Найти в Дзене
Ян Ви. Не для всех...

Серия 8. «Неписаные правила...». Тексты 851-900

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

851. При наличии определённой профессиональной смелости, преподавателю в классе можно позволить себе любой творческий эксперимент, но при этом надо учитывать, что далеко не все ученики способны достигать всего в им задуманном…

852. Труднее всего преподавателю в школе даются концы учебных четвертей, и особенно – последние 40 дней каждой из них…

853. Плохой преподаватель – это тот школьный специалист, который напрасно переводит деньги родителей из урока в урок до тех пор, пока не пройдёт 7 лет обучения их детей…

854. Чтобы преподавателю всегда идти вперёд в своей профессии, ему надо чаще оглядываться назад. Иначе, он не только забудет, откуда он вышел и с чего начинал в ней, но и куда ему нужно идти и, главное, какой именно дорогой идти…

855. Говорят: во всём нужна мера… – и с этим глупо спорить. Например, движение преподавателя к цели без отдыха – очень утомительное занятие, а длительный перерыв в достижении этой же цели – расслабляет…

856. Педагогический опыт, – конечно хороший учитель. Однако, получающему его знания, порою, бывает очень трудно согласиться с предъявляемыми им к оплате слишком большими счетами затрат…

857. Неважный профессионализм и педагогическая безответственность, многим преподавателям совсем отсекают возможность попасть в образовательный рай…

858. Преподавателю следует всегда соразмерять своё поведение в школе со своими силами и возможностями, т.е., с теми, кто сильней и кто ближе к власти – не дружить, не враждовать и, боже упаси, конфликтовать...

859. Педагогическое раздвоение личности – это когда одна половинка преподавателя в школе постоянно переживает, что он обычный неудачник и невезучий человек, в то время как другая, нередко, мнит себя лучшим преподавателем в ней…

860. Не замечали ли вы, что для педагогической правды – слов требуется немного, а вот для педагогической лжи – слов преподавателю всегда не хватает?..

861. Когда мы решаем начать как-либо педагогически действовать в классе, то не нужно забывать прикрыть его двери для того, чтобы чьи-нибудь сомнения не зашли и не сбили бы нас с толку...

862. Нехватка всего лишь одной паузы или запятой, часто превращает фразу преподавателя на уроке не в парадокс, и не в сарказм или в часть внятного, пусть и нудного, рассуждения о нравах, а в форменную педагогическую галиматью…

863. В школе улыбайтесь всем и каждому, и как можно шире, и тогда все, кому вы будете так улыбаться в ней, станут точно знать, что вы формальное, пластиковое и совершенно лицемерное педагогическое лицо…

864. При обучении детей в классе, надо для них выбирать профессионально только лучшее, порою, и не простое для них; привычка и постоянство требований преподавателя здесь, сделают это лучшее для ученика единственно разумным, лёгким и полезным в их учёбе…

865. Педагогическая лесть – она может быть и доставляет получателю какую-то приятность, но пользы от неё – никому никакой. Более того, часто своей фальшивостью и назойливостью она приносит всем одно лишь неудобство в деловом общении…

866. И такое нередко случается в жизни, когда надо срочно оставить школу. В этом случае, и ещё перед принятием решения об уходе, лучше твёрдо знать не то, куда уходим, а откуда уходим. И исходя только из такой возможности развития событий, нам так полезно хотя бы иногда, не вспоминать, а постоянно иметь перед глазами свою «рабочую тюрьму»…

867. Ничто так не тягостно для многоопытного преподавателя и ничто не доставляет ему большего раздражения, чем необходимость тратить на ученика-лодыря больше времени на уроке, чем он того заслуживает. Это его крест, который он нёс, несёт и будет нести, пока будет в профессии…

868. По-настоящему, преподаватель в школе – всегда счастлив. Но он, нередко, будто слепой, совершенно не замечает своего счастья в ней, и всё ожидает его для себя. Счастья, которое вот-вот должно наступить для него… Чудак…

869. В школе, мнение большинства в педагогическом коллективе нередко бывает ошибочным, так как этому большинству в ней – часто многое безразлично…

870. Те преподаватели, которые практикуют в классе без достаточных профессиональных знаний, похожи на лётчиков, пытающихся посадить самолёт без руля и шасси. Поэтому всегда считалось, что практическая работа преподавателя должна быть основана на хорошем знании теории в профессии…

871. Когда молодому преподавателю в школе многое кажется лёгким и по-плечу в ней, то это безошибочно показывает, что он действительно ещё молод, что он ещё весьма малоопытен, и что суть педагогической работы, пока, ещё выше его понимания...

872. Если ученики и дальше будут так относиться к своей учёбе, то разговаривать об их делах нам придётся в присутствии ювенальной юстиции под патронажем Болонской конвенции и Декларации прав ребёнка. Ничего личного, всё в соответствии с международным законодательством и правом…

873. Скромность и добросовестность – существуют только в английских романах. В школе же, эти положительные качества используются только отдельными чудаками. Кроме того, так как их проявление в школе вызывает привычное негласное раздражение у немалого числа коллег, то они ими просто скромно и добросовестно пренебрегают…

874. Как говорится, вначале преподавателю в школе надо заработать хоть какую-то педагогическую репутацию, а потом она долго будет как-то работать на него там...

875. Преподавателю не надо бояться вложений больших личных профессиональных усилий в учеников, а бояться надо их маленькой учебно-творческой отдачи на уроках…

876. Частой преградой в осуществлении завтрашних планов преподавателя является не только сегодняшние педагогические сомнения его, но и его лень…

877. Есть два главных профессионально-педагогических обстоятельства в школе для преподавателя, из которых вытекают все прочие неприятности для него в ней – это нетерпение и небрежность в педагогической работе. Из-за нетерпения – он лишается многих положительных учебных результатов при обучении ребёнка, а из-за небрежности в своей работе, о каких-либо серьёзных успехах с учащимися – нечего и говорить…

878. Важнейший компонент хорошей педагогической кухни в классе – это, конечно, любовь к тем, для кого преподаватель готовит в нём ученические задания и другие учебные сюрпризы и штуки...

