Ранее я писал о том, что привод нагнетателя решено было сделать ременным, от маховика. Поговорив с людьми, выполняющими токарные работы, и поразмыслив над вопросом реализации задумки в металле, я пришел к выводу о том, что наиболее технологичным и приемлемым по цене будет следующий вариант. Из стандартного маховика вырезается центральная часть. Вместо нее изготавливается и вваривается переходная втулка. По завершении сварочных работ получившаяся заготовка заживается в токарный станок и на ней "на чистовую" протачиваются посадочные места под шкив и ранее вырезанную сердцевину. Последняя с небольшим натягом запрессовывается, для предотвращения перекосов зажимается в токарный станок и поджимается конусом, после чего проваривается. Шкив устанавливается на положенное место, также поджимается в токарном станке и проваривается.
Найти подходящий по диаметру и количеству ручьев шкив у меня не получилось. В связи с этим я планировал попросить токаря изготовить необходимую деталь из стальной болванки, либо выполнить проточку под ремень на переходной втулке. Однако в итоге отказался как от первого, так и от второго вариантов. Причина - очень высокая цена подобного вида работ. Оказывается, проточка канавок под ремень далеко не простая задача, требующая определенной сноровки и специального инструмента.
Порывшись в сети я нашел-таки вот такой вариант:
Цена - 350 рублей. Для использования в моих целях данная железяка была немного доработана и от нее отделена часть с 3-мя ручьями. Она-то и была в итоге установлена на маховик.
В итоге получилось вот так.
Проконтролировать работы в процессе доработки маховика у меня, к сожалению, не было никакой возможности. По этой причине, в случае косорукости токаря, абсолютно новый маховик был бы не слабо так подпорчен. Однако токарь оказался отличным мастером и сделал все очень хорошо. Произведенные при помощи стойки и стрелочного индикатора измерения показали, что биения есть, но они в два раза меньше нежели чем на маховике, установленном на двигатель на заводе. В последующем, зажав маховик в токарный станок вместе с коленчатым валом и дисками сцепления, все выявленные огрехи можно будет удалить. Операция данная ни сложной, ни дорогостоящей, не является.
Немаловажной задачей является также установка ведущего и ведомого шкивов в одной плоскости. "На глазок", на мой взгляд, сделать это практически не возможно. В связи с этим мной была изготовлена специальная переходная пластина. С одной стороны данная деталь прикреплена шпильками в маховику, а с другой к ней прикручен непосредственно нагнетатель. После выравнивания весь крепеж протянут и маховик, вместе с нагнетателем, установлен на коленвал.
Далее я планирую установить двигатель в раму, зафиксировать его, изготовить необходимые кронштейны, прикрутить их к нагнетателю и, после этого, приварить к раме.
Однако конструкция с фото не помещается в стандартную раму - нагнетатель упирается в верхнюю трубу.
Первоначально я планировал укоротить верхнюю трубу, удлинить трубы, расположенные под седлом и разместить нагнетатель между ними. Однако потом отказался от этой идеи. В настоящий момент мне кажется более правильным перенести вверх центральную трубу рамы. Но об этом, а также о серьезных и очень интересных, на мой взгляд, изменениях в проекте - в следующих публикациях. Главное новый год пережить....))) Всех с наступающим!