Максим закрыл за собой дверь в ванную и попросил голосового помощника в телефоне набрать номер Софии. У соседей гремела музыка, в комнате мама с подругами пели под гитару. Новогодняя ночь была в самом разгаре.
Часть 4
Начало - здесь
Часть 2 - здесь
Часть 3 - здесь
София ответила почти сразу. В трубке слышался хохот, хлопки и звуки салюта.
-Мы на площади с подругами, - сказала она. - Здесь скучно.
- Я могу приехать, - предложил он.
-Приезжай, - согласилась девушка.
Максим с трудом дождался такси. В отличие от Софии, которая верила в волшебство зимнего праздника, он не считал новогоднюю ночь особенной. Это красиво и, наверное, даже весело, но чтобы ощутить истинное очарование, нужно столкнуться с трепетом, который чувствуется в тот момент, когда сбывается главное желание.
Максим стоял у ёлки. Со всех сторон на него попадали разноцветные лучи фонарей, а в стеклах тёмных очков отражались вспышки салюта. Он ждал Софию, как ему казалось, вечность. Наконец, холодные руки коснулись его щеки.
Наверное, они были похожи на героев романтического кинофильма, когда ц-е-лова-лись под звуки фейерверка, разбросанного по тёмному небу.
-Папа оплатил мне билет до Москвы и гостиницу. Я смогу поехать с тобой, - прошептала София. - Если ты, конечно, этого хочешь.
-Шутишь? - улыбнулся он. - Я об этом мечтаю.
У новогодней ночи имеется, как минимум, один минус. Она очень быстро проходит. Некоторые считают, что уходя она забирает волшебство с собой, но на самом деле мы, погрузившись в дела, перестаём его замечать.
Максим открыл глаза. Его окружали привычные звуки и запахи родного дома. За стенкой работал телевизор. Воспоминания о вчерашней ночи заставили улыбнуться.
-Ой, ну ты и соня! - протянула мать, увидев сына в дверях кухни. - Пришёл под утро, проспал полдня. Знаешь, сколько сейчас времени?
-Ты сама-то во сколько легла?
-В десять, - шутливо ответила София Дмитриевна. - Я всегда ложусь в десять. Вчера, правда пришлось встать на пару часиков.
Максим хихикнул.
-Я тут подумала, может, мне с тобой полететь в Москву? Возьму денег из тех, что на отпуск отложены. Я очень переживаю, как ты там будешь.
-Не переживай! Лучше подумай, куда поедешь в отпуск, - ответил он. - Я буду не один.
***
София ходила вместе с Максимом на репетиции, переживала за него во время концертов. Выходя на сцену, он отпускал руку девушки, но знал, что взгляд её остаётся рядом.
Иногда ему казалось, что она вышла из-за кулис и сидит рядом, направляя его руки. Играя, Максим будто слышал в голове её голос, который "читал" для него ноты.
Слепой пианист, идеально исполняющий партии, быстро стал заметным в музыкальном мире. Ему дарили цветы, а однажды даже попросили сделать фото. Болезнь внезапно превратилась в визитную карточку, а тёмные очки, скрывающие бродящий взгляд, в имиджевый атрибут.
Впрочем, не смотря на успех, он мечтал увидеть...нет, ни цветы, людей и залы. Мечтал увидеть Софию.
Максим безусловно знал, как девушка выглядит. Помнил её походку, цвет волос, особенности макияжа. Раньше она смотрела на него с раздражением, а в глазах была пустота с ноткой презрения в его адрес. Теперь их отношения совершенно другие, а значит... он так хотел увидеть её глаза.
Однажды, проснувшись посреди ночи, София обнаружила Максима стоящим у окна. Она потёрла глаза и поднялась с кровати.
-Ты чего? - тихо спросила девушка, подойдя ближе.
-У нас под окнами так много огней, - произнёс он. -Внизу, наверное, парковка и она вся украшена иллюминацией.
-Макс, ты что-то видишь? - спросила София, положив руку ему на плечо.
-Да. Какие-то яркие пятна, - ответил Максим.
Она бросилась ему на шею.
-Соф, я увижу тебя! Когда-нибудь увижу обязательно! Я тебе обещаю, - шептал Максим девушке на ухо.
***
Максим очнулся от наркоза. Он сразу сообразил, что находится в клинике. Перед глазами снова темнота. Он испуганно схватился за лицо. Оказалось, что это повязка.
В Москве Максим стал различать свет, видеть какие-то блики, ощущать движение. После возвращения со стажировки помчался в больницу. Врач радостно сообщил, что лечение помогло, а значит можно дальше корректировать зрение.
Один шаг к тому, чтобы снова видеть мир. Он оказался для Максима самым сложным. Музыкант боялся, что после снятия повязки, вновь увидит темноту.
-Ну как, готов? - спросил врач.
Его голос стал для него почти родным. Максим узнал бы его из тысячи, но как выглядит его спаситель - не знал.
-Можно сказать, что да, - ответил Максим.
-Не переживай, - подбодрил медик. - Там за дверью твоя подруга пришла. Волнуется больше, чем ты. Если затянем со снятием ещё хотя бы на минуту, боюсь, придётся вызывать для неё реанимацию.
-Я готов, - подтвердил Максим.
На всякий случай он зажмурил глаза под повязкой. Врач снял её, Максим разжал веки.
Его взгляд остановился на стене. Медик напрягся. Максим перевёл глаза на него.
-Доктор, я не...- пианист сжал руки в кулаки. - Не таким вас себе представлял.
Мужчина в белом халате засмеялся. Он что-то ещё говорил, но Максим не слушал. Он рассматривал мир, который не видел много месяцев. Яркий и живой. А ведь раньше он называл это "серой действительностью".
Спустя десять минут София сидела напротив него. Почему-то она выглядела растерянной.
-Макс, теперь, когда всё в порядке, я должна тебе сказать кое-что, - начала девушка.
-А всё так хорошо начиналось, - вздохнул парень.
Её голос дрожал. Это заставило Максима заволноваться.
-Ты была со мной из жалости? - предположил он.
-Нет, - она завертела головой. - То есть, я изначально пришла к тебе, потому что пожалела, но потом... Всё, что было после, было по-настоящему. Просто я считаю, что ты должен знать.
-Говори, я слушаю, - ответил Максим.
-Это Вадим подослал тех парней, которые и-зб-и-ли тебя, - призналась София. - Я очень переживала тогда, что проиграла отбор. Прорыдала весь вечер, кричала, что ненавижу тебя. Мой брат решил, что таким образом отомстит за сестру. Я не знаю, сможешь ли ты когда-нибудь простить меня.
-За что я должен тебя прощать? - спросил пианист. - Парней не ты подослала.
-Да, но я частично виновата в том, что с тобой произошло, - она опустила голову. - Ты имеешь полное право обратиться в суд или полицию, а со мной больше не общаться. Я пойму, правда.
Максим хотел засмеяться, но из пересохшего горла вырвался только тихий хрип.
-Не буду я ничего подавать, - ответил пианист. - Всё позади. И смысла особого нет. Я снова вижу, а ты... А тебя я люблю и очень не хочу терять.
В глазах Софии блестели слёзы.
-Эта история перевернула мою жизнь, - признался Максим. - Представляешь, если бы не твой брат, я бы продолжал тебя ненавидеть и никогда бы не узнал, что такое любовь. Так что, я ему ещё и "спасибо" должен сказать.
Он снова усмехнулся.
-Спасибо - это лишнее в данном случае, - ответила София и вытерла глаза салфеткой.
Парочка засмеялась.
После окончания обучения Максима пригласили в столичный оркестр. София поехала с ним, а через год они поженились. Для сохранности зрения под светом софитов, Максим выходил на сцену в тёмных очках.
Оглядывая зрительный зал сквозь тёмные стекла, он вспоминал, что именно темнота помогла ему найти дорогу к свету. Если сердце сияет изнутри, то тьме никогда не победить.
КОНЕЦ
Поздравляю всех читателей с приближающимся праздником! Давайте попробуем, не смотря ни на что, сохранить в душе свет!
Подписывайтесь на канал! Если вам нравятся мои рассказы, то поддержите лайком. Обязательно оставляете комментарии. Спасибо, что читаете!
Другие истории на канале: