Мы с Любашей шаг за шагом исследовали погреб, но другого выхода, кроме как в который мы пришли, не было. Каменные стены, земляные полы, сводчатый потолок с черными полосами копоти… Я несколько раз мысленно попросила книгу вызволить нас отсюда, но ничего не выходило. Возможно, был какой-то лимит желаний, которые она исполняла или что-то в ней сломалось - это оставалось загадкой. А возможно случилось и что-то похуже, например книгу нашла Марья.
- Можно попробовать чуть позже. Вдруг получится, - успокаивала меня Любаша, хотя в ее глазах тоже плескался страх. – Мы ведь не знаем, как это все работает.
Оставалось надеяться только на это. Мы потушили большую часть свечей в целях экономии и уселись на бочках с какими-то солениями. Их было две, и они стояли в самом дальнем углу, тускло поблескивая медными обручами.
- Слушай, вот никогда бы не подумала, что в призрачном мире капусту солят… - хмыкнула Любаша, постукивая кулачком по деревянной крышке. – Как-то не вяжется это с заблудшими душами, переходом, Светочем…
- А с чего ты взяла, что в бочках капуста? – она насмешила меня своим предположением. – Может там смола из преисподней!
Любаша тоже рассмеялась, а потом потянула носом.
- Да ну, пахнет квашеным! Вот принюхайся!
Я потянула носом и действительно унюхала аромат чего-то квашеного. Спрыгнув с бочки, я открыла крышку и удивленно уставилась на ее содержимое.
- Что это такое?
Люба сунула нос в емкость с темным содержимым и через секунду протянула:
- Грибы что ли?
Оглядевшись, я заметила на полке большой ковш на длинной ручке и, взяв его, опустила в бочку.
- Точно грибы!
Подцепив ковшом густую жидкость, я заметила в ней странные грибы с юбочкой на тонкой ножке и с черной, почти синеватой шляпкой.
- Черные поганки, - сделала вывод Любаша. – О них этот, с сережкой в ухе, говорил. Помнишь?
- Помню. А зачем они им интересно? – я понюхала содержимое ковша. – Пахнет обычными грибами…
- А если съесть? – глаза Любаши блеснули в полумраке. – Может что-то случится?
- Ага, смерть случится! Это поганки, дурочка! – я плюхнула грибы обратно в бочку. – Не будем мы ничего пробовать!
Любаша задумчиво смотрела на черную жидкость, а потом вдруг засунула туда руку.
- Ты что делаешь?! – я схватила запястье и выдернула ее руку из бочки. – Люба! Как ребенок, ей Богу!
- Смотри… - приоткрыв рот, она таращилась на свою ладонь, и я повернула ее руку к себе. Рана, оставленная ножом, затянулась у меня на глазах. – Чудо…
- Действительно чудо… - я и так и эдак вертела ее конечность, пытаясь разглядеть рваную кожу и красную полосу. Но нет, раны не было.
- То, что в бочке, заживляет раны! – радостно воскликнула Любаша. – Представляешь?!
Я представляла. Поэтому взяла с полки какой-то пузырек с пробкой и набрала в него черную жидкость.
- Вот это находка… Она нам точно понадобится! Но как ты додумалась засунуть туда руку? – я поднесла емкость к свету свечи и увидела, как в ней двигаются темные сгустки, похожие на пиявок.
- Не знаю, словно подтолкнуло что-то это сделать. – Любаша вытерла руку о старый мешок и снова полезла вверх по лесенке. Она затарабанила в дверцу и закричала: - Эй! Выпустите нас отсюда!
Внезапно дверца резко распахнулась и, охнув, она полетела вниз. Я бросилась к ней, а в погреб медленно спустился демон. Он просто парил в воздухе, не ступая ногами на деревянные ступеньки, и выглядело это достаточно жутко. Полы его темного одеяния слегка развевались, а потом мягкими волнами упали у его ног.
- Не вышло значит, у Марьи обратить одну из вас к Тьме… Ну что ж… теперь моя очередь.
Мы настороженно наблюдали за ним, понимая, что придется противостоять настоящему злу, которое было намного сильнее, чем Марья. А демон прошелся по погребу, потрогал баночки и скляночки, внимательно посмотрел на начерченный, на полу круг, а потом сказал, обращаясь к Любаше:
- Ты ведь хотела выйти отсюда, не так ли?
Она молчала, не сводя с него испуганных глаз.
- Я исполню твое желание. Ты свободна.
Он хлопнул в ладоши, и я не успела опомниться, как Любаша исчезла, растворившись в воздухе туманным облачком.
- Где она?! – я заметалась по погребу, но естественно все было напрасно. – Куда ты ее дел?!
- Твоя сестра на свободе. Она у озера, - насмешливо произнес демон. – А вокруг толпы заблудших душ… Вы сегодня открыли проход внутри себя, открыли для силы, но не получили ее. Это значит, что теперь на него потянутся те, кого притягивают даже малейшие всплески энергии. Представь, сколько сейчас желающих присосаться к открытой душе накинется на твою сестру…
- Что ты хочешь? – мне было страшно представить, что сейчас происходит с Любашей. – Я все равно не стану ее убивать!
- Закончим начатое, замкнув Тьму в тебе, а я обещаю, что верну ее обратно, - демон смотрел на меня пылающими глазами, в которых читалась насмешка. – Да, она уже не будет прежней, но чем больше ты будешь противиться, тем меньше от нее останется. Каждый подселенец будет лишать ее кусочка души, пока она не сойдет с ума от количества личностей внутри.
- Нет… нет! – выкрикнула я ему в лицо, это исчадие ада лишь громко рассмеялось.
- Да… да-а-а!
* * *
Любаша таращилась в темноту, пытаясь понять, где находится. После внезапного перемещения ее голова все еще кружилась, вызывая легкую тошноту. Через какое-то время до ее ушей донесся тихий плеск воды, и девушка испуганно замерла. Неужели озеро?
Громкий шорох, раздавшийся совсем рядом, заставил ее вскочить на ноги. Что-то явно находилось в зарослях и это что-то наблюдало за ней. Любашу охватила паника, ей хотелось бежать, куда глаза глядят, хотелось кричать, пока в легких не кончится воздух, но она запретила себе. Нет… тогда точно конец.
Глаза Любаши уже привыкли к тьме, и она примерно понимала, где находится. Если пройти немного по лесу, то можно вернуться в деревню. И что?
Церковь! Эта мысль пронзила ее так неожиданно, что девушка даже улыбнулась в темноту. Главное добраться до нее! В этот момент из кустов раздалось тихое рычание, и Любаша побежала.
Девушка мчалась по лесу, иногда сбиваясь с дороги царапая лицо о колючие ветви, а следом неслось нечто ужасное, оглашая окрестности жутким воем. Из темноты за ней смотрели горящие глаза, и их было так много, что казалось, будто звездное небо опустилось на землю…