У окон две основные функции: впускать в помещение свет и свежий воздух. Не слишком высокие требования к листовому стеклу, вставленному в раму.
Однако на судне могут возникать проблемы иного рода. Ясное дело, иллюминаторы не должны пропускать воду, учитывая, какой высоты порой достигают волны. Однако главная опасность здесь та же, что и для воздушных судов, - усталостное разрушение.
Когда корабли были деревянными, иллюминаторы обычно делались прямоугольными, напоминающими обычные окна, но с появлением стальных корпусов острые углы закруглились.
Однако прямоугольные иллюминаторы не исчезли бесследно. Они до сих пор используются на некоторых судах с деревянными корпусами. Крупные прямоугольные окна характерны также для палубных надстроек круизных лайнеров.
Однако чем суровее погодные условия и беспокойнее воды, а также чем ниже находятся иллюминаторы, тем выше вероятность, что они будут спроектированы круглыми.