Найти в Дзене
Фантагиро Бурерожденная

Новый, кленовый паспорт и бодание с системой: банки, здравоохранение, Дзен, РЖД

Получила я 6 декабря паспорт – новенький, кленовенький, с фотографией, где я выгляжу, как царица Тамара (благодаря платным услугам фотоателье: ретушированию, корректированию и т.д.). И решила: всё, наконец можно расслабиться и уехать в отпуск. Никогда я так не ошибалась! Оказывается, с получением нового паспорта всё только начинается. В наше время человек связан с обществом кучей всяких бумажек. И если раньше он после смены паспорта кое-где обивал пороги госучреждений, доказывая, что не верблюд, а законный представитель этого самого общества, то теперь он вынужден сражаться с бездушной системой и идиотизмом программистов. Программисты, без обид. По отдельности вы нормальные люди с оригинальным складом ума. Да что там. Мой папа – самый настоящий программист со всеми вытекающими. И когда он в новом лифте нажал на все кнопки, «чтобы потестить систему», я даже глазом не моргнула. В отличие от других пассажиров этого лифта, которые добирались до 10 этажа 20 минут, со всеми долгими остановк

Получила я 6 декабря паспорт – новенький, кленовенький, с фотографией, где я выгляжу, как царица Тамара (благодаря платным услугам фотоателье: ретушированию, корректированию и т.д.).

И решила: всё, наконец можно расслабиться и уехать в отпуск.

Никогда я так не ошибалась! Оказывается, с получением нового паспорта всё только начинается.

В наше время человек связан с обществом кучей всяких бумажек. И если раньше он после смены паспорта кое-где обивал пороги госучреждений, доказывая, что не верблюд, а законный представитель этого самого общества, то теперь он вынужден сражаться с бездушной системой и идиотизмом программистов.

Программисты, без обид. По отдельности вы нормальные люди с оригинальным складом ума. Да что там. Мой папа – самый настоящий программист со всеми вытекающими. И когда он в новом лифте нажал на все кнопки, «чтобы потестить систему», я даже глазом не моргнула. В отличие от других пассажиров этого лифта, которые добирались до 10 этажа 20 минут, со всеми долгими остановками. Вот у них были очень интересные лица. Прям как у меня сейчас.

Потому что теперь я, жалкий винтик системы, прочувствовала всю свою маленькость.

Самый легкий квест был на работе: отсканировала паспорт на всех нужных страницах и отправила в бухгалтерию. На всякий случай ещё сохранила копию сканов на флешке – и это была замечательная мысль, потому что далее эти сканы начали требоваться в куче мест, о которых я даже не догадывалась.

1. В банках.

Ходишь во все банки по списку, предъявляешь новый паспорт с видом Милы Йовович из «Пятого элемента».

"Мультипаспорт!"
"Мультипаспорт!"

В Сбере, правда, как-то автоматом проходишь инаугурацию – есть какая-то фишка, что при смене паспорта банки меняют данные. Но не все. Было легко до тех пор, пока не столкнулась с Тинькофф, офисов которого в нашем городе нет. Там советуют вообще сканы паспорта письмом посылать через «Почту России». Ладно хоть не совами, хотя они были бы надежнее.

Долго бодалась я с личным кабинетом, в итоге он победил. Пришлось громко жаловаться в чат поддержки.

-2

И благодаря ей всё решилось достаточно быстро. Это я даже без иронии. Выражаю огромную благодарность специалистам Дарье, Любови, Владиславу, Оксане, Анастасии и Михаилу – столько народу потребовалось, чтобы решить мою проблему.

Специалисты Тинькоффа успешно побеждают баг программы своего банка.
Специалисты Тинькоффа успешно побеждают баг программы своего банка.

Почему программисты Тинькофф сразу не предусмотрели вариант смены паспорта? Загадка.

2. В медучреждениях.

Пришла, показала паспорт, подождала, пока всё сменят, ушла.

Просто? А вот фи-и-иг!

Пришла, узнала, что у компьютеров сбой, ушла. Пришла в следующий раз. И ещё. Пока наконец не повезло. В общем, в этом «Поле чудес» я выиграла.

3. Яндекс-дзен.

Зашла в личный кабинет, выяснила, что через него смена данных невозможна, загрустила.

Через день я вспомнила про поддержку и нажаловалась ей на имеющиеся затруднения (кстати, там тоже нет варианта «я сменила паспорт, всё пропало, что делать, граждане?!»).

Проблему решали два дня. Оказалось, что есть только один выход: «Давайте мы все из этого троллейбуса организованно выйдем и перезагрузимся».

Иначе говоря, надо сначала связаться с поддержкой, та «отклоняет» анкету, потом я вхожу в свою студию, вношу в анкету изменения и загружаю снова в надежде, что ее не «отклонят». Через полдня вспоминаю, что поддержка просила ей сообщить, когда я внесу изменения, и лезу в почту. Потому что дзен-студия в одном месте, а разговоры с поддержкой дзен-студии отдельно. Как котлеты с мухами.

Там ещё надо через телефон себя фотографировать с паспортом, если кто не в курсе, – вот где трэш.

Уфф. Это относительно просто сделать, если помнить все пароли и явки. Я не помнила. Попытки зайти в анкету через другие сервисы тоже потерпели крах. Даже несмотря на то, что пароль я там обновляла 77 месяцев назад, как сообщила мне вкладка «Безопасность». Один черт записанный пароль в книжке не подошел. Ни один из трех.

Выругавшись нехорошими словами, недостойными бывшего учителя словесности, пошла по пути наименьшего сопротивления: поменяла пароль, пользуясь тем, что можно было войти через браузер, где я, растыка, забыла снять отметку с вкладки «Сохранить пароль».

Где-то на десятый раз система сдалась и открыла мне доступ.

«Вы победили».

4. РЖД.

Два дня я пыталась достучаться до поддержки, потому что на главном сайте информацию можно было сменить, а на сайте РЖД-бонус – нет. Решила купить билет через главный сайт, получила ответ: «Извините, но на сайте проблемы, постарайтесь позже». Причем сообщалось это только после того, как я вводила все требующиеся сведения, включая размер груди и число потраченных за день калорий.

Ладно я! А представляете, как бесятся в этот момент те, кто едет с детьми и питомцами? Загрузил все сведения: тещу, жену, пять детей, собачку, кошечку, хомячка… А в конце – бац! Вот тебе черная метка, Джон Сильвер.

Российские железные дороги! Если вы за свой кривой сайт заплатили программисту больше 100 рублей, вы были дьявольски щедры!

Но вокзал у нас красивый.
Но вокзал у нас красивый.
И жабка милая.
И жабка милая.

«Современные технологии заметно облегчают нашу жизнь и предоставляют людям много новых возможностей», – все это время убеждал меня интернет. Бормоча эту мантру под нос самым ядовитым голосом из возможных, я направилась на вокзал, где примерно час дожидалась, пока пройдет очередь из 10 людей.

Фантагиро на вокзале: "Где тут у вас администратор?"
Фантагиро на вокзале: "Где тут у вас администратор?"

В итоге выяснилось, что изменения надо вносить самому, а для этого следует покорно ждать, пока сайт РЖД наконец соизволит отдуплиться.

Мое терпение было на исходе, так что я купила билет через кассу, а заодно узнала, что решить проблему другим способом невозможно. Техподдержка на РЖД примерно такого же уровня, что и их программист, – никакая. Так что администратор вокзала посоветовал мне просто завести новый аккаунт и подарить 7000 бонусов РЖД.

И это при том, что я законопослушный гражданин России, нигде, никогда и ни в чем.

Итог: «Вы проиграли».

РЖД, запомните: вы выиграли бой, но не выиграли вoйну! Я родилась при СССР, и я ещё вернусь! Я сотворю с вами страшное – отдам на растерзание папе-программисту. И не просите потом о снисхождении, вы его не заслуживаете.

тинькоффдзен рждбюрократия

С чего всё началось:

Окончание истории с паспортом, РЖД и банками: