Найти в Дзене
CFO-Russia.ru

Из чего состоит фирменный стиль?

Продолжаем рубрику #Создание_бренда.

Фирменный стиль состоит из нескольких элементов. Эксперты «Яндекс Практикума» разобрали каждый из них.

Логотип

Графическое представление компании, которое может быть:

- графическим знаком

- надписью

-2

- объединять надпись и графический элемент

-3

Основные задачи логотипа – повышение узнаваемости бренда и поддержка эмоциональной связи между брендом и клиентами.

Для их выполнения логотип должен:

- запоминаться;

- отличаться от других;

- соответствовать рынку;

Например, логотипы банка и детских игрушек «находятся в абсолютно разных плоскостях, потому что транслируют разные ценности для своего рынка», – пояснили эксперты «Яндекс Практикума»;

-4

- быть вне времени: не нужно гнаться за трендами, иначе придется переделывать логотип каждые полгода. Одним из лучших примеров для иллюстрации может стать логотип «Кока-колы», который не менялся с 1885 года.

Товарный знак

Согласно ст. 1477 ГК РФ, это «обозначение, используемое для индивидуализации услуг и товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Простыми словами, товарный знак – это рисунок, зарегистрированный в патентном бюро, который помогает отличать товары компании от других. Он может не отличаться от логотипа ничем, кроме юридической силы. Логотипы в отличие от ТЗ не требуют получения патента.

Шрифт

Текст, который компания размещает в рекламе, на сайте или визитках, должен соответствовать общей айдентике. Для достижения этой цели нужно потратиться на разработку шрифта.

Сравните логотипы и шрифты 2 популярных изданий – The New York Times и The Spectator.

-5
-6

Американская газета показывает приверженность традициям, а английское издание – свою современность и выдержанность.

Корпоративные цвета

Им нужно уделить особое внимание. Согласно результатам исследования «Impact of colour on marketing», первые выводы о продукте потребители делают в течение 90 секунд после знакомства. При этом 62-90% выводов основано на цвете. «Цвет транслирует основные ценности бренда, выделяет его среди конкурентов, привлекает целевую аудиторию», – рассказали эксперты «ЯндексПрактикума».

Выбор правильного цвета для фирменного стиля можно разделить на 3 этапа:

1. Выясните, какие ценности хочет транслировать компания;

2. Какие цвета с этими ценностями ассоциируются у заказчиков. При этом нет чёткого правила, регламентирующего такие ассоциации, лучше провести опрос целевой аудитории на восприятие разных цветов и выбрать подходящие;

3. Выберите основные, дополнительные и нейтральные цвета для фирменного стиля.

-7

Носители

Перед тем как начать разработку дизайна фирменного стиля, нужно определить, на каких носителях он будет представлен:

· визитки;

· упаковка товара;

· канцтовары: ручки, блокноты, стикеры;

· мерч: кепки, футболки, кружки;

· обложки для социальных сетей, посты, сторис;

· одежда сотрудников;

· элементы сайта или лендинга;

· элементы email-рассылки;

· реклама: флаеры, билборды, постеры, видео, баннеры.

-8

В следующем материале рубрики #Создание_бренда мы подробнее расскажем, как разработать фирменный стиль.

А здесь вы можете прочитать лучшие материалы этой рубрики:
Что такое фирменный стиль?
Чем бренд отличается от торговой марки?

На каких носителях представлен фирменный стиль бренда вашей компании?