В последнее время начал задумываться, а во что я вообще играю? Зачастую, я провожу своё свободное время в игре с друзьями. Засев в дискорде, мы обычно заходим в онлайн дрочильни по типу доты, пабга, и в недавнем времени хартстоуна. Но это в последнее время начало приносить нам лишь негативные эмоции. После долгого учебного или рабочего дня, хочется расслабится, поднять себе настроение, пообщаться с более приятной компанией. Всё это не относится ни к хартстоуну, ни к пабгу, и уж тем более ни к доте... Я задался вопросом, какую игру мы можем поиграть с парнями и насладиться наконец игровым временем проведённой в самой игре, а не только общением между собой.
Outward я запреметил ещё около года назад, посмотрел один обзор и решил для себя попробовать эту игру. Побегал её в сингл режиме и, если честно, тогда я не мог сказать о ней, что то хорошее, так как запоминающегося в игре действительно не много. Но в последнее время я искал не запарную игру, чтобы побегать с парнями, и вспомнил про Outward. В ко-опе эта игра раскрывается с совершенно другой стороны. Чтобы было проще для тебя, расскажу сначала плюсы и минусы. Начнём с негативных моментов:
1. Графика - говно
И когда я говорю о графике, я в первую очередь имею ввиду лица любых персонажей. На скрине представлен мой перс, и сделал его максимально похожим на человека. Все остальные же персонажи будут смахивать на бомжей у вокзала, и это в лучшем случае. Так же в игре часто можно заметить графические баги (особенно при игре в ко-опе), мыльные текстуры и прочие мелкие графические ошибки.
2. Порог вхождения
Outward - сложная игра. Если играя в соло, я испытывал некие проблемы с первыми мобами, но побеждал их, то в игре вдвоём, мы получали огромные оплеухи от большинства мобов, а сами же сносили не так уж и много, особенно по мини-боссам и крупным тварям. Также, без определённых проб и ошибок, новичок может умереть... например от простуды? Или же тебя укусит гиена, ты заразишься инфекцией и умрёшь. А упасть в обморок из-за жары, просто потому что спал у костра? Как воскресить своего напарника? Это ты узнаешь лишь с опытом. Либо опрашивай каждого npc, КАЖДОГО (и то многие аспекты даже npc не затрагивают), а если брать в пример меня с другом, мы хотели начать поглощать контент быстрее, и в начальном городе надолго не задержались, хоть и довольно часто туда возвращались.
3. Деньги...
В игре очень много завязано на экономике, деньги - главное оружие в мире Outward. Даже одно из первых заданий это отдать долг старосте родной деревни в размере 150 серебряных. И если в любой другой RPG валюта рано или поздно начнёт накапливаться и тебе почти всегда будет на всё хватать, то в Outward, после зачистки определённой точки интереса, продажи всего найденного лута и пополнения всех припасов, (А на расходники вы потратите очень.. ОЧЕНЬ много серебра) вы найдете денег обновить одному из вас часть брони или оружие, можете считать вылазку очень удачной.
4. Боёвка
Механика боя здесь построена на нескольких столпах
- Выносливость. Каждый навык, удар, бег, блок тратит вашу стамину, и в зависимости от тяжести оружия, брони, силы навыков, трата выносливости будет разной. Так же максимальное кол-во стамины будет постепенно снижаться, и чтобы её восстановить надо либо, потреблять расходники (зелья, особая еда) или... поспать (что вы будете делать в большинстве случаев).
- Шкала равновесия. По мере боя вы можете сбить противника с ног или же сами упасть, и на несколько секунд потерять управление над персонажем. Шкалу можно увеличить за счёт щитов, во время того как вы нажимаете кнопку блока, ваше равновесие увеличивается в 2 раза (а то и больше, в зависимости от щита)
- Навыки. В игре имеются различные способности, которое в основном привязано к оружию, которым вы пользуетесь. Навыки могут кардинально повлиять на ход боя. Например есть навык <Рассечение>, которое накладывает дебафф на минус урон, но самое главное замедляет противника, причём не на 10 - 20% как это обычно бывает с похожими навыками в rpg, а в 2 - 3 раза. И если раньше при столкновении с сильным танком, обвешанным тяжёлой бронёй и орудующим двуручником, мы полагались в основном на тактику ударил-отбежал, при которой ты частенько ловил тычки, отнимающие половину твоего здоровья, то теперь один из нас агрит такого и впитывает весь дамаг в щит, а другой бьёт его тем временем в спину, а если он переключится на твоего напарника, то тот просто отбегает и всё повторяется заново. НО! Практически все навыки ты получаешь только у учителей, за валюту (которой катастрофически мало). А магические навыки, ты вовсе увидишь только к середине/концовке игры из-за их огромной цены.
Но, несмотря на все минусы, игра обладает безусловно и несколькими плюсами, некоторые из которых выделяют эту игру из массы других rpg.
1. Дизайн уровней и музыка.
Несмотря на то, что игра не обладает графическими изысками современных игр, у Outward приятный дизайн. А из-за смены дня и ночи ты довольно таки часто наслаждаешься живописными закатами и рассветами. По ощущению все объекты в игре расставлены в ручную, ибо я не заметил ни одного повторяющегося данжа или постройки. Музыка же, состоящая в основном из неспешных струнных и духовых композиций, полностью дополняет красоту мира, и поддерживает тонус во время битв.
2. Механика веса и переноски лута.
В данной игре, чем больше вы унесёте лута, тем больше вы заработаете, следовательно, более быстрее станете сильнее. Но по началу герой может нести в своих карманах лишь немного предметов. Из-за этого, самое первое, что ты должен сделать, это найти себе сумку, ранец. Есть много типов сумок, с одной ты сможешь перекатываться быстро, но она будет вмещать в себя мало предметов, а в другой полно места, но она замедляет твоё передвижение и ухудшает манёвренность. На рюкзаки ты можешь вешать фонарь (различных типов). И во время боя, что бы драться в полную силу, ты можешь сбросить ранец, а после боя поднять его и путешествовать дальше.
3. Кооператив.
Главный плюс игры, ведь как известно, даже самая худшая игра станет во много раз веселее в ко-опе. Здесь можно создавать сервера до 20 человек, а с модами вообще убрать ограничение, но по личному опыту, оптимальное кол-во человек для игры в ко-опе это 2-4, так ты больше погрузишься в игру с друзьями, но всё ещё будет весело играть. Сервер создаётся быстро и без проблем, а если у тебя есть геймпад, то можно даже поиграть на одном пк, путём разделения экрана.
4. Крафт.
Практически всё в игре поддаётся созданию. По локациям разброшено огромное кол-во рецептов для еды, одежды, зелий, оружия. Всевозможных крафтов в игре просто уйма. Для создания зелий нужен алхимический набор, для оружия и одежды - наковальня, еду можно приготовить на кухне или в котелке у костра (который нужно отдельно покупать и ставить).
Итог
Я вполне доволен временем проведённым в игре, как и мой друг. Да, она технически не совершенна и иногда ставит игрока в неловкие ситуации. Но она даёт игроку испытания, которые приятно преодолевать и чувствовать свой прогресс по мере игры. А ошибки и баги, которые в сингле заставили бы тебя усомниться в качестве данного проекта и ухудшили впечатление, в ко-опе же обретают юмористический характер. Когда твоего друга убивает спиной краб дальней атакой, это повод посмеяться, а не расстроиться и бросить игру.
p.s. Спасибо, что прочёл, эта статья моя первая, так что в дальнейшим буду развивать свои писательские навыки. Укажи на мои ошибки и недочёты, я учту их при следующей работе.