Деятельность организации «Аненербе», «Наследия» или же, если длинно, «Германского общества по изучению древней германской истории и наследия предков» мифологизирована в такой мере, что разбирать все выдумки нет ни возможности, ни смысла. И почему смысла нет, становится ясно, если учесть отношение к данной организации Гитлера. Резко негативное. При всех несомненных достоинствах Фюрер не стал бы тем, кем стал, если бы был глуп. Оккультистов, основывающих национализм на мифах, бреднях Блаватской и исследованиях вымышленной культуры атлантов, он презирал, и от имени партии не желал иметь с ними ничего общего.
...Но, — что интересно само по себе, — немецкие колдуны, фолк-историки, неоязычники, любители-лингвисты, эзотерики и сайнсфрики не исчезли в концлагерях после резкой отповеди Гитлера. По сути, последний лишь имел в виду, что не хочет конфликта с католической и лютеранской церквями. И настоящие учёные, — а после приходя нацистов в власти многие сбежали, — были необходимы Рейху. А значит, их мнение приходилось учитывать. Но и фрики… в ограниченных дозах — будучи под полным контролем — тоже могли пригодиться. Если это фрики правильные. Идеологически выдержанные.
Так в 1935 году появилась «Аненербе». Альтернативная академия, в которой собрали лжеучёных. Будучи изначально подразделением министерства сельского хозяйства, в 1937 году коллекция фриков перешла в ведение Гиммлера, став частью структуры СС. Гиммлер, в отличие от Гитлера, к оккультизму и неоязычеству относился благосклонно. Хотя… не настолько благосклонно, чтобы финансировать предприятие из средств своей организации. Однако, германским капиталистам было дано понять, что частные пожертвования на исследования индо-германского наследия — приветствуются.
...То есть, первое что стоит об «Аненербе» знать, — Гитлер эту организацию лишь терпел. Второе, — что в довоенное время средств у «Наследия» было крайне мало. С началом же войны некоторое финансирование сохранили лишь военно-прикладные исследования. Последние велись в том числе и в концлагерях, лишёнными моральных устоев учёными, осуждённым позже, как преступники. Но учёными — настоящими. К «Аненербе» данные подразделения, как и группы инженеров, работавших над «Фау-2», относились только формально. К оккультизму же и арийскому наследию — вообще не относились. Просто, СС в Германии, как и, допустим, Императорский Флот в Японии, вела собственные научные разработки.
Что же касается первоначальных планов работ, то они были грандиозными. И всеохватными. Старейшим и некоторое время важнейшим являлся астрономический отдел, занимавшийся поиском доказательств космологической «теории вечного льда» металлурга Хёрбигера. Отделов, изучавших фольклор, — на предмет поиска в нём отголосков подлинной, вымаранной христианами, германской истории, — насчитывалось два десятка. Были археологический, — искавший свидетельства цивилизации атлантов в том числе, — ботанический и биологический отделы. Для поисков подземной цивилизации предназначался отдел пещер. Прочие отделы занимались лингвистикой, культурологией, первобытными обществами, рунами, парапсихологией, спиритизмом, геологией и, внезапно, коневодством.
...К сожалению, буквально по всему списку исследования не продвинулись настолько далеко, чтобы оставить хоть какой-то след. Теперь остаётся лишь гадать, какие именно относящиеся к коневодству альтернативные идеи могли быть у индо-германских фриков. Некоторая ясность наблюдается лишь в отношении ботаники (изначально, финансированием «Аненербе» занимался МинСельХоз). Учёные мужи «Наследия» намеревались обеспечить сказочные урожаи путём засева полей Германии зерновыми культурами из Тибета — четвёртой (после Атлантиды, Гипербореи и Туле) прародины германо-ариев. Но и тут — не срослось.
Был, однако, в истории «Аненербе» и успех, — благодаря которому ныне об этой организации ещё не забыли. Но — случайный. Экспедиция в Тибет — за посевным материалом и доказательствами скорого падения Луны на Землю (в рамках теории «вечного льда»), — в результате вмешательства Гиммлера финансирование получила, но и цели приобрела более разумные. Практические исследования во время германской экспедиции 1938-39 годов велись в области климата, географии, геологии, культуры и антропологии, — в свободное от выполнения разведывательно-политической миссии время.
Несмотря на скромность состава (пять человек, среди которых не было оккультистов, как и вообще гражданских) и необходимость следовать через британскую территорию, материал был собран огромный и ценный… Ибо в Тибете (тогда независимом de facto) немецкие секретные агенты оказались сразу опознаны как таковые, встречены радушно и получили всемерную поддержку властей. Причины исключения в политике закрытости для иностранцев были геополитическими. Страна опасалась Китая и Британии и стремилась завести полезные связи с врагами своих врагов — Японией и Германией.
С Новым Годом!
Блог нуждается в поддержке. Кошелёк ЮMoney 4100 1168 3178 5907