Найти в Дзене
КОМПАС-С

Обязательная маркировка пива

Обязательная маркировка товаров, введенная по всей территории России, борется с контрафактной продукцией. Так, на товары наносится уникальный для его категории цифровой код. Этот код – Data Matrix – позволяет отследить весь путь товара от его производителя до конечного покупателя. К 2024 году законотворцы планируют подключить к обязательной маркировке товаров всех представителей рынка производства и сбыта.
С 1 апреля 2023 года к общему списку прибавляется обязательная маркировка слабоалкогольных напитков и пива. В настоящее время отчет о закупке пива продавцы отправляют в ЕГАИС (система контроля оборота алкогольной продукции), а сведения о розничных продажах учитывают в федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Производство пива более чем в 3 раза превышает производство крепкого алкоголя, поэтому маркировка пива акцизами технически невозможна. Именно поэтому решение использовать штрихокодирование, которое позволит мониторить все бутылки, кегу и канистру слабоалкогольн
Оглавление

Обязательная маркировка товаров, введенная по всей территории России, борется с контрафактной продукцией. Так, на товары наносится уникальный для его категории цифровой код. Этот код – Data Matrix – позволяет отследить весь путь товара от его производителя до конечного покупателя.

К 2024 году законотворцы планируют подключить к обязательной маркировке товаров всех представителей рынка производства и сбыта.
С 1 апреля 2023 года к общему списку прибавляется обязательная маркировка слабоалкогольных напитков и пива.

В настоящее время отчет о закупке пива продавцы отправляют в ЕГАИС (система контроля оборота алкогольной продукции), а сведения о розничных продажах учитывают в федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

Почему пиво не маркируют акцизами?

Производство пива более чем в 3 раза превышает производство крепкого алкоголя, поэтому маркировка пива акцизами технически невозможна. Именно поэтому решение использовать штрихокодирование, которое позволит мониторить все бутылки, кегу и канистру слабоалкогольного напитка, стало оптимальным.

Эксперимент для слабоалкогольных напитков и пива начался 1.04.2021 года и продлится до 28.02.2023 года. За этот срок должны быть опробованы основные методы маркировки тары.

Участники эксперимента страхуют себя от возможных штрафов, оттачивая свои бизнес-процессы еще до старта обязательной маркировки. Следует отметить, что участие носит добровольный характер.

Какой продукции коснется обязательная маркировка?

В список обязательной маркировки, кроме пива, входят еще и слабоалкогольные и пивные напитки, сидр, медовуха, грушевый сидр (пуаре). Точный ассортимент всех входящих напитков утвердят после завершения эксперимента.

Карта движения продукции

  1. Производитель напитка маркирует бутылки кодами, которые получает в системе Честный знак, и поставляет их дистрибьютору.
  2. Дистрибьютор во время приемки продукции получает универсальный передаточный документ (УПД), сверяет коды и отсылает сведения в ЧЗ с помощью электронного документооборота (ЭДО).
  3. Перед отгрузкой продукции дистрибьютор создает УПД с кодами и передает розничному продавцу, который сканирует всю поставку и также сверяет с имеющимися кодами. При отсутствии ошибок принимает партию товара.
  4. Розничный продавец во время продажи считывает код маркировки, ОФД дополняет им чек и все вновь отправляется в Честный знак. После этого код от купленного товара выходит из оборота.

Шаги по подготовке к маркировке пива

1 шаг. Регистрация в системе обязательной маркировке Честный знак.

2 шаг. Получение электронной подписи.

3 шаг. Подключение к ЭДО.

4 шаг. Покупка оборудования для сканирования штрихкодов.

5 шаг. Только для розничных продавцов – установка онлайн-кассы.

В скором времени все товары будут подлежать обязательной маркировке, поэтому всем участникам рынка потребуется специализированное оборудование, которое можно найти у официального дистрибьютора “Компас-С”.