Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до 7-ой главы Евангелия от Иоанна.
В восьмой главе Иисус сначала поднялся на гору Елеонскую, а потом зашел в храм и там стал учить людей. Книжники и фарисеи привели к нему женщину
“взятую в прелюбодеянии” [Иоанн 8:3],
напомнили, что Моисей в одной из 613 заповедей, полученных от Бога на горе Синай, напутствовал побивать таких камнями.
Если вас смущает цифра в 613 заповедей, то напомню, что все они, были даны Богом Моисею на горе Синай, и записаны в Ветхозаветных текстах. Их на много больше общеизвестных 10, и иудеи их соблюдают. Так вот указание на то, что такую женщину нужно убить есть в книге Левит глава 20, стих 10:
“Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка”,
а про побивание камнями уточняется во Второзаконии глава 22 стих 24:
“То приведите их обоих к городским воротам и забейте их камнями до смерти: убейте девушку за то, что она не позвала на помощь, хотя и была в городе, а мужчину убейте за то, что он согрешил с женой другого. Ты должен искоренить зло среди своих людей”.
Желая проверить Христа, приведшие женщину, спрашивают его мнение на сей счет. Тот сначала не обращал на них внимания и писал пальцем на земле. Но они не отставали, и он ответил:
“кто из вас без греха, первый брось на неё камень” [Иоанн 8:7],
и продолжил водить пальцем по земле.
Книжники и фарисеи, обращаясь к своей совести, постепенно расходятся:
“Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди” [Иоанн 8:9].
Спаситель, увидев, что она осталась одна, отпустил ее:
“женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши” [Иоанн 8:10-11].
Удивительная история! Уверена, что если бы она произошла в наше время, то обязательно нашелся бы кто-то один, кинувший камень, прячась за спинами людей, а за первым булыжником, в нее полетели бы и остальные.
Странно и то, что ни один из предыдущих евангелистов, не описал этого сюжета, где налицо такая сила убеждения Иисуса.
На этом 8-ая глава не завершается, и, значит, в следующей публикации нас ждет продолжение.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь