Найти в Дзене

По старой дороге…

Замечательное приключение этого дня состоялось благодаря нашему доброму другу из Алупки — Юрию. Кажется, когда-то давно именно его фотографии на Фотосайте породили мечту побывать на старой дороге Ялта–Севастополь, поглядеть вблизи на могучие скалы Кастропольской стены. Из автобуса они кажутся плывущими в вышине над трассой, страшноватыми, волнующими и недоступными. Но, когда мы приехали к Юре в гости зимой 2009 года, поездка по дороге могла выйти довольно экстремальной — до реконструкции к гонкам Prime Yalta Rally 2010 дорога находилась в аварийном состоянии. И вот, наконец, всё совпало — и встретиться получилось, и погода благоволит, и друзья-крымчане не против этого маршрута — проехать прямо под скальными стенами, с толком, с чувством, с остановками… Наше Алуштинское утро особых погодных радостей не сулило — пасмурно, серенько... Но в Ялте — где нас «подхватил» Юрин друг Валерий — мы, к нашей радости, увидели солнце. Оно вспыхнуло на скалистых стенах горного амфитеатра — яркое, зо

Замечательное приключение этого дня состоялось благодаря нашему доброму другу из Алупки — Юрию. Кажется, когда-то давно именно его фотографии на Фотосайте породили мечту побывать на старой дороге Ялта–Севастополь, поглядеть вблизи на могучие скалы Кастропольской стены. Из автобуса они кажутся плывущими в вышине над трассой, страшноватыми, волнующими и недоступными. Но, когда мы приехали к Юре в гости зимой 2009 года, поездка по дороге могла выйти довольно экстремальной — до реконструкции к гонкам Prime Yalta Rally 2010 дорога находилась в аварийном состоянии. И вот, наконец, всё совпало — и встретиться получилось, и погода благоволит, и друзья-крымчане не против этого маршрута — проехать прямо под скальными стенами, с толком, с чувством, с остановками…

Наше Алуштинское утро особых погодных радостей не сулило — пасмурно, серенько... Но в Ялте — где нас «подхватил» Юрин друг Валерий — мы, к нашей радости, увидели солнце. Оно вспыхнуло на скалистых стенах горного амфитеатра — яркое, золотисто-розовое, рассветное. И мы преисполнились новых надежд и предвкушений…    

В Алупке нас ждала радостная встреча с Юрием — как будто только вчера виделись, а не много месяцев назад — и вот мы уже все четверо отправляемся в путешествие на его авто.

-2

И это было сказочно! Там, на старой дороге — оказавшейся на поверку совсем не такой уж старой, а вполне комфортной и местами даже совсем гладенькой — окончательно и решительно вышло солнце, засинело небо, заголубело внизу море… А скалы выкрасились в белый и жёлтый, с рыжими подпалинами, и их и без того впечатляющие громады сражали нас, жадных до зрелищ, наповал…     

Давненько хотелось взглянуть хоть издали на воспетые другим нашим крымским компаньоном — Сашей из Севастополя — Скобы, поэтому мы решительно свернули с дороги вверх, и сунулись в мрачноватый и настороженный край Камнеедов, грызущих горы и выедающих в них дыры и карьеры. Недружелюбный это был край, и привратник его — сварливая дама солидных лет — в окружении заходящихся лаем собак явилась тут как тут и преградила нам путь. Хоть мы и не собирались штурмовать горные дороги, а тем более прорываться к карьеру — а может, как раз в силу этого — даме было невдомёк, отчего вполне солидный с виду народец вывалился из машины и с камерами в руках озирает окрестные скалы. Там было на что поглядеть. Охристо-рыжие горы, испещрённые впадинами и зубцами причудливого рельефа, были прекрасны в тёплом море солнечного света, в синей небесной окантовке. Но сторожевой даме этого объяснять мы не стали. Не стала бы слушать. Она кричала, а мы снимали. Довольно знакомая ситуация. Потом она накричалась и ушла в будку — сторожить дальше своих Камнегрызов. А мы вернулись на старую дорогу и продолжили путь.

Здесь за каждым поворотом были чудеса. Под каждым из обрывов хотелось замирать в благоговении. Перед этим величием всё прочее меркло. Скалы то тонули в солнечном свете, то ныряли в пасмурную тень — но тем ярче вспыхивали тогда в этом мраке случайные лучи. И бродили высоко над обрывами облака, и растворяли вершины неприступных стен…

Нам ещё показали следы вечной борьбы человека со стихией — там, где скрытые грунтовые воды порождают бессчётные оползни, а люди упрямо поднимают дорогу всё выше к скалам, оставляя поверженным участкам съезжать по склонам в пугающий вниз. Горы потихоньку съедают дорогу, а дорога потихоньку съедает горы…

-5
-6
-7
-8

Мы выскакивали из машины снова и снова, и на нашу радость это было интересно не только нам — Юра не отставал от нас в фотоохотничьем азарте. А вот Валера подсмеивался над нами и поторапливал — мол, такими темпами мы к закату не успеем. Его больше манила конечная цель путешествия — обрывы Форосского Канта. Совсем скоро нам предстояло несложное восхождение туда, а затем неспешная прогулка по плато. Как-то незаметно вдруг оказалось, что мы уже почти доехали до церкви Воскресения Христова над Форосом.

-9

Храм Воскресения Христова — изящная, сверкающая куполами статуэтка на фоне свинцово-серой скалы в обрамлении горных рыжелистных дубов. Миниатюрный и величественный одновременно…

Мы прибыли к началу нашей тропы. Теперь — рюкзаки на плечи — и вверх!

Алушта-Ялта-Форос, 8 января 2014 г.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ...