С 1 сентября 2022 года ВСЕ рекламодатели обязаны маркировать ВСЮ рекламу в интернете согласно поправкам в Закон “О рекламе” N 38-ФЗ. И если у кого-то возникнет соблазн просто проигнорировать маркировку, то ожидаемые штрафы от Роскомнадзора, Налоговой и ФАС этого точно не позволят.
Так что маркировку с сентября стали пытаться делать все сознательные рекламодатели.
Почему пытаться? Да потому что не все процессы маркировки все еще разработаны законотворцами🤔
Тем не менее, список операторов рекламных данных (ОРД), которые будут передавать необходимую информацию в Единый Реестр Интернет Рекламы (ЕРИР), утвержден. Объем данных для передачи и порядок отчетности для рекламодателей согласован. И худо-бедно процедура маркировки была запущена. Бесплатно для рекламодателей, если не считать оценочную стоимость затрачиваемого времени на маркировку.
НО. Как и ожидалось, в 2023 году услуги ОРД станут платными для рекламодателей🤦🏻♀️
И первыми о предполагаемых тарифах маркировки в 2023 году рассказали AdIndex в пресс-службе компании OZON.
Так, минимальный размер оплаты за услуги ОРД Озон составит 5 тысяч рублей в месяц. Услуги будут включать в себя хранение, присвоение идентификатора рекламного креатива и передачу данных в ЕРИР. Окончательная стоимость услуг будет формироваться исходя из объема загружаемых креативов, количества присваемых маркеров и передаваемых данных в ЕРИР. То есть за 1 МБ данных загрузки креативов оплата составит 20 руб., а за 1 присвоенный маркер - 40 руб.
Вводить оплату ОРД Озон планирует в январе-марте 2023 года. Но информировать своих клиентов о начале применения платных тарифов будет за 2 недели.
Другие ОРД также разрабатывают тарифные сетки для своих клиентов по маркировке рекламы. “Вымпелтелеком” планирует брать за услугу 1% от зарегистрированных рекламных кампаний уже в начале 2023 года. VK, Яндекс, МТС и AmberData находятся в процессе согласования тарифных сеток для своих ОРД и объявят о них дополнительно.
В любом случае, маркировка рекламы не только станет дополнительным инструментом контроля рекламного рынка с целью соблюдения норм законодательства, но и ляжет финансовым бременем на плечи добросовестных рекламодателей. Как это оценивать и какие последствия для рынка интернет-рекламы принесет новое финансовое бремя, покажет только время🤷🏻♀️
Как вы относитесь к обязательной маркировке рекламы? Уже начали внедрять? И если да, то с какими трудностями столкнулись?
Пишите в комментариях - поболтаем👇🏻
#маркировкарекламы #ерир #орд #интернетреклама #тарифыорд