.
Как говорится, им про Фому, они про Ерему. Тогда я написала, что буду бомбить их письмами, пока не соизволят прочесть и принять меры. Через пару «бомбежек» ответили, что будут разбираться. Разбираются до сих пор. Вот такое объявление я увидела в описании телевизора буквально на днях.
Даже QR-код добавили, чтобы рыбка легче ловилась…
Ох, и тяжко кидалам на зоне ОЗОНа.
На ОЗОНе господа кидалы тоже пробовали зацепиться. Но их выдворили весьма оперативно. Заказ отменили сразу, деньги вернули на карту. (На WB мои кровные болтались где-то больше 2-х недель!)
Правда, следом пришло письмо от продавца. Он предлагал написать в WhatsApp... И далее по схеме. И пообещал скиду в 10% .
Конечно, я не повелась и тоже написала в «поддержку». Отреагировали моментально. В течение часа пришел ответ. (На WB пришлось ждать сутки!)
Товар с объявлением-приманкой удалили, а продавца заблокировали. И на сайте в разделе "Сообщения" и "Корзина" появилось предупреждение: «Не переходите по внешним ссылкам! Оплачивайте заказы только в приложении и на сайте Ozon. Так мы сможем гарантировать безопасность покупки!» А еще на почту прислали письмо похожего содержания.
Защищает «Ozon» своих покупателей! Чего не скажешь про WВ…
Спасение утопающих - не дело рук «Wildberries»!
Сейчас мошенников на сайте меньше. Но они есть. А WВ все еще борется. Правда, как-то хило… Поэтому напомню на всякий случай главное правило безопасности: ни в какие мессенджеры не писать и по ссылкам не переходить! Тот факт, что модераторы WВ не купируют подозрительных продавцов, не говорит о том, что все спокойно и последние не закидывают удочки. Просто WВ предпочитает воевать с покупателями.
Например, ввел плату за возврат товара. И старательно удаляет критику. Мое обращение в «поддержку» с намерением бомбить их письмами удалили. А еще удаляют комментарии с критикой товара.( Думаю, не только мои.)
«Дура - не дура, а 10 рублей в день имею».
Я долго думала, в чем смысл этого мошенничества? Ведь "подставу" легко вычислить! И почему все-таки есть пострадавшие?
И, знаете, поняла. Это как в анекдоте про обезьяну. Помните?!
Сидит обезьяна на берегу реки и полощет в воде кожуру банана. Мимо проплывает крокодил и спрашивает:
- Ты что делаешь?
- Дай рубль, - говорит обезьяна, - тогда скажу.
Крокодил раскошелился, а обезьяна заявляет:
- Полощу шкурку банана.
-Ты что, дура? – удивляется крокодил.
- Дура не дура, а 10 рублей в день имею!
Так и кидалы с «Wildberries»: глупо – не глупо, а свой навар имеют. Иначе не жили бы до сих пор на сайте. И не плодились бы с завидным постоянством.
Будьте бдительны, друзья! Особенно в предновогодние праздники!
С уважением, Аннет 007… отвергнутый WВ борец с мошенниками!