Обязательная маркировка товаров, введенная по всей территории России, борется с контрафактной продукцией. Так, на товары наносится уникальный для его категории цифровой код. Этот код – Data Matrix – позволяет отследить весь путь товара от его производителя до конечного покупателя. К 2024 году законотворцы планируют подключить к обязательной маркировке товаров всех представителей рынка производства и сбыта.
С 1 апреля 2023 года к общему списку прибавляется обязательная маркировка слабоалкогольных напитков и пива. В настоящее время отчет о закупке пива продавцы отправляют в ЕГАИС (система контроля оборота алкогольной продукции), а сведения о розничных продажах учитывают в федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Производство пива более чем в 3 раза превышает производство крепкого алкоголя, поэтому маркировка пива акцизами технически невозможна. Именно поэтому решение использовать штрихокодирование, которое позволит мониторить все бутылки, кегу и канистру слабоалкогольн