Найти в Дзене
Культурология для всех

Потекут ли реки из животов верующих?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы продолжили разбираться с 7-ой главой Евангелия от Иоанна, и добрались до сомнений иудеев: верить Христу или нет.

Дальше автор пишет, что в Иисуса уверовали многие, потому что:

“когда придёт Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?” [Иоанн 7:31].

Спаситель сообщил:

“ещё недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдёте; и где буду Я, туда вы не можете прийти” [Иоанн 7:33-34].

И тут задумались власть предержащие:

“При сём Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдём Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?” [Иоанн 7:35].

Но, как мы знаем, дело было вовсе не в этом.

В последний день праздника, Иисус снова говорит удивительную фразу:

“кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” [Иоанн 7:37-38].

Евангелист Иоанн объясняет, что Христос имел ввиду Дух Божий:

“Сие сказал Он о Духе” [Иоанн 7:39].

Но, согласитесь, звучит очень странно. Хотя, в отличии от меня, народ это не смутило, и многие решили, что он пророк и Христос. Однако другие считали:

“разве из Галилеи Христос придёт? Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?” [Иоанн 7:41-42].

А мы с вами помним, что из рода царя Давида был Иосиф, который, согласно рассказам Матфея и Луки, не являлся биологическим отцом Иисуса. Мнения, как вы видите, были различными и потому

“произошла о Нём распря в народе” [Иоанн 7:43].
-2

Служители не смогли схватить Спасителя и явились к первосвященниками и фарисеям ни с чем. Те удивились и возмутились, на что служители объяснили:

“никогда человек не говорил так, как Этот Человек” [Иоанн 7:46].

Власть предержащие посетовали, что нельзя быть такими доверчивыми и идти на поводу у народа, т.к. люди ничего не понимают:

“Но этот народ — невежда в законе, проклят он” [Иоанн 7:49].

Последние два слова, вероятно, относятся к Христу, сомнительно, чтобы руководители прокляли свой народ, тем более, что люди и не должны быть сведущи в законе, для этого есть коэны - священники.

Тут в разговор вмешивается Никодим - один из фарисейских начальников, который в начале 3-ей главы ночью приходил к Спасителю. Он напоминает:

“судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?” [Иоанн 7:51].
-3

Остальные подозрительно спрашивают:

“ты не из Галилеи ли?” [Иоанн 7:52]

и добавляют:

“рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк” [Иоанн 7:52],

после чего расходятся по домам.

На этом завершается 7-ая глава, и, значит, в следующей публикации нас ждет 8-ая глава Евангелия от Иоанна.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь