К концу 1970-х годов некогда крупный Горьковский автозавод вновь нашел перспективное направление для проникновения на рынок. Они начали разрабатывать дизельные грузовики среднего размера. В стране практически не было таких грузовиков. Проекту был присвоен заводской код ГАЗ-4301. Проект должен был заменить устаревший ГАЗ-53. Однако проект взлетел не сразу. Разработка окончательной концепции заняла много времени. Дизайнеры так и не смогли найти общий знаменатель.
Это был совершенно новый автомобиль, со специально разработанной трансмиссией, дизельным двигателем и новой кабиной. Следует признать, что это гораздо сложнее, чем переделывать проверенную модель, внеся в нее всего несколько изменений. Поэтому новый дизельный двигатель ГАЗ-542 был разработан специально для автомобиля ГАЗ-4301. Этот прямоточный двигатель имел рабочий объем 6,2 литра, воздушное охлаждение и развивал мощность 125 л.с. Но это было не так уж ново. Это была силовая установка, авторизованная компанией Deutz. Новый грузовик имел усиленное шасси, гидроусилитель руля и необычно высокий воздухозаборник. Его можно было сразу идентифицировать как ГАЗ-4301.
Выход на рынок новой модели не мог начаться в течение длительного времени. Трудно сказать, почему, но все эти задержки привели к тому, что конвейер был запущен в эксплуатацию только в 1992 году, когда он уже полностью устарел. В это же время был запущен в производство ГАЗАЗ-4509, специально разработанный как сельскохозяйственный самосвал. Этот грузовик предназначался для перевозки зерна. Однако эти машины были не очень долговечны. Обе модели были сняты с производства уже в 1995 году.
Дизельный двигатель вышел из строя, что и послужило причиной для реализации проекта. Качество сборки этих двигателей было не очень хорошим, а цена агрегатов - завышенной. Кроме того, в стране полным ходом шел кризис, и спрос на сельскохозяйственные грузовики отсутствовал. Можно сказать, что спрос на ГАЗ-4301 был практически нулевым. За три года было произведено около 28 000 грузовиков. Если брать за мерило масштабы советского производства, то это ничто.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.