Продолжаем рубрику #Создание_бренда.
Фирменный стиль состоит из нескольких элементов. Эксперты «Яндекс Практикума» разобрали каждый из них.
Логотип
Графическое представление компании, которое может быть:
- графическим знаком
- надписью
- объединять надпись и графический элемент
Основные задачи логотипа – повышение узнаваемости бренда и поддержка эмоциональной связи между брендом и клиентами.
Для их выполнения логотип должен:
- запоминаться;
- отличаться от других;
- соответствовать рынку;
Например, логотипы банка и детских игрушек «находятся в абсолютно разных плоскостях, потому что транслируют разные ценности для своего рынка», – пояснили эксперты «Яндекс Практикума»;
- быть вне времени: не нужно гнаться за трендами, иначе придется переделывать логотип каждые полгода. Одним из лучших примеров для иллюстрации может стать логотип «Кока-колы», который не менялся с 1885 года.
Товарный знак
Согласно ст. 1477 ГК РФ, это «обозначение, используемое для индивидуализации услуг и товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Простыми словами, товарный знак – это рисунок, зарегистрированный в патентном бюро, который помогает отличать товары компании от других. Он может не отличаться от логотипа ничем, кроме юридической силы. Логотипы в отличие от ТЗ не требуют получения патента.
Шрифт
Текст, который компания размещает в рекламе, на сайте или визитках, должен соответствовать общей айдентике. Для достижения этой цели нужно потратиться на разработку шрифта.
Сравните логотипы и шрифты 2 популярных изданий – The New York Times и The Spectator.
Американская газета показывает приверженность традициям, а английское издание – свою современность и выдержанность.
Корпоративные цвета
Им нужно уделить особое внимание. Согласно результатам исследования «Impact of colour on marketing», первые выводы о продукте потребители делают в течение 90 секунд после знакомства. При этом 62-90% выводов основано на цвете. «Цвет транслирует основные ценности бренда, выделяет его среди конкурентов, привлекает целевую аудиторию», – рассказали эксперты «ЯндексПрактикума».
Выбор правильного цвета для фирменного стиля можно разделить на 3 этапа:
1. Выясните, какие ценности хочет транслировать компания;
2. Какие цвета с этими ценностями ассоциируются у заказчиков. При этом нет чёткого правила, регламентирующего такие ассоциации, лучше провести опрос целевой аудитории на восприятие разных цветов и выбрать подходящие;
3. Выберите основные, дополнительные и нейтральные цвета для фирменного стиля.
Носители
Перед тем как начать разработку дизайна фирменного стиля, нужно определить, на каких носителях он будет представлен:
· визитки;
· упаковка товара;
· канцтовары: ручки, блокноты, стикеры;
· мерч: кепки, футболки, кружки;
· обложки для социальных сетей, посты, сторис;
· одежда сотрудников;
· элементы сайта или лендинга;
· элементы email-рассылки;
· реклама: флаеры, билборды, постеры, видео, баннеры.
В следующем материале рубрики #Создание_бренда мы подробнее расскажем, как разработать фирменный стиль.
А здесь вы можете прочитать лучшие материалы этой рубрики:
Что такое фирменный стиль?
Чем бренд отличается от торговой марки?
На каких носителях представлен фирменный стиль бренда вашей компании?