Создать и запустить проект, которым можно гордиться, мало. Успешность продукта оценивается по количеству продаж, поэтому если их нет, стоит задуматься. Особенно когда с момента запуска проекта прошли не пара недель, а несколько месяцев. Расскажу об основных причинах, почему ваш продукт не продается.
Вы не заявили о себе
Потенциальные потребители должны узнать, что ваш продукт существует. Мало того, уже имеет своих поклонников. Не зря же маркетологи делают упор на раскрутке бренда. Потому что узнаваемость – едва ли не главный фактор влияния на продажи.
Достаточно вспомнить, какие товары выбираете вы сами – те, о которых уже знаете, или те, что видите впервые? Сначала придется выработать стратегию для повышения узнаваемости вашего продукта. Здесь хороши любые маркетинговые ходы – от запуска «сарафанного радио» до профессионального продвижения в интернете.
К вам относятся с недоверием
Потенциальные покупатели не могут быть уверены, что вы – честный предприниматель, и что ваша продукция высокого качества. Вы сами должны завоевать положительную репутацию. А для этого нужно давать больше информации о себе, о своем проекте, истории его создания.
Необходимо рассказывать о товаре и условиях его приобретения, публиковать отзывы покупателей, оставлять контактные данные.
У вас завышены цены
Среднестатистический покупатель обычно руководствуется простой логикой: среди похожих товаров он выбирает тот, что дешевле. Когда завышаете цену на свои услуги или продукцию, они теряют конкурентоспособность, а вы лишаетесь клиентов.
Обязательно анализируйте рынок, чтобы быть в курсе цен на товары, сходные с вашими. Чтобы после снижения стоимости не оказаться в минусе, сократите издержки на производство товара. Если не получается снизить цену, сделайте более привлекательными упаковку, условия покупки, обслуживание. То есть найдите те нюансы, которые будут выгодно отличать вас от конкурентов.
Вы не занимаетесь продажами
Если решили что-то продавать, все ваши аккаунты должны показывать, что вы открыли магазин или продаете курсы и т.д. Нужно не только рассказывать о своей продукции, но и призывать читателей к действию – подписаться, купить.
В противном случае ваши страницы будут с удовольствием читать единомышленники, нашедшие клуб по интересам. Это работает на вашу узнаваемость, но для продаж недостаточно. Вы должны привлечь именно покупателей.
Сложно построена цепочка покупки
Постарайтесь минимизировать количество кликов клиента между решениями «хочу» и «плачУ». Если на странице с продажей услуги вы призываете написать на сторонний сервис, скопировать ссылку или еще как-то усложнить процесс, потенциальный покупатель быстро остынет и ничего не купит.
Не доработан сервис при продажах онлайн
Сделки в интернете связаны с риском для обеих сторон. Покупатель рискует получить не совсем тот товар, который ему понравился по фотографии. Продавец – напрасно потратить средства на пересылку товара наложенным платежом, если клиент откажется от покупки.
Попробуйте завоевать доверие покупателей и одновременно выделиться среди конкурентов. Как? Дайте гарантию. Пообещайте вернуть средства, если продукт не подойдет клиенту. Постарайтесь постоянно быть на связи с покупателем, укладывайтесь в сроки. На таких «мелочах» и держатся положительный имидж бренда и доверие клиентов.
Не учтены реальные проблемы ЦА
Часто мы расписываем качество товара совершенно «не с той стороны», как это хотелось бы целевой аудитории. Покупателям не очень интересно, как растет бамбук, из которого вы делаете дачную мебель. А вот показать, как эта мебель смотрится в интерьере или на приусадебном участке, было бы очень полезно.
Несколько эффектных фотографий порой продают гораздо больше, чем информативный, но скучный лонгрид.
Надеюсь, мои советы помогли вам увидеть свои ошибки и вдохновили на их исправление. Подпишитесь на канал, чтобы получать еще больше советов, которые помогут увеличивать продажи, выигрывать переговоры, извлекать пользу из общения с каждым человеком.
Читайте еще: