Педофилия — это половая перверсия, при которой у человека развивается сексуальное влечение к детям. Точной статистики по количеству людей, страдающих таким отклонением, нет. По разным оценкам патология встречается у 1–2% людей в популяции. Страдают мужчины. Женщины — реже. Нарушение поддаётся лечению, но только в некоторых случаях, когда наблюдается истинная форма нарушения.
Два вида, две разницы
Патологическое состояние делится на две категории.
При истинной педофилии человек рассматривает в качестве сексуального партнёра только ребёнка. Это заболевание, которое проявляется влечением к лицам до 10 лет. Если речь идёт о подростке 10–15 лет, это гебефилия — разновидность педофилии. Такие люди требуют обязательного лечения. Коррекция возможна, проводится специальными заместительными методами, психотерапевтическими способами.
Но существуют и ситуационные педофилы. В этом случае взрослый человек предпочитает партнёров старшего возраста, как и должно быть в норме. Но, когда нет возможности удовлетворить сексуальные потребности, может рассматривать партнёром ребёнка. Эта ситуация криминогенная. Такие люди подпадают под критерии маньяков. Лечение в этом случае затруднено или в принципе невозможно. Тем более, если такой субъект реализовал попытки половых отношений с несовершеннолетними и малолетними.
М или Ж?
Педофилия не имеет выраженного пола. По разным оценкам, до 30% больных — это женщины, часто даже не осознающие своего патологического влечения. Но самая активная категория, которая совершает преступления против половой неприкосновенности — всё же мужчины.
В 90% случаев педофилами оказываются члены семьи, друзья, родственники. То есть те люди, которые участвуют в жизни ребёнка, пусть и не самое активное. Реже речь идёт о педагогах, случайных людях, страдающих откровенными отклонениями психической сферы.
В чем опасность?
Основная опасность касается не только физического вреда, который наносится организму ребёнка. Проблема — нарушения нормальной привязанности. Согласно теории привязанностей, в жизни малолетнего присутствуют значимые взрослые помимо матери и отца. Это могут быть друзья родителей, тренер, родители друзей самого ребёнка. Нарушение половой неприкосновенности провоцирует выраженную психологическую травму. Маньяки-педофилы калечат психику детей.
Лица, пережившие в детстве сексуальное насилие, растут неуверенными в себе, замкнутыми, пугливыми. Не могут построить нормальную семью, выстроить отношения с партнёрами. Такая ситуация требует сложного, долгого терапевтического лечения под контролем психологов, психотерапевтов. Даже в этом случае шансы на восстановление не стопроцентные.
Лечить или казнить?
Терапия патологического состояния возможна, это доказано успешными примерами, но только если это истинная форма отклонения. В остальных ситуациях вероятность благоприятного исхода намного ниже. Заместительные педофилы, особенно такие, кто уже предпринимал попытки совращения малолетних, требуют изоляции. Они непригодны для жизни в обществе, обязательно попробуют снова, пока не окажутся в тюрьме.
Что делать с маньяками
Маньяков нужно изолировать. Попытки терапии невозможны из-за глубокого личностного дефекта, нарушений характера, устройства самих основ такого человека, его психики. Во многих странах предпринимаются действия не только по изоляции, но и по обезвреживанию таких людей. Универсальным способом считается кастрация — химическое подавление полового влечения.
Если вам нравятся наши публикации – поддержите нас лайком, подпиской и наблюдайте интересные статьи у себя в ленте!