Найти тему
Айта Лузгина

Продвижение через геосервисы

Клиентский трафик в геосервисах часто «теплее» поискового при менее регулярных затратах на рекламу — и это большой плюс. Если человек вбивает конкретный запрос в строку приложения с картами, он гораздо ближе к решению о покупке товара или услуги — вам осталось только привести его именно к себе.

Недостаток в том, что такого «теплого» клиента всё ещё легко потерять — по причинам, не всегда подконтрольным владельцу бизнеса. Главная — физическая удаленность от пользователя, которому (при высокой конкуренции и неуникальности оказываемой услуги) может оказаться просто лень до вас добираться.

Но вот подконтрольные бизнесу потери нужно минимизировать, и потому важно:

1. Поручить заполнение своих карточек в геоприложениях людям, понимающим основы UX/UI (пользовательского опыта). Предстоит проработать все возможные варианты грамматики запросов, адаптировав фотографии, иконки и карточки под каждый конкретный интерфейс и регулярно мониторя отзывы.

2. Убедиться, что на картах четко прописана схема доступа — это особенно важно для и торговых и бизнес-центров — и добавлены актуальные фото и ссылки.

3. Задуматься о том, чем вы можете выделиться на экране из списка ваших конкурентов. Если позволяют ресурсы фирмы и программистские возможности приложения, можно организовать флеш-подписи с последними акциями, регулярно менять верхние фото на постеры или вложиться в рекламу со стороны площадки.

Сразу оговоримся, что сказанное выше скорее относится к МСБ, орудующему на рынке с большим количеством конкурентов, — причем в городах, где геосервисами пользуется большая часть ЦА. Идеальный пример — HoReCa копировальные центры или несетевые FMCG-точки.

Если «экспансия на рынок» геоприложений будет только шириться, можно ожидать организации каких-нибудь массовых флешмобов или виртуальных акций прямо на картах — подобно популярным в прошлом десятилетии «виртуальным митингам» или стихийным креативным акциям по «брендированию» ландшафта. Но за ними будут стоять уже крупные игроки.

Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум»