Найти тему

Как экологично направлять клиента, если он уходит от темы или захлебывается в эмоциях?

Оглавление

Бывает так, что психологи целый час слушают клиента, не решаются его перебить и задать важные для понимания ситуации вопросы. И клиент уходит разочарованным, потому что заплатил деньги за собственный монолог. Или психолог начинает затягивать консультацию, нарушать рамки, злится и чувствует свою неспособность справиться с ситуацией.

А бывает наоборот, психолог не дает человеку выговориться, слишком сильно берет инициативу в свои руки и ведет клиента не туда, куда он пошел бы сам. Да и вопросы порой он задает не впопад, пальцем в небо, сам не понимает, что именно выясняет. Или теряется не зная больше о чем спрашивать.

Какова же она золотая середина?

  1. Я слушаю клиента достаточно долго (20-50 минут) , стараюсь эмпатично поддерживать. Но мне интересна именно его картина, именно его мнение.
  2. Вопросы я начинаю задавать тогда, когда я сформировала первую гипотезу. Вопросы я выстраиваю так, чтобы проверить свою идею.
  3. Минут за 10-20 до конца сеанса я начинаю давать обратную связь клиенту. Делиться идеями о ситуации и путях их решения.

Как направить клиента?

  1. Просто задайте во время правильный осмысленный вопрос. Человек чувствуя ваш интерес всегда пойдет за вами.
  2. Или можно сказать так: "Я чувствую как много вам еще важно сказать. Однако у нас осталось 10 минут. Позволите ли вы мне дать вам обратную связь о том, что я вижу в вашей ситуации?"

Глубоко о психологии

Узнать об этой теме можно здесь