В данной статье будут собраны некоторые приемы психологии убеждения, которые применяют на нас, или которые мы сами осознанно или нет применяем на других людях.
- «Ты – мне, я – тебе». Работает практически безотказно, и этим активно пользуются в продажах. Думаете, все эти комплименты от заведения и пробнички в подарок – чистая и невинная симпатия? Как бы не так. На подсознании многих людей прочно сидит установка, что любой подарок обязывает к чему-либо. Получается манипуляция на чувстве долга и вины. Теперь и в ресторан должны вернуться, и, чтобы не обидеть консультанта в парфюмерном магазине, тоже надо что-то купить.
- Похвала – способ на все времена. Потешьте эго собеседника, и, если он не сделает в тот же момент, что необходимо, то, по меньшей мере, проникнется к вам симпатией и будет лояльно настроен.
- Запугивание. Этим методом обожают пользоваться интернет-врачи и прочие целители и продажники БАДов. Сначала у человека создают ощущение, что он при смерти путем обобщенных фраз и описаний симптомов болезни, которые подойдут под любой чих. Когда человек осознал, что это конец его здоровой жизни, тут же предлагается решение! Авторский курс, набор биологически активных добавок, методичка по питанию – все к вашим услугам.
- Создание иллюзии упущенной выгоды/шанса. Сюда относятся всем известные покупки по предзаказам, ограниченное количество мест на марафоны/в закрытые чаты и т.д. «На самый дорогой тариф уже нет мест, но если вы хорошенечко попросите, то так и быть, и вам найдем».
- Оперирование доказательствами/научными фактами/«известными» исследованиями. Это касается тех моментов, когда вам упорно тычут в лицо статистикой и исследованием оксфордского профессора Ивана Пупкина. Абсолютное меньшинство проверяет подлинность фактов в первоисточнике, остальные же просто ведутся на «научность». Все споры в интернет-пространстве проходят по этому сценарию: сначала оппоненты вежливо дискутируют, потом забрасывают друг друга ссылками на википедию, а, когда более-менее адекватные факты заканчиваются, просто переходят на личности.
- Создание иллюзии выбора: у нас есть три тарифа, но на первом вам придется пойти в библиотеку и самому почитать книги по теме, второй стоит полмиллиона, а третий наиболее оптимальный. Выбирайте любой по душе!
- Аура эксклюзивности убеждает человека непременно приобрести товар или услугу, которую он бы в жизни ни приобрел. Кому нужна обычная заржавевшая советская кружка? А если из нее пил Юрий Гагарин перед полетом на орбиту Земли?
Этих методов и уловок существует великое множество. Будьте бдительны и осторожны!
Дополняйте статью своими примерами в комментариях. Делитесь опытом и поучительными историями.
+7 913 380-83-42
Skype: as3808342
Научитесь управлять своими эмоциями!💪
Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru