В просторечье водители часто называют топливо, заливаемое в дизельный двигатель, соляркой - коротко и... неправильно. Если уж не хотите выговаривать «дизельное топливо», лучше скажите «дизель».
Оба - и дизель, и солярка - являются результатом перегонки нефти, но имеют разный состав.
Дизельное топливо состоит из более коротких молекул углеводородов, содержащих от 9 до 18 атомов углерода. Поэтому оно почти в два раза менее вязкое, не так быстро густеет на морозе, а воспламеняется при более низких температурах.
Это не всё. Чтобы стать топливом, дизельная фракция проходит дополнительную очистку, а потом в неё добавляют присадки, улучшающие её свойства.
И последний нюанс: в дизельном топливе обязательно содержится сера, нужная для нормальной работы современных дизельных двигателей. В соляровом масле её нет.
Почему возникла путаница?
Соляровое масло - это тоже топливо, только более тяжёлое. Название его происходит от немецкого Solaröl ("солнечное масло"). Оно используется в больших тихоходных дизельных двигателях кораблей и тепловозов, в отопительных котлах.