Все-таки дети у нас гораздо сообразительнее, чем мы думаем. И с логикой у них все в порядке.
У меня учится семиклассница. И как-то мы с ней после урока разговорились о литературе в школе. Они как раз недавно Лермонтова и Пушкина изучали.
И вот она мне говорит:
- Нам рассказывают, что это были прекрасные люди, причем во всех смыслах. А я подумала: ведь Пушкина не просто так вызвали на дуэль? Или Лермонтова? Его вообще много раз вызывали. Значит, он что-то такое сделал, чего не прощают. Вряд ли он шел, например, цветочки собирал, а его раз – и на дуэль. Так, может, они не такими идеальными были, как нам их в школе изображают? Нет, не плохими, но и не совершенными. Как вы считаете?
Разумеется, я была с ней согласна. И высказалась в стиле: не бывает только плохих или только хороших людей. Вообще черное и белое редко бывает, жизнь полна оттенков.
А она продолжает размышлять:
- Или вот по истории. У нас ругают Ивана Грозного. Убивал, казнил и все такое. Но мы же его сейчас изучаем? Он же в учебники вошел. Значит, он что-то такое сделал, что важно и значимо. И он же реформы проводил и все такое. Страна при нем стала больше, города новые построили. То есть не только плохим был? А учительница его все время ругает.
Вот смотрите, ей лет 13, а критическое мышление и умение размышлять и анализировать уже налицо. И ведь она не принимает на веру то, что говорит учитель. Не просто записывает и зазубривает. А обдумывает, сопоставляет со своим жизненным опытом и так далее.
В общем, нравятся мне современные дети.
А вам?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 22 декабря в прошлом году:
Тепляков наконец-то надел штаны! (И еще устроил драку в МГУ, но это все мелкие детали)
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.