Найти тему

Студенты НовГУ представили сценарий квиза об алфавите для детей

В Детском музейном центре Новгородского музея-заповедника прошла выездная защита двух команд Школы проектного обучения НовГУ. Студенты представили два проекта, заказчиком которых является музей.

Один из проектов предполагает создание интерактивного материала для лекции Детского музейного центра «Вглубь веков с буквой «А», рассказывающей младшим школьникам о происхождении буквы «А», роли алфавита и письменности в межличностном общении. Команда разработала подробный сценарий квиза с включением интерактивных занятий. Сценарий разделен на несколько блоков, отражающих этапы становления письменности: наскальные рисунки, иероглифы, финикийский алфавит, древнегреческий алфавит, кириллица и современный алфавит.

— Мы получили задачу улучшить формат существующего урока-лекции «Вглубь веков с буквой «А», рассказывающей о происхождении алфавита, — рассказал спикер команды, четверокурсник Егор Ласкин. — Квиз начинается с постановки главного вопроса – почему и как мы пришли к алфавиту, используем ли мы сегодня способы общения древних людей. Урок позволяет детям поэтапно изучить всю цепочку способов обмена информацией – от пещерных рисунков до современности. Например, в ходе одного из интерактивов, командам детей выдается по одному отрывку из известных произведений. Участникам нужно, используя соответствующие рисунки, отразить смысл отрывка. В конце квиза дети должны прийти к выводу, что человечество до сих пор пользуется методами общения пещерных людей. Смайлы, которыми обмениваются современные дети, ничем не отличаются от пиктограмм, при помощи которых общались древние предки.

Вторая команда представила прототип макета «pop-up» открытки с объёмными иллюстрациями «Пречистенская башня». По замыслу заказчика, проект предполагает серию открыток о памятниках, которые не сохранились до наших дней. Открытки помогут экскурсоводам рассказывать об утраченных объектах культурного наследия.