Найти в Дзене
Елена Халдина

Прошлое возвращается неожиданно

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 190 часть 2

Прошлое неожиданно вернулось и напомнило Лене о себе, отмотав три года с лишним вспять.

Она отчётливо увидела себя в смешных нелепых очках, украдкой примеряющую небольшую фату-вуаль мысленно сетуя: «Уж если мне замуж выйти не суждено, то хоть фату примерю». Послышались чьи-то шаги в сенях, скрип половиц. Фата-вуаль уже спрятана в кармане плаща. Воровство свершилось, и останется незарастающей зарубкой в её душе навсегда.

Шаги в подъезде слышались всё чётче, а потом донёсся восторженный голос бабушки:

— Пирогом с капустой пахнет! Сто лет пирогов не ела! Вот бы поесть!

И громкоголосо Татьяна ей ответила:

— Сейчас и поешь, мам. Я Ленку попросила пирог к нашему приходу испечь, вот она и испекла.

— Ну надо же, молодец-то какая!

Шаги приближались. Ещё чуть-чуть и они войдут. Лена сжалась от страха, мысленно переживая:

— Идут. Идут. Господи-и, стыд-то какой. Не брала десятку, а теперь попробуй, докажи. Раз попалась на воровстве, теперь всю жизнь отмываться будешь и не отмоешься. Стыд-то какой…— корила она себя.

Раздался скрежет ключа о замочную скважину, и Лена подумала: «Сейчас бабушка обвинит меня в воровстве, которое я не совершала…».

Девочка не вышла встречать родителей и бабушку. Лена оттягивала встречу. Перед тем как отправить второй пирог в духовку, она посыпала его панировочными сухарями. Сухари сыпались из её руки на пирог, отмеряя остаток времени до обвинения бабушки, словно песочные часы.

— Ленка, ты чего нас не встречаешь? — спросила её мать из коридора.

— А я занята. Пирог с картошкой сейчас в духовку поставлю, а уж потом и выйду, — откликнулась дочь из кухни, не торопясь убирать пирог в духовку, пытаясь отодвинуть неприятную встречу хотя бы на несколько секунд.

— Бабушку Галю выписали! — радостно сообщила мать.

— Поздравляю, — негромко сказала Лена, терзаясь от обиды за то, что бабушка подумала, что это она стащила у неё десять рублей.

На кухню бабушка вошла первой. Лена спиной почувствовала её взгляд, когда отправляла пирог в духовку.

— Ишь чё, — Галина первой начала разговор, — да ты стряпуха у нас! Один пирог на столе под полотенцем отдыха́т, а второй в духовке.

— Здравствуй, бабушка, — сказала Лена, не поднимая на неё глаз.

— Глаза прячет, значит точно у меня деньги своровала, — подумала бабушка, и внучка услышала её мысли.

Лена вдруг неожиданно для себя осмелела и мысленно решила:

— А чего это я боюсь и стыжусь? Я десятку не брала. Лучше сразу бабушке так и скажу, а там уж будь что будет. — И она ответила ей: — Да не воровала я твою десятку.

Галина ошалела, услышав её ответ, и переспросила:

— Ты мои мысли ли, чё ли, услыхала?!

И внучка призналась:

— Да. Их невозможно было не услышать. Вы ещё только на мотоцикле к дому подъехали, а твои мысли уже кричали так, что я оторопела, сгорая от стыда. Да, получилось так, что я своровала перед свадьбой тёти Иры фату, которую она забраковала. Хотела примерить. Примерила, но в сени вошли, и я сдуру засунула её себе в карман плаща. Собиралась её вернуть и положить на место, да не получилось: постоянно кто-нибудь да в комнате находился. Вот так я воровкой и стала. Теперь всю жизнь меня будут за это в глаза тыкать, и будут правы. Но твою десятку я не брала.

Галина выслушала внучку с открытым от удивления ртом, а потом задумчиво произнесла:

— А ведь баба Шура, ни к ночи помянута, мне тоже говорила, что она мысли людей слышит, а я ей ещё, грешным делом, не поверила. Думала, что выдумывает она всё. А теперь вот сама удостоверилась, что тако́ быва́т. Так ты тепе́ря чё, все мысли у людей слышишь ли, чё ли?

— Нет. Меня баба Шура научила их отключать щелчком у виска. Слышу только те, которые кричат так, что их невозможно не услышать.

— Страсти какие… — вздохнула Галина и прикрыла в раздумьях ладошкой рот. Придя в себя через несколько секунд, она задала внучке вопрос: — А куда тогда десятка моя подевалась?

— А я не знаю.

— Вот тебе и всё… Десятка пропала, а она не знает. А кто тогда знает?!

Татьяна прислушалась к их разговору и подошла, застёгивая пуговицы халата, а потом спросила:

— Мам, о чём это ты?

— Да не хотела тебе, Танька, говорить, чтобы не расстраивать раньше времени, да придётся. Десятка у меня на столе под клеёнкой лежала и пропала. Вот я на Ленку и подумала. Десятка десяткой, но за ней уже был грешок, когда Иркину фату она утащила. Да мне десятку-то и не жалко. Я бы её и так Ленке за работу дала. Пресечь просто воровство хотела, — объяснила Галина и присела на табуретку.

Татьяна зыркнула на дочь и, повысив голос, задала ей вопрос:

— Ты у неё деньги утащила?

— Нет. Я их не брала.

— Вот те раз, а куда тогда у неё они делись?

— Не знаю я, — Лена не выдержала и разревелась. Хуже всего, когда тебя обвиняют в том, чего ты не совершала, а ты не можешь этого доказать. Она вытерла слёзы и сказала: — Деньги найдутся, бабушка. Но больше я порог твоего дома не переступлю.

— Вот и всё… Поглядите на неё. Ты на чё обиделась-то? Меня же тоже можно понять. Десятка пропала, а дома была ты. Ключи больше никому не давала. Тьфу-у… Одно расстройство с тобой.

— А меня-то кто будет понимать? — спросила Лена, глядя бабушке в глаза. — Что я сейчас чувствую, ты можешь это представить?

Галина смотрела на неё и подумала:

— По глазам-то вроде и правда не врёт. Куда же деньги-то подевались? Домовой ли, чё ли, у меня чудит? Ничё не пойму.

Лена опять услышала её мысли и всё переживала.

— Ладно, — Галина махнула рукой, — бог с ней с э́нтой десяткой.

— Давайте за стол садиться, а то пирог стынет, — предложила Татьяна, пытаясь разрядить обстановку. — Зря, что ли, Ленка старалась?

— Я уж слюнями, того и гляди, подавлюсь, — призналась бабушка. — Давненько я пирогов-то не ела. Хоть попробовать, что за пирог моя внучка испекла.

— Вань, — окликнула Татьяна мужа, — архаровцев с балкона позови, пусть пирог идут есть!

— Ладно! — отозвался Иван из комнаты. — Стол-то может в зале* накроем? А то всем-то вместе тесно же будет.

— Ну, в зале, так в зале, — согласилась Татьяна.

Лена стояла и отрешённо смотрела в окно. Ей как-то нужно было пережить это испытание, чтобы стать лучше. Осенний дождик настойчиво стучал по оконному стеклу, сопереживая ей.

Пояснение:

в зале* — в гостиной

© 21.12.022 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение глава 190 часть 3 Ошиблась, с кем не быва́т будет опубликовано 23 декабря 2022 в 04:00 по МСК
Предыдущая глава ↓