Найти тему
Julka_1c

Как начать работу в облачном сервисе 1С:ГРМ? План.

Оглавление

Справка: 1С:ГРМ – 1С:Готовое рабочее место. Это сервис, который предоставляет работу с типовыми и отраслевыми программными продуктами 1С в облаке средствами Интернет.

Работа в сервисе. План:

1. Определиться с выбором программы.

2. Регистрация в сервисе.

3. Начало работы. Тестовый период.

4. Тарифы. Расчет стоимости.

5. Настройки и доработки конфигурации.

6. Сопровождение.

7. Дополнительная информация.

Определиться с выбором программы.

Выбор у 1С обширный и подразделяется на:

1. Типовые конфигурации.

2. Отраслевые конфигурации на базе 1С:Розница

3. Образование

4. Рестораны и общественное питание. Гостиничный бизнес

5. Страхование

6. Строительство

7. Транспорт. Сервисно-ремонтные организации

8. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

9. Прочие отраслевые конфигурации.

В данном списке категорий, имеется перечень программных продуктов, которые будут привлекательны любому виду бизнеса. Независимо от размера.

Если рассмотреть категорию Типовые конфигурации, то можно увидеть 14 программ. Начиная от 1С:Бухгалтерия, заканчивая 1С:Предприятие. ERP Управление предприятием.

Работа с программами возможна в двух вариантах: файловый и клиент-серверный.

Файловый вариант рекомендуется для работы до 5 пользователей.

Клиент-серверный рекомендуется для работы от 6 до 50 пользователей.

Важно, определиться с количеством пользователей. И сказать партнеру, есть ли у вас договор ИТС. Эта информация понадобится при расчете абонементного тарифа.

Регистрация в сервисе.

Регистрация в сервисе оформляется только партнером.

Для регистрации необходимо представить следующие данные:

· ИНН организации

· Электронная почта (компании!)

· Телефон

· Логин от портала 1С или Интернет-поддержки (если его нет, то клиенту логин будет создан автоматически)

· ФИО

· Количество сотрудников в организации (для заказа ERP- системы)

Далее, партнер направляет клиент прямую ссылку на базу данных. Техническая поддержка сразу может настроить тонкий клиент, для удобства работы.

Партнер управляет:

· Резервным копированием – нужное время формирования копии задается по требованию заказчика

· Может запустить, остановить или перезапустить работу БД

· Изменить число рабочих мест

· Выгрузить и загрузить БД (у клиента нет доступа к таким действиям)

· Выгрузить и загрузить файлы (.cf, .cfu, .cfe, .dt)

· Расширить дисковое пространство (за дополнительную плату)

Начало работы. Тестовый период.

После регистрации, клиент получает прямую ссылку на информационную базу.

Далее, как и при установке коробочной версии программы 1С, нужно воспользоваться двумя вариантами начала работы:

1. Начало работы с нуля

2. Загрузка существующей ИБ

Начало работы с нуля.

Клиент может самостоятельно произвести первоначальные настройки параметров учета. Настроить учетную политику и права (роли) пользователей. Но лучше обратиться к партнеру за помощью. В особенности в части создания и настройки дополнительных пользователей.

Также, нужно попросить партнера, настроить браузеры каждого сотрудника, который пользуется сервисом.

Загрузка существующей ИБ.

Загрузку, как и выгрузку, в сервисе осуществляет только партнер 1С. Важно, чтобы релиз платформы и конфигурации загружаемой базы, совпадал с релизом платформы и конфигурации в сервисе.

В случае разночтений, партнер предложит произвести обновление загружаемой БД до текущего релиза.

Также, только партнер загружает дополнительные расширения конфигурации (и дополнительные обработки, отчеты, печатные формы).

Не забудьте подключить Интернет-поддержку, если вы обладатель договора ИТС.

Нюанс! 1С:ГРМ дает право бесплатно поработать в сервисе. Клиент сам выбирает, пользоваться или нет льготным периодом.

Но! В льготном периоде нельзя подключать сервисы (1С:Отчетность, Контрагент и т.п.) и расширения дискового пространства.

После завершения льготного периода (31 день) наступает платный.

Тарифы. Расчет стоимости.

