Найти в Дзене

Outward, стоит ли тратить время?

В последнее время начал задумываться, а во что я вообще играю? Зачастую, я провожу своё свободное время в игре с друзьями. Засев в дискорде, мы обычно заходим в онлайн дрочильни по типу доты, пабга, и в недавнем времени хартстоуна. Но это в последнее время начало приносить нам лишь негативные эмоции. После долгого учебного или рабочего дня, хочется расслабится, поднять себе настроение, пообщаться с более приятной компанией. Всё это не относится ни к хартстоуну, ни к пабгу, и уж тем более ни к доте... Я задался вопросом, какую игру мы можем поиграть с парнями и насладиться наконец игровым временем проведённой в самой игре, а не только общением между собой.

Outward я запреметил ещё около года назад, посмотрел один обзор и решил для себя попробовать эту игру. Побегал её в сингл режиме и, если честно, тогда я не мог сказать о ней, что то хорошее, так как запоминающегося в игре действительно не много. Но в последнее время я искал не запарную игру, чтобы побегать с парнями, и вспомнил про Outward. В ко-опе эта игра раскрывается с совершенно другой стороны. Чтобы было проще для тебя, расскажу сначала плюсы и минусы. Начнём с негативных моментов:

1. Графика - говно

-2

И когда я говорю о графике, я в первую очередь имею ввиду лица любых персонажей. На скрине представлен мой перс, и сделал его максимально похожим на человека. Все остальные же персонажи будут смахивать на бомжей у вокзала, и это в лучшем случае. Так же в игре часто можно заметить графические баги (особенно при игре в ко-опе), мыльные текстуры и прочие мелкие графические ошибки.

2. Порог вхождения

-3

Outward - сложная игра. Если играя в соло, я испытывал некие проблемы с первыми мобами, но побеждал их, то в игре вдвоём, мы получали огромные оплеухи от большинства мобов, а сами же сносили не так уж и много, особенно по мини-боссам и крупным тварям. Также, без определённых проб и ошибок, новичок может умереть... например от простуды? Или же тебя укусит гиена, ты заразишься инфекцией и умрёшь. А упасть в обморок из-за жары, просто потому что спал у костра? Как воскресить своего напарника? Это ты узнаешь лишь с опытом. Либо опрашивай каждого npc, КАЖДОГО (и то многие аспекты даже npc не затрагивают), а если брать в пример меня с другом, мы хотели начать поглощать контент быстрее, и в начальном городе надолго не задержались, хоть и довольно часто туда возвращались.

3. Деньги...

-4

В игре очень много завязано на экономике, деньги - главное оружие в мире Outward. Даже одно из первых заданий это отдать долг старосте родной деревни в размере 150 серебряных. И если в любой другой RPG валюта рано или поздно начнёт накапливаться и тебе почти всегда будет на всё хватать, то в Outward, после зачистки определённой точки интереса, продажи всего найденного лута и пополнения всех припасов, (А на расходники вы потратите очень.. ОЧЕНЬ много серебра) вы найдете денег обновить одному из вас часть брони или оружие, можете считать вылазку очень удачной.

4. Боёвка

-5

Механика боя здесь построена на нескольких столпах

  • Выносливость. Каждый навык, удар, бег, блок тратит вашу стамину, и в зависимости от тяжести оружия, брони, силы навыков, трата выносливости будет разной. Так же максимальное кол-во стамины будет постепенно снижаться, и чтобы её восстановить надо либо, потреблять расходники (зелья, особая еда) или... поспать (что вы будете делать в большинстве случаев).
  • Шкала равновесия. По мере боя вы можете сбить противника с ног или же сами упасть, и на несколько секунд потерять управление над персонажем. Шкалу можно увеличить за счёт щитов, во время того как вы нажимаете кнопку блока, ваше равновесие увеличивается в 2 раза (а то и больше, в зависимости от щита)
  • Навыки. В игре имеются различные способности, которое в основном привязано к оружию, которым вы пользуетесь. Навыки могут кардинально повлиять на ход боя. Например есть навык <Рассечение>, которое накладывает дебафф на минус урон, но самое главное замедляет противника, причём не на 10 - 20% как это обычно бывает с похожими навыками в rpg, а в 2 - 3 раза. И если раньше при столкновении с сильным танком, обвешанным тяжёлой бронёй и орудующим двуручником, мы полагались в основном на тактику ударил-отбежал, при которой ты частенько ловил тычки, отнимающие половину твоего здоровья, то теперь один из нас агрит такого и впитывает весь дамаг в щит, а другой бьёт его тем временем в спину, а если он переключится на твоего напарника, то тот просто отбегает и всё повторяется заново. НО! Практически все навыки ты получаешь только у учителей, за валюту (которой катастрофически мало). А магические навыки, ты вовсе увидишь только к середине/концовке игры из-за их огромной цены.

Но, несмотря на все минусы, игра обладает безусловно и несколькими плюсами, некоторые из которых выделяют эту игру из массы других rpg.

1. Дизайн уровней и музыка.

-6

Несмотря на то, что игра не обладает графическими изысками современных игр, у Outward приятный дизайн. А из-за смены дня и ночи ты довольно таки часто наслаждаешься живописными закатами и рассветами. По ощущению все объекты в игре расставлены в ручную, ибо я не заметил ни одного повторяющегося данжа или постройки. Музыка же, состоящая в основном из неспешных струнных и духовых композиций, полностью дополняет красоту мира, и поддерживает тонус во время битв.

2. Механика веса и переноски лута.

-7

В данной игре, чем больше вы унесёте лута, тем больше вы заработаете, следовательно, более быстрее станете сильнее. Но по началу герой может нести в своих карманах лишь немного предметов. Из-за этого, самое первое, что ты должен сделать, это найти себе сумку, ранец. Есть много типов сумок, с одной ты сможешь перекатываться быстро, но она будет вмещать в себя мало предметов, а в другой полно места, но она замедляет твоё передвижение и ухудшает манёвренность. На рюкзаки ты можешь вешать фонарь (различных типов). И во время боя, что бы драться в полную силу, ты можешь сбросить ранец, а после боя поднять его и путешествовать дальше.

3. Кооператив.

-8

Главный плюс игры, ведь как известно, даже самая худшая игра станет во много раз веселее в ко-опе. Здесь можно создавать сервера до 20 человек, а с модами вообще убрать ограничение, но по личному опыту, оптимальное кол-во человек для игры в ко-опе это 2-4, так ты больше погрузишься в игру с друзьями, но всё ещё будет весело играть. Сервер создаётся быстро и без проблем, а если у тебя есть геймпад, то можно даже поиграть на одном пк, путём разделения экрана.

4. Крафт.

-9

Практически всё в игре поддаётся созданию. По локациям разброшено огромное кол-во рецептов для еды, одежды, зелий, оружия. Всевозможных крафтов в игре просто уйма. Для создания зелий нужен алхимический набор, для оружия и одежды - наковальня, еду можно приготовить на кухне или в котелке у костра (который нужно отдельно покупать и ставить).

Итог

Я вполне доволен временем проведённым в игре, как и мой друг. Да, она технически не совершенна и иногда ставит игрока в неловкие ситуации. Но она даёт игроку испытания, которые приятно преодолевать и чувствовать свой прогресс по мере игры. А ошибки и баги, которые в сингле заставили бы тебя усомниться в качестве данного проекта и ухудшили впечатление, в ко-опе же обретают юмористический характер. Когда твоего друга убивает спиной краб дальней атакой, это повод посмеяться, а не расстроиться и бросить игру.

p.s. Спасибо, что прочёл, эта статья моя первая, так что в дальнейшим буду развивать свои писательские навыки. Укажи на мои ошибки и недочёты, я учту их при следующей работе.

-10