Что делать бизнесу, когда непонятно, что делать? "Стабильности нету", правила игры меняются с обескураживающей скоростью - изменения на рынках происходят все стремительнее и предсказать их на долгий период становится все сложнее. На чем фокусироваться, на что делать ставку, какие инструменты использовать?
Правильный ответ - используйте инструменты, которые работают. Они проверены практикой и уже дали свои результаты.
Сложные экономические условия, кризисы имели место и раньше в истории человечества, и многими они были успешно преодолены.
Мы предлагаем для построения конкурентной, выигрышной стратегии, нахождения новых решений для бизнеса научиться пользоваться инструментом, опробованным и успешно применяемом в работе многими компаниями.
- Value chain - анализ доставки ценности до клиента
Ценность - это то, что хочет получить потребитель ваших продуктов или услуг на самом деле.
Мы достаточно много говорим об этом в наших образовательных материалах. Самый простой пример для понимания, что такое ценность - безалкогольное пиво. Его ценность для многих потребителей - "быть таким, как все", "быть нормальным", а не забота о собственном здоровье и самочувствии с утра, как ни цинично это звучит.
Получение зарплаты - это не деньги как таковые сами по себе, это те возможности, которые они обеспечивают.
Когда вокруг происходят изменения, многие ваши клиенты, настоящие и будущие, теряют те ценности, которые они привыкли получать, и ваша задача - обеспечить их поставку клиентам.
Поэтому вы должны регулярно проверять продукты/сервисы, которые вы предоставляете на актуальность, и в этом вам помогает Value chain.
- Перевод инициатив из "долгого" плеча в "короткое"
Когда скорость изменений зашкаливает, на передний план выходят не долгосрочные, а краткосрочные стратегии.
Поэтому вы должны научиться трансформировать долгие проекты, которые вы формировали и планировали на перспективу, в короткие - чтобы ваш бизнес зарабатывал, условно, "здесь и сейчас".
- "Лечение" разрывов цепочек поставщиков
Одна из главных проблем, с которой уже столкнулся бизнес - это новые правила экономической игры, а иногда их отсутствие, в результате чего поставка ценности клиентам становится затруднительной.
Поэтому вам нужно учиться "лечить" эти разрывы в цепочках поставщиков, причем на ценностных уровнях.
- Вертикальные рынки - возможности для конкуренции
В процессе стратегического анализа Value chain и поиска новых возможностей для конкуренции вы должны уметь видеть так называемые "вертикальные рынки" - те, на которых вы боретесь за клиента не только со своими прямыми конкурентами, например, банк с банком, но и на ценностном уровне с конкурентами из совсем других, казалось бы, рынков. Например, банковское приложение начинает конкурировать на рынке приложений.
Если вы хотите познакомиться с этими и другими инструментами, помогающими бизнесу успешно конкурировать в сложных экономических условиях, обращайтесь, мы на связи.
Мы готовы оказать помощь в цифровой и продуктовой трансформации, разработке выигрышной стратегии, и обучении топ-менеджмента, линейных сотрудников. Telegram, сайт, info@neuromap.tech.