Тарифная сетка есть у каждого партнера, который продает сервис 1С:ГРМ.

Цена на типовые конфигурации начинается от 1 054 рубля без НДС за одного пользователя в месяц.

На примере 1С:Бухгалтерия произведем расчет стоимости для 2 пользователей.

Выглядит это так:

Цена программы*31 день (месяц)*кол-во пользователей+1С:КП базовый для ГРМ (на 1 юридическое лицо)= ЦЕНА ИТОГО

Например, 34 рубля*31*2+500=2 608 рублей в МЕСЯЦ.

Если клиент заключил договор ИТС, то дополнительный 1С:КП базовый для ГРМ оплачивать не нужно.

Что входит в состав 1С:КП базовый для ГРМ можно уточнить у партнера. Или я напишу отдельный пост про этот договор сопровождения.

Обращаю внимание пользователей, что 1С:КП базовый для ГРМ приобретается только на одно юридическое лицо, вне зависимости от количества пользователей.

Клиенту, у которого есть действующий договор ИТС, будет предложена специальная цена аренды программ.

Оплата за сервис производится как помесячно, так и за период. На усмотрение партнера и клиента.

Настройки и доработки конфигурации.

В сервис 1С:ГРМ можно загрузить как типовую, так и нетиповую конфигурации.

И если у заказчика возникла необходимость в доработках системы на момент ее эксплуатации, то сервис 1С:ГРМ поддерживает такую возможность.

Достаточно попросить партнера 1С. Клиент не может обратиться за обслуживанием, кастомизацией или обновлением к другому партнеру. Только к тому, с кем заключен договор аренды программ в сервисе 1С:ГРМ.

Фирма «1С» рекомендует изменять функциональные возможности программ в сервисе средствами механизма расширения конфигурации. Это специальный механизм, он позволяет дорабатывать конфигурацию без изменения конфигурации (в том числе без снятия с поддержки).

Используемый код программирования обязан соответствовать требованиям стандартов разработки 1С:Предприятие. Поэтому дорабатывать систему должен партнер 1С.

Сопровождение.

Помимо стоимости сервиса 1С:ГРМ, желательно заранее уточнить стоимость сопровождения от партнера. Иногда сумма итого может увеличиться.

Напомню, сам клиент в сервисе 1С:ГРМ как разработчик ничего сделать не может. Все технические работы с конфигурацией, как и с БД, производит только партнер.

Что может входить в состав услуг партнера:

· Установка обновлений системы

· Тестирование и исправление баз: проверка ссылочной целостности, проверка логической целостности, реиндексация таблиц ИБ, реструктуризация таблиц ИБ

· Проверка работоспособности, подключение и настройка сервисов, входящих в состав 1С:КП базовый для ГРМ или договора ИТС

· Консультирование пользователей по вопросам эксплуатации типового функционала программ.

· Консультации по сложным вопросам ведения учета, а также программирование

Дополнительная информация.

Между прикладными решениями в сервисе 1С:ГРМ возможно настроить автоматическую синхронизацию.

Некоторые приложения сервиса могут обмениваться данными с интернет-сайтами.

Для конфигурации 1С:УНФ доступна возможность подключения виртуальных и облачных АТС.

Сервис 1С:ГРМ поддерживает торговое оборудование. Со списком сертифицированных моделей оборудования можно ознакомиться на официальном сайте v8.

Автономное рабочее место в сервисе не поддерживается.

На серверах 1С:ГРМ криптоконтейнер не устанавливается, и электронная подпись не размещается.

Серьезное внимание фирма «1С» уделяет безопасности и сохранности данных клиентов. Для передачи данных используется защищенный протокол HTTPS.

Сервис предусматривает самостоятельные уровни резервного копирования.

Резюме.

После выбора программ и регистрации в 1С:ГРМ, клиент может протестировать сервис и партнера. После завершения тестового периода сроком в 31 день, заказчику направляется ценовое предложение на сервис и его сопровождение. Важно внимательно ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг.

Преимущества данного сервиса от сервиса 1С:Fresh в том, что в 1С:ГРМ помимо типовых конфигураций, присутствуют и отраслевые решения. А также, можно улучшить функциональность программ при помощи дополнительных обработок, отчетов и форм.

-2