Справка: 1С:ГРМ – 1С:Готовое рабочее место. Это сервис, который предоставляет работу с типовыми и отраслевыми программными продуктами 1С в облаке средствами Интернет.
Работа в сервисе. План:
1. Определиться с выбором программы.
2. Регистрация в сервисе.
3. Начало работы. Тестовый период.
4. Тарифы. Расчет стоимости.
5. Настройки и доработки конфигурации.
6. Сопровождение.
7. Дополнительная информация.
Определиться с выбором программы.
Выбор у 1С обширный и подразделяется на:
1. Типовые конфигурации.
2. Отраслевые конфигурации на базе 1С:Розница
3. Образование
4. Рестораны и общественное питание. Гостиничный бизнес
5. Страхование
6. Строительство
7. Транспорт. Сервисно-ремонтные организации
8. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
9. Прочие отраслевые конфигурации.
В данном списке категорий, имеется перечень программных продуктов, которые будут привлекательны любому виду бизнеса. Независимо от размера.
Если рассмотреть категорию Типовые конфигурации, то можно увидеть 14 программ. Начиная от 1С:Бухгалтерия, заканчивая 1С:Предприятие. ERP Управление предприятием.
Работа с программами возможна в двух вариантах: файловый и клиент-серверный.
Файловый вариант рекомендуется для работы до 5 пользователей.
Клиент-серверный рекомендуется для работы от 6 до 50 пользователей.
Важно, определиться с количеством пользователей. И сказать партнеру, есть ли у вас договор ИТС. Эта информация понадобится при расчете абонементного тарифа.
Регистрация в сервисе.
Регистрация в сервисе оформляется только партнером.
Для регистрации необходимо представить следующие данные:
· ИНН организации
· Электронная почта (компании!)
· Телефон
· Логин от портала 1С или Интернет-поддержки (если его нет, то клиенту логин будет создан автоматически)
· ФИО
· Количество сотрудников в организации (для заказа ERP- системы)
Далее, партнер направляет клиент прямую ссылку на базу данных. Техническая поддержка сразу может настроить тонкий клиент, для удобства работы.
Партнер управляет:
· Резервным копированием – нужное время формирования копии задается по требованию заказчика
· Может запустить, остановить или перезапустить работу БД
· Изменить число рабочих мест
· Выгрузить и загрузить БД (у клиента нет доступа к таким действиям)
· Выгрузить и загрузить файлы (.cf, .cfu, .cfe, .dt)
· Расширить дисковое пространство (за дополнительную плату)
Начало работы. Тестовый период.
После регистрации, клиент получает прямую ссылку на информационную базу.
Далее, как и при установке коробочной версии программы 1С, нужно воспользоваться двумя вариантами начала работы:
1. Начало работы с нуля
2. Загрузка существующей ИБ
Начало работы с нуля.
Клиент может самостоятельно произвести первоначальные настройки параметров учета. Настроить учетную политику и права (роли) пользователей. Но лучше обратиться к партнеру за помощью. В особенности в части создания и настройки дополнительных пользователей.
Также, нужно попросить партнера, настроить браузеры каждого сотрудника, который пользуется сервисом.
Загрузка существующей ИБ.
Загрузку, как и выгрузку, в сервисе осуществляет только партнер 1С. Важно, чтобы релиз платформы и конфигурации загружаемой базы, совпадал с релизом платформы и конфигурации в сервисе.
В случае разночтений, партнер предложит произвести обновление загружаемой БД до текущего релиза.
Также, только партнер загружает дополнительные расширения конфигурации (и дополнительные обработки, отчеты, печатные формы).
Не забудьте подключить Интернет-поддержку, если вы обладатель договора ИТС.
Нюанс! 1С:ГРМ дает право бесплатно поработать в сервисе. Клиент сам выбирает, пользоваться или нет льготным периодом.
Но! В льготном периоде нельзя подключать сервисы (1С:Отчетность, Контрагент и т.п.) и расширения дискового пространства.
После завершения льготного периода (31 день) наступает платный.
Тарифы. Расчет стоимости.
Тарифная сетка есть у каждого партнера, который продает сервис 1С:ГРМ.
Цена на типовые конфигурации начинается от 1 054 рубля без НДС за одного пользователя в месяц.
На примере 1С:Бухгалтерия произведем расчет стоимости для 2 пользователей.
Выглядит это так:
Цена программы*31 день (месяц)*кол-во пользователей+1С:КП базовый для ГРМ (на 1 юридическое лицо)= ЦЕНА ИТОГО
Например, 34 рубля*31*2+500=2 608 рублей в МЕСЯЦ.
Если клиент заключил договор ИТС, то дополнительный 1С:КП базовый для ГРМ оплачивать не нужно.
Что входит в состав 1С:КП базовый для ГРМ можно уточнить у партнера. Или я напишу отдельный пост про этот договор сопровождения.
Обращаю внимание пользователей, что 1С:КП базовый для ГРМ приобретается только на одно юридическое лицо, вне зависимости от количества пользователей.
Клиенту, у которого есть действующий договор ИТС, будет предложена специальная цена аренды программ.
Оплата за сервис производится как помесячно, так и за период. На усмотрение партнера и клиента.
Настройки и доработки конфигурации.
В сервис 1С:ГРМ можно загрузить как типовую, так и нетиповую конфигурации.
И если у заказчика возникла необходимость в доработках системы на момент ее эксплуатации, то сервис 1С:ГРМ поддерживает такую возможность.
Достаточно попросить партнера 1С. Клиент не может обратиться за обслуживанием, кастомизацией или обновлением к другому партнеру. Только к тому, с кем заключен договор аренды программ в сервисе 1С:ГРМ.
Фирма «1С» рекомендует изменять функциональные возможности программ в сервисе средствами механизма расширения конфигурации. Это специальный механизм, он позволяет дорабатывать конфигурацию без изменения конфигурации (в том числе без снятия с поддержки).
Используемый код программирования обязан соответствовать требованиям стандартов разработки 1С:Предприятие. Поэтому дорабатывать систему должен партнер 1С.
Сопровождение.
Помимо стоимости сервиса 1С:ГРМ, желательно заранее уточнить стоимость сопровождения от партнера. Иногда сумма итого может увеличиться.
Напомню, сам клиент в сервисе 1С:ГРМ как разработчик ничего сделать не может. Все технические работы с конфигурацией, как и с БД, производит только партнер.
Что может входить в состав услуг партнера:
· Установка обновлений системы
· Тестирование и исправление баз: проверка ссылочной целостности, проверка логической целостности, реиндексация таблиц ИБ, реструктуризация таблиц ИБ
· Проверка работоспособности, подключение и настройка сервисов, входящих в состав 1С:КП базовый для ГРМ или договора ИТС
· Консультирование пользователей по вопросам эксплуатации типового функционала программ.
· Консультации по сложным вопросам ведения учета, а также программирование
Дополнительная информация.
Между прикладными решениями в сервисе 1С:ГРМ возможно настроить автоматическую синхронизацию.
Некоторые приложения сервиса могут обмениваться данными с интернет-сайтами.
Для конфигурации 1С:УНФ доступна возможность подключения виртуальных и облачных АТС.
Сервис 1С:ГРМ поддерживает торговое оборудование. Со списком сертифицированных моделей оборудования можно ознакомиться на официальном сайте v8.
Автономное рабочее место в сервисе не поддерживается.
На серверах 1С:ГРМ криптоконтейнер не устанавливается, и электронная подпись не размещается.
Серьезное внимание фирма «1С» уделяет безопасности и сохранности данных клиентов. Для передачи данных используется защищенный протокол HTTPS.
Сервис предусматривает самостоятельные уровни резервного копирования.
Резюме.
После выбора программ и регистрации в 1С:ГРМ, клиент может протестировать сервис и партнера. После завершения тестового периода сроком в 31 день, заказчику направляется ценовое предложение на сервис и его сопровождение. Важно внимательно ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг.
Преимущества данного сервиса от сервиса 1С:Fresh в том, что в 1С:ГРМ помимо типовых конфигураций, присутствуют и отраслевые решения. А также, можно улучшить функциональность программ при помощи дополнительных обработок, отчетов и форм.