879. Мастерство – это самоощущение преподавателя, которое всегда отражается в его педагогических глазах, его профессиональных действиях и поступках. Это не только высокая практика, но и высодуховное явление…

880. Преподаватель, воплощающий в себе все лучшие человеческие качества – должно быть вымысел, а преподаватель, вобравший в себя все лучшие профессионально-педагогические качества – сущее наказание. Это монстр и чудовище, с которым очень трудно, а скорее, и совершенно невозможно, работать в школе…

881. Кто-то из знаменитых сказал, что «Человек – единственное животное, способное краснеть». Это бесспорное утверждение, перенесённое на почву музыкальной школы, говорит нам, что только преподавателю и приходится это делать, если он ещё может... Других претендентов на эту роль – в школе нет…

882. Только та педагогическая импровизация открытого урока будет восприниматься как действительно живая импровизация его, когда преподаватель готовит её не менее недели. А если подготовка урока у преподавателя занимает три недели, то впечатление от искромётности его импровизации на уроке ему обеспечено; после такой тренировки ему и деваться-то больше некуда…

883. Когда то, к чему преподаватель в школе идёт очень долго, наконец приходит к нему, то оно уже кажется ему, скорее, неожиданной случайностью, а не результатом своего долговременного труда и усилий…

884. Все знают как велико любопытство детей. Но надо признать, что и преподаватели не менее любопытны, особенно при обсуждении чего-то с коллегами или в беседах с родителями о потустороннем…

885. Жизнь преподавателя в школе – слишком серьёзная вещь, чтобы относиться и говорить о ней небрежно…

886. Не следует устраивать какой-то особенной воспитательной волокиты со всеми детьми, кто приходит в музыкальную школу учиться. Это школа, и доказательства нужного отношения к учёбе в ней тут вторичны. Объясняется это ещё и тем, что преподаватели должны действовать, и действуют в школе по собственному убеждению и в соответствии с представлениями директора о «хорошо и плохо» в ней, так как учащиеся, в большинстве своём, – всё равно сборище лентяев и бездельников…

887. Аттестацию преподавателей придумали не для того, чтобы помочь им ощутить себя в профессиональном раю, а для того, чтобы спасти их от экономического ада современной жизни…

888. Когда кому-то из нас приходит осознание того, что совсем не обязательно делиться своими проблемами с коллегами, то вместе с этим приходит к нам и право: плевать на их проблемы, причём, плевать сверху…

889. Жизнелюбие – это та замечательная анестезия, которая позволяет иному преподавателю переносить тяжёлые процедуры под названием «работа в школе»…

890. Что такое демократия в школе? Очень нередко – это, как бы последняя проба социального устройства в коллективе по профессиональному признаку перед возвращением к директорскому диктату…

891. Нотные сборники – это один из видов существования музыки, не считая самых распространённых – на дисках, TV и мобильниках…

892. К большому сожалению, одним из существенных препятствий для преобладания делового здравого смысла в школе следует считать то, что мы, в подавляющем большинстве, прислушиваемся не к тому, кто говорит умнее других, а к тому, кто имеет громче всех голос…

893. Педагогика – видит ученика во всей его глупости и человеческой слабости. Медицина – видит ребёнка во всей его болезненности и потенциальном оздоровлении. Ювенальная юстиция – видит его во всей сущности его рабства и унижений…

894. Некоторые преподаватели постоянно симулируют на своих заблуждениях и ложных, а может быть и никаких, представлениях о своей роли в деле музыкального воспитания детей, обманывая этим не столько себя, сколько многоликое родительское большинство...

895. Вообще говоря, не совсем понятно, для чего в школе постоянно заниматься злословием с каждым коллегой? Ведь часто, если кому-то из нас страсть как захочется насолить кому-либо из своих коллег, то вполне достаточно лишь один раз сказать о нём какую-нибудь мерзость только одному преподавателю, а лучше сразу преподавательнице. Механизм злословия – сам закрутится…

896. Удивительное дело конечно, но складывается впечатление, что самые умные преподаватели, впрочем, как и самые мудрые, находят счастье для себя в школе в том, где все остальные находят для себя в ней только трудности и проблемы. Педагогическое счастье для умудрённых в преодоление, часто, совершенно лабиринтного пути в обучении, в строгости оценок в сделанном по отношению к себе и коллегам, в преодолении трудностей общения со всеми участниками учебного процесса. Они будто бы наслаждаются властью над собой, для них аскетизм собственных человеческих требований становится второй натурой, профессиональной привычкой, педагогическим инстинктом…

897. Нередко, быстро распространяющаяся и чрезмерно возбуждаемая законодателями какая-либо образовательная инновация, порою надолго, иногда бывает, что и навсегда, нарушает безмолвное спокойствие начального музыкального образования…

898. Те же коллеги в школе, которые положительно реагируют на произведения классики, очень часто превращаются в реакционеров перед музыкой новейших времён...

899. Постоянный и, особенно, неумеренный педагогический труд делает нас более или менее неприспособленными и непригодными к заботам и запросам действительной жизни вне школы...

900. Мудрые преподаватели всех музыкальных школ и школ искусств постоянно говорят одно и то же, а глупые ученики, которых всегда огромнейшее большинство в этих школах, постоянно делают одно и то же – как раз противоположное… И так будет продолжаться, очевидно, и впредь… Или нет?..