Помните те времена, когда учителя учили, а дети учились? Не было всяких соблазнов и отвлечений от учёбы ни учителей, ни детей. Учителя занимались главным делом. Они воспитывали подрастающее поколение для страны. Это понимали все. И это была первостепенная задача.
Тогда в школе было семь направлений деятельности. И споров не было, кому идти на субботник, а кому мыть парты в классе. Делали всё вместе. И главное, дружно. Конечно, были те, кто хотели сбежать или отлынивали от поручений. Но к ним прикрепляли одноклассника или одноклассницу, и он занимался этим учеником. Брал на буксир, так сказать.
- Так и хочется воскликнуть, какие были времена!
Учителя имели свободное время для чтения книг и кинофильмов, которые обсуждали с детьми. Обсуждали телепередачи. Был ли это классный час или просто беседовали по душам. Такой разговор мог возникнуть спонтанно или из какой-то ситуации. Вот это были разговоры о важном и главном, о том, что интересовало детей.
Вы не поверите, были даже клубы по интересам. И детям они нравились. У нас в школе были Юные историки, Юные натуралисты, Кружок физиков, Клуб любителей английского или французского языка. Даже летом организовывали пришкольные лагеря тоже по интересам. Спортивный, математический, литературный. Чего только не было. Дети выбирали, что им интересно. И выпускники прошлых лет до сих пор это вспоминают))
В классе всегда были активисты, которые помогали учителю организовывать интересные дела, и не боялись высказывать своё мнение и даже поставить на место отличившегося ученика.
А вы помните, как это было во времена вашей учёбы или работы?
Много чего хорошего было. Но главное, что учитель мог творить вместе с детьми в рамках своего предмета и даже шире, потому что у учителей было время для развития и духовного роста.
Спросите старых учителей. Они прекрасно разбираются до сих пор в поэзии, музыке, знают великих актёров и писателей, композиторов и поэтов. И всё богатство своей души они передавали детям.
Вместе с учениками готовили вечера встречи, проводили конкурсы, приглашали известных людей, литературные встречи и математические вечера. Всё это делали учителя, потому что у них было на это время. Они писали тогда план урока и план воспитательной работы, календарно-тематическое планирование на трёх листах вместе с титульным. Не было 55 разных бумаг и отчетов или программ по 50 листов.
Вся работа было направлена на ученика и семью. Родители были союзниками, а не врагами учителя. Они не спорили и не доказывали свое мнение, они спрашивали своего ученика, почему ты получил двойку. Они не обвиняли в этом учителя. И вместе решали проблемы.
Учитель думал про свой класс и как решить проблемы в нём или как помочь конкретному Пете, Васе или Наташе. В том числе и через классные дела.
Работа учителя всегда очень сложна, и она требует затраты душевных сил учителя. Про это как раз и говорил великий В.А Сухомлинский.
- Учителю нужно время на восстановление душевных сил, чтобы он мог общаться с детьми. Иначе наступит истощение и ему будет нечего отдавать детям. Это мы сегодня и наблюдаем.
Учитель загружен всевозможными бумагами и порой ненужными делами. Минпрос старается школы как-то разгрузить, но не получается. Просто потому, что они, чиновники от местных до федералов, сами это всё придумали, а теперь хотят изменить.
Что сказать? Только одно. Так бесконечно не может продолжаться. А свободного времени у современного учителя нет совсем.
Что вы про это думаете? И согласны или нет с Сухомлинским?
Спасибо за внимание. Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков канала. Благодарю за любую оценку поста. Жду ваши комментарии.
Будьте здоровы))