Найти тему
Cordiant

Зимние автохитрости от Олега Растегаева

С приходом морозов у автомобилистов добавляется проблем, но решение многих из них довольно простое, когда знаешь, в чем причина. Просвещен — значит вооружен?

Начинаем с колес. Они, конечно, обуты в зимние шины, прошли штатную процедуру балансировки, но вот незадача — в какой-то момент появляется неприятная вибрация на скоростях выше 80 км/ч. Водитель, поругивая нерадивых мастеров шиномонтажа, едет к ним с претензией — дескать, колеса плохо отбалансировали, не подозревая, что проблему легко может решить сам при помощи пластиковой щетки или обычной ветки, подобранной у ближайшего дерева. Причиной дисбаланса колес в зимнее время в 90 процентах случаев становится снег, налипающий на внутренней полке обода. Заехал в сугроб, побуксовал или просто мчал по трассе в снегопад — во всех этих случаях снег налипает на внутреннюю часть диска. Снаружи он чистый и красивый, а внутри — в снежной шубе. Пока эта шуба ровно распределена по всему периметру, проблема незаметна, но отвалился кусок снега, и вы получили «паразитную» массу, которая может достигать сотен грамм! Биение обеспечено. Такой же эффект возможен после ночной стоянки, когда на разогретом тормозами колесе снег подтаял и стек в нижнюю часть обода, а к утру превратился в ледовый нарост. Заметил дисбаланс — остановился в безопасном месте и аккуратно сквозь окна в колесном диске очистил внутреннюю часть обода от снега и льда. Все — проблема решена. А если не хочется пачкать руки, можно посетить автомойку — напор воды (особенно теплой) за пару минут избавит ваш автомобиль от лишних «грузиков».

Налипший на арках мокрый снег может и вовсе заблокировать колеса. Так, после езды при околонулевой температуре в арки набивается снега столько, что колеса почти касаются этой «шубы». Опытные водители стараются не оставлять в таком состоянии машину на ночь — очищают. Ведь утром, усадив пассажиров, можно и с места не тронутся — обледеневшая «шуба» под нагрузкой ложится на задние колеса. А если все же удалось тронуться с места, то поначалу из-под задних арок будет раздаваться неприятный скрежет — пока шины не прогрызут затвердевший снежно-ледяной панцирь. Думаете, это неопасно? На прямой может и неопасно, но если в повороте автомобиль «присядет» на заднее колесо, оно может заблокироваться и… умеете с заносом бороться? Да, конечно, сейчас на большинстве машин в таком случае сработает электронная система стабилизации. Но после езды по глубокому снегу и она может оказаться «выключенной». Об этом вас известит гирлянда контрольных лампочек, загоревшаяся на приборной панели. ABS, ESP, EBD и прочие символы сигнализируют о неисправности электроники. Но не стоит паниковать раньше времени — зачастую причина все та же — обледенение колесных датчиков частоты вращения. Аккуратно их почистить или пролить водой на мойке и проблема решается.

В общем, чистота — залог здоровья! В том числе и здоровья двигателя. Зимой очень часто приходится ездить по каше из мокрого снега, песка и реагентов. Впередиидущие машины поднимают с дороги эту жижу и накидывает ее на радиатор вашего автомобиля. Если грязь «качественная» — с хорошей примесью песка, а то и глины, то соты радиатора в нижней части буквально цементируются, что заметно ухудшает теплообмен и охлаждение двигателя. А мелкие камешки могут и трубки пробить. От камней можно подстраховаться, установив мелкую решетку. Но от цементирования радиатора грязью эффективнее всего работает увеличение дистанции. Что, кстати, на зимней дороге, актуально в любом случае. Помимо лучшего обзора и безопасного торможения, можно говорить о том, что тяжелые фракции грязи не будут долетать до вашего радиатора, меньше слизи будет попадать на лобовое стекло, да и вероятность словить камень или шип в стекло или фару куда меньше.

-2

Коль речь зашла о фарах — их частоте зимой тоже приходится уделять куда больше внимания. В слякоть лучше всего иметь в машине емкость с водой и протирать фары тряпкой или щеткой, смачивая их водой. На сухую тоже можно — но будьте готовы к тому, что через несколько лет оптика вашего автомобиля помутнеет из-за мелких царапин и попросится на полировку.

Еще одна типичная зимняя проблема — примерзание уплотнителей. После смены температуры с положительной на отрицательную или мойки открыть двери бывает ой как непросто. А дамы наверняка вспомнят случаи, когда дергая за ручку, пришлось пожертвовать маникюром. Чтобы не идти на такие жертвы, нужно всего лишь периодически обрабатывать уплотнители силиконовой смазкой и не забывать смазывать крышку бензобака (особенно если она с ключом) — чтобы не плясать вокруг машины на заправке. А некоторые еще пробуют замершую крышку бензобака отогревать зажигалкой…. Но это уже из серии новогодних фейерверков.

С Новым Годом!

Авто
5,66 млн интересуются