Найти тему

Газон на дизеле опередивший время, но загубленный в СССР

К концу 1970-х годов некогда крупный Горьковский автозавод вновь нашел перспективное направление для проникновения на рынок. Они начали разрабатывать дизельные грузовики среднего размера. В стране практически не было таких грузовиков. Проекту был присвоен заводской код ГАЗ-4301. Проект должен был заменить устаревший ГАЗ-53. Однако проект взлетел не сразу. Разработка окончательной концепции заняла много времени. Дизайнеры так и не смогли найти общий знаменатель.

Это был совершенно новый автомобиль, со специально разработанной трансмиссией, дизельным двигателем и новой кабиной. Следует признать, что это гораздо сложнее, чем переделывать проверенную модель, внеся в нее всего несколько изменений. Поэтому новый дизельный двигатель ГАЗ-542 был разработан специально для автомобиля ГАЗ-4301. Этот прямоточный двигатель имел рабочий объем 6,2 литра, воздушное охлаждение и развивал мощность 125 л.с. Но это было не так уж ново. Это была силовая установка, авторизованная компанией Deutz. Новый грузовик имел усиленное шасси, гидроусилитель руля и необычно высокий воздухозаборник. Его можно было сразу идентифицировать как ГАЗ-4301.

Выход на рынок новой модели не мог начаться в течение длительного времени. Трудно сказать, почему, но все эти задержки привели к тому, что конвейер был запущен в эксплуатацию только в 1992 году, когда он уже полностью устарел. В это же время был запущен в производство ГАЗАЗ-4509, специально разработанный как сельскохозяйственный самосвал. Этот грузовик предназначался для перевозки зерна. Однако эти машины были не очень долговечны. Обе модели были сняты с производства уже в 1995 году.

Дизельный двигатель вышел из строя, что и послужило причиной для реализации проекта. Качество сборки этих двигателей было не очень хорошим, а цена агрегатов - завышенной. Кроме того, в стране полным ходом шел кризис, и спрос на сельскохозяйственные грузовики отсутствовал. Можно сказать, что спрос на ГАЗ-4301 был практически нулевым. За три года было произведено около 28 000 грузовиков. Если брать за мерило масштабы советского производства, то это ничто.

.

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

Добавьте описание
Добавьте описание